Унгер К.

155

Унгер-Сабатье (по мужу - Сабатье. Unger, Ungher, Unger-Sabatier) Каролина (28 X 1803, Штульвейсенбург, ныне Секешфехервар, Венгрия - 23 III 1877, вилла под Флоренцией) - австр. Певица (меццо-сопрано, контральто). Пению училась у А. Ланге и И. М. Фогля, затем в Милане у Дж. Ронкони. В 1821 дебютировала на оперной сцене в Вене в партии Дорабеллы ("Так поступают все" Моцарта). Творч. Общение с Л. Бетховеном сыграло значит. Роль в судьбе певицы - У. Участвовала в первом исполнении его 9-й симфонии и Kyrie, Credo, Agnus Dei из "Торжественной мессы" (7 и 23 мая 1824, "Кернтнертортеатр", Вена). Артистич. Деятельность У. Проходила в основном в Италии (здесь её называли Карлоттой У.). В 1825 пела в Неаполе в т-рах "Дель Фондо" и "Сан-Карло", в 1827-30 - в Милане в "Ла Скала" (дебютировала в опере Дж.

Россини "Елизавета, королева Англии"), затем с огромным успехом - в Турине, Болонье, Риме, Флоренции, Венеции и др., в 1833-34 - в Париже (где выступила в партии Ромео в опере В. Беллини "Капулети и Монтекки"), позднее - в Вене (1837-40), Дрездене (1840-42). Была первой исполнительницей гл. Партий (меццо-сопрано) в операх, написанных специально в расчёте на её голос и артистич. Дарование композиторами В. Беллини ("Чужестранка", Милан, 1829), Г. Доницетти ("Паризина", Флоренция, 1833. "Велизарий", Венеция, 1836), С. Меркаданте ("Два знаменитых соперника", Венеция, 1838) и др. В 1843 оставила сцену.Одна из выдающихся представительниц школы бельканто, У. Обладала сильным, сочным, выразит. Голосом, несколько резким в верхнем регистре.

Её исполнение отличалось высоким пафосом, ярким темпераментом. Среди многочисл. Партий. Розина, Норма. Анна Болейн, Мария ("Анна Болейн", "Мария ди Руденц" Доницетти). Выступала и как конц. Певица.Литература. Trionfi Melodrammatici di Carolina Ungher in Vienna, W., 1839. Hartwig О., Fr. Sabatier und Caroline Sabatier-Unger, "Deutsche Rundschau", 1897, Bd 92. Monaldi G., Cantanti celebri (1829-1929), Roma, 1929. Polgбr F. M., Ungher-Sabatier, Bdpst, 1941. Sabatier P., La cantatrice Caroline Ungher, "Revue musicale de la Suisse Romande", 1963, v. 17, No 6.Ю. В. Крейнина..

Значения в других словарях
Умлауф М.

(Umlauff, Umlauf) Михаэль (9 VIII 1781, Вена - 20 VI 1842, Баден, близ Вены) - австр. Скрипач, дирижёр и композитор. Сын Игнаца У. Муз. Образование получил в родительском доме. После смерти отца учился у Й. Вейгля. Был скрипачом в оркестре Венской придв. Оперы, затем помощником капельмейстера, в 1810-25 капельмейстером двух придв. Оперных т-ров. С 1825 2-й капельмейстер в соборе св. Стефана. В 1840 вновь приглашён руководить придв. Оперой, однако вскоре совсем отошёл от муз. Жизни.Современники н..

Ун Э. З.

Унгёр (Un, Ungцr) Экрем Зеки (р. 23 XI 1910, Стамбул) - турецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог. Сын композитора, первого турецкого дирижёра, автора Гос. Гимна Турецкой Республики Османа Зеки У. (1880-1958). В детстве обучался игре на скрипке. В 1930 окончил "Эколь нормаль" в Париже и с того же года стал преподавать игру на скрипке в Анкарской пед. Муз. Школе. Одноврем. Был солистом Президентского симф. Оркестра. С 1934 педагог Стамбульской муниципальной консерватории. Выступает с концер..

Ундецима

(от лат. Undecima - одиннадцатая). 1) Интервал в объёме одиннадцати ступеней диатонич. Звукоряда. Обозначается цифрой 11. Различают чистую У. (ч. 11), содержащую 8 1/2 тонов, увеличенную У. (ув. 11) - девять тонов и уменьшенную У. (ум. 11) - восемь тонов. У. Относится к числу составных интервалов, превышающих объём октавы, и рассматривается как сумма чистой октавы и кварты или как кварта через октаву.2) Одиннадцатая ступень двухоктавного диатонич. Звукоряда. См. Интервал.В. А. Вахромеев.. ..

Ундецимаккорд

Шестизвучие терцовой структуры (напр., d - f - а - с - е - g). Специфич. Тон У. - звук ундецимы (отсюда назв.). У. Продолжает линию наслоения терций в аккордах. Трезвучие - септаккорд - нонаккорд У. Он может пониматься либо как нонаккорд с прибавленной сверху терцией, либо как септаккорд с прибавленными двумя терциями. Обозначается цифрой 11 при знаке ступени, являющейся осн. Тоном аккорда, напр. II11, d 11. Употребляется преим. В осн. Виде (обращения могут разрушить структуру аккорда и преврати..

Дополнительный поиск Унгер К. Унгер К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Унгер К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Унгер К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 8 символа