"Опера комик"

424

Театр комической оперы ("Theatre de l`Opera-Comique"),- франц. Муз. Т-р. Осн. В 1715 в Париже на Сен-Жерменской ярмарке как временный т-р (здесь впервые давались драматич. Представления с муз. Номерами), в 1745 был закрыт. Вновь открыт в 1752, а в 1762 слит с т-ром "Комеди Итальенн". С 1783 назывался т-р "Фавар". В 1801, объединившись с т-ром "Фейдо", получил наименование "О. К.". С 1806 т-р стал государственным. Совр. Здание построено в 1898 (арх. Л. С. Бернье). На сцене т-ра шли фарсы, комедии, водевили, пьесы с музыкой, комические оперы. В период Великой франц. Революции в репертуаре были "оперы спасения" Л. Керубини, Э. Мегюля, Н. Далейрака, А. Э. М. Гретри, Ф. А. Филидора. В 19 в. Т-р стал крупным центром нац. Оперного иск-ва. В 1-й трети 19 в. Ставились произв.

А. Буальдьё ("Жан Парижский", 1812. "Белая дама", 1825), Ф. Обера ("Фра-Дьяволо", 1830), Ф. Герольда ("Цампа, или Мраморная невеста", 1831) и др. В 1846 состоялось исполнение драматич. Легенды Г.Берлиоза "Осуждение Фауста". Событием в истории т-ра явилась первая пост. Оперы Ж. Бизе "Кармен" (1875). В "О. К." обрели сце-нич. Жизнь оперные произв. Мн. Франц. Композиторов, в т. Ч. "Сказки Гофмана" Оффенбаха (1881), "Лакме" (1883). "Манон" Массне (1884), "Король из города Ис" Лало (1888), "Луиза" Шарпантье (1900). С нач. 20 в. Осуществляются балетные пост. В 1902 т-р пост. Оперу К. Дебюсси "Пеллеас и Мелизанда", означавшую новый этап в истории франц. Оперы. В 1-й четв. 20 в. Ставятся произв. П. Дюка, М. Равеля, Г. Форе, Р. Штрауса, в 30-40-е гг. Репертуар пополняется соч.

Дж. Пуч-чини, П. Масканьи, Д. Мийо, Ж. Ибера, А. Русселя и др. В разное время в т-ре выступали. Певцы - Ж. Феральди, Ф. Хелди, Ж. Рогачевский, Р. Бурден, Ж. Мишо, Н. Валлен и др. Дирижёры - А. Буссер, Р. Дезормьер и др. После 2-й мировой войны 1939-45 т-р показал оперы. "Похождения повесы" Стравинского (1953), "Человеческий голос" Пуленка (1959), "Замок герцога Синяя Борода" Бартока (1959), "Ночной полёт" Даллапикколы (1960), "Долорес" Жоливе (1961), "Принцесса Полина" Томази (1962), "Последний дикарь" Менотти (1963), "Огненный ангел" Прокофьева (1964), "Катя Кабанова" Яначека (1967), "Поругание Лукреции" Бриттена (1971). Т-р уделяет большое внимание зап.-европ. Классике, в 50-70-е гг. Ставились. "Сельская честь" Масканьи, "Паяцы". "Мирейль" Гуно, "Лакме", "Миньон", "Вертер".

"Беатриче и Бенедикт" Берлиоза, "Севильский цирюльник". "Девушка с Запада" и "Мадам Баттерфляй" Пуччини. В 60-70-е гг. На сцене "О. К." выступали. Известные франц. Певцы- М. Меспле, Ж. -Барбье, А. Ланс, С. Саррока, Ж. Пи, А. Ванцо, M. Py, P. Сойер, M. Сенешаль, Э. Манше, К. Депра и др. Дирижёры - X. Эчеверри, П. Этуэн, Ж. Себастьян, М. Розенталь, Ж. Периссон, А. Вольф, П. Дерво и др. В связи с острым финансовым дефицитом решением Мин-ва культуры Франции т-р "О. К." был закрыт 1 апр. 1972 и с 1973 функционирует как Парижская оперная студия (Opйra studio de Paris). Здесь работают молодые певцы, дирижёры, режиссёры, ставятся экспериментальные спектакли (соч. Совр. Композиторов).Литература. Soubies A., Malherbe Ch., Prйcis de l'histoire de l'Opйra-Comique, P., 1887.

Их же, Histoire de l'Opйra-Comique. La seconde salle Favart, v. 1-2, P., 1892-93. Wolff S., Un demi-siиcle d'Opйra-Comique (1900-1950), (P., 1953).В. В. Тимохин..

Значения в других словарях
Няга Г. С.

Георгий Степанович (р. 19 III 1922, Бухарест) - сов. Композитор, скрипач и педагог. Чл. КПСС с 1967. Сын комп. Штефана (Степана Тимофеевича) Н. Муз. Образование получил в Академии музыки и драм. Иск-ва в Бухаресте (1937-40), Кишинёвской (1940-1941) и Моск. (1942-48, класс скрипки Б. Е. Кузнецова) консерваториях. В Моск. Консерватории был в аспирантуре у Л. М. Цейтлина (скрипка). В 1958 окончил Кишинёвскую консерваторию по классу композиции у Л. С. Гурова. В 1952-55 артист симф. Оркестра Молд. Фи..

Няга Ш.

Штефан (Степан Тимофеевич) (24 XI (7 XII) 1900, Кишинёв - 30 V 1951, там же) - сов. Композитор, пианист, дирижёр. Засл. Деят. Иск-в Молд. ССР (1943). Деп. Верх. Совета Молд. ССР 2-го и 3-го созывов. В 1919 окончил муз. Уч-ще в Кишинёве по классу фп. У Ю. М. Гуза. В 1920 переехал в Бухарест, где выступал с оркестром нар. Инструментов. Там же в 1940 окончил Академию музыки и драм. Иск-ва по классу композиции у Д. Куклина, ранее (в 1927) - по классу фп. У Г. Саеджиу. В 1937-39 совершенствовался в П..

"Опера спасения"

"опера спасения и ужасов", - разновидность оперы во Франции, сложившаяся накануне и получившая развитие в годы (и несколько позднее) Великой франц. Революции. Родственная сентименталистской комедии и бурж. Мелодраме (но не большой опере с её историко-мифологич. Сюжетами и условной обстановкой действия), "О. С." отличается ярким муз. Воплощением сюжетов определ. Рода - с нагнетанием драм. Напряжения к концу, с возрастанием опасности (часто смертельной) для положит. Героев, но всегда с благополучн..

"Орфеон"

(Orphуon) - название франц. Мужских хоровых любительских об-в. История "О." восходит к начальному курсу основ музыки и пения, введённому в 1818 в одной из парижских нар. Школ муз. Педагогом Г. Л. Вилемом (Бокийоном) - пропагандистом т.н. Многостороннего метода обучения (enseignement mutuel). Когда этот метод, получивший распространение во мн. Школах, был в 1829 официально признан, Вилем начал объединять учащихся из разл. Школ в хор. Кружки. На основе этих кружков в 1833 возникла Нар. Певч. Школа..

Дополнительный поиск "Опера комик" "Опера комик"

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение ""Опера комик"" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением "Опера комик", различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "#". Общая длина 13 символа