Унтертоны

190

(нем. Untertone, букв. - нижние звуки, ед. Ч. Unterton, от unter - нижний и Ton - тон, звук) - теоретически выведенный ряд звуков, располагающихся ниже осн. Тона вибратора. Зеркальное отражение натурального звукоряда (см. Обертоны):В В В В В В В В (Числа под нотами указывают на отношение частот к осн. Тону.) У. Могут возникнуть только в особых условиях взаимодействия вибратора и резонатора или при механич. Соприкосновении др. Тела с данным колеблющимся вибратором. Они воспринимаются как дребезжащие звуки с определ. Высотой. В "унтертонпродукторе" Е. В. Новицкого осн. Тон давался камертоном, установленным на резонирующей подставке, а У. Производились шариками разной массы, поочерёдно помещаемыми на эту подставку. У. В этой системе возникали вследствие соударений шарика и вибрирующей резонирующей подставки.

Подобным образом - при включении в колебания посторонних тел - У. Могут возникнуть на скрипке, фп. И др. Инструментах. Однако они никогда не возникают при колебаниях одного вибратора. Невозможно также услышать весь ряд У. Одновременно. У. Нельзя смешивать с комбинац. Тонами разности, к-рые возникают в результате интерференции колебат. Движений от 2 и более вибраторов при распространении звуковых волн. У. Одним из первых описал Э. Хладни (1802). А. Эттинген и X. Риман сделали попытку при помощи обертонов и У. Объяснить происхождение мажора и минора (дуалистич. Обоснование гармонии). На новой основе (физиологии высшей нервной деятельности) эти попытки возникают и во 2-й пол. 20 в. М. П. Блинова объясняет происхождение минора при помощи т. Н. Унтертоновой проекции.

В нек-рых электромузыкальных инструментах (типа электрооргана Хаммонда) искусственно созданные У. Используются как тембровые добавления к обертоновому спектру.Литература. Новицкий Е. В., Унтертоны, в кн. Сб. Работ секции по музыкальной акустике, вып. 2, М., 1929, с. 84-139, (Труды ГИМНа). Rыжкин И., Mазель Л., Очерки по истории теоретического музыкознания, вып. 1, М., 1934. Музыкальная акустика. Под ред. Н. А. Гарбузова, М.-Л., 1940, с. 18, 1954, с. 17-18. Блинова М. П., Физиологические основы ладового чувства, в сб. Вопросы теории и эстетики музыки, вып. 1, Л., 1962. Симонов И. Д., Новое в электромузыкальных инструментах, М.-Л., 1966. Сhladni E. F. F., Die Akustik, Lpz., 1802. Oettingen A. Von, Harmoniesystem in dualer Entwicklung, Dorpat-Lpz., 1866.

Riemann H., Die objective Existenz der Untertцne in der Schallwelle, "Allgemeine Deutsche Musikzeitung", 1875, Jahrg. 5.Ю. H. Рагс..

Значения в других словарях
Унисон

(итал. Unisono, от лат. Unus - один и sonus - звук. Франц. Unisson. Англ. Unison). 1) Одновременное звучание двух или неск. Звуков одинаковой высоты.2) Исполнение мелодии на инструментах или голосами в приму (У. В приму. Напр., У. Скрипачей, виолончелистов или хористов), а также в одну или неск. Октав (У. В октаву). Часто встречается в камерных, оркестровых, хоровых и оперных произв. У. В зависимости от контекста служит средством воссоздания разл. Образов - от торжеств. Архаики (напр., хор "Лель..

Унковский Н. В.

Николай Владимирович (ок. 1857, Калужская губ. - 13 (26) VI 1904, Калуга) - рус. Певец (драм. Баритон), режиссёр и антрепренёр. Род. В дворянской семье, учился в Морском уч-ще в Петербурге, одноврем. Обучался пению в частной муз. Школе А. Евгеньева у О. О. Палечека. С 1879 вольнослушатель Петерб. Консерватории по классу пения у К. Эверарди. В 1880 ушёл в отставку, преподавал пение в Пензе. Сценич. Деятельность начал в Казани в оперной антрепризе П. М. Медведева. В 1887-90 солист Мариинского т-ра..

Уолтон У. Т.

(Walton) Уильям Тёрнер (р. 29 III 1902, Олдем, Ланкашир) - англ. Композитор. С 10-летнего возраста пел в церк. Хоре. Начальное муз. Образование получил под рук. Отца, затем учился в церк. Колледже у X. Аллена и Б. Олчина в Оксфорде. Композицию изучал гл. Обр. Самостоятельно, пользовался советами Э. Ансерме и Ф. Бузони. В 1919 окончил оксфордский муз. Колледж. В это время создал первые произв., в т. Ч. Фп. Квинтет, 2 песни, литанию a cappella. В 1923 в Лондоне исполнены струн. Квартет, а также ор..

Уоррен Л.

(Warren) Леонард (21 IV 1911, Нью-Йорк - 4 III 1960, там же) - амер. Певец (драм. Баритон). Окончил Колумбийский ун-т в Нью-Йорке, одноврем. Брал уроки пения у С. Дича и Дж. Де Лука. С 1937 хорист, в 1938 дебютировал как конц. Певец. С 1938 пел в "Метрополитен-опера" (первая партия - Паоло, "Симон Бокканегра" Верди). Гастролировал во мн. Оперных т-рах США и за рубежом - в Гор. Т-ре в Рио-де-Жанейро и т-ре "Колон" в Буэнос-Айресе (1942), в оперном т-ре Мехико (1948-49), в "Ла Скала" (Милан), а та..

Дополнительный поиск Унтертоны Унтертоны

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Унтертоны" в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Унтертоны, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "У". Общая длина 9 символа