Чавес К.

119

(Chavez) Карлос (наст. Фам. И имя - Pадуа Чавес-и-Рамирес Карлос Антонио де) (13 VI 1899, Кальсадо-де-Такула, близ Мехико - 2 VIII 1978, Мехико) - мекс. Композитор, дирижёр, пианист, педагог и муз.-обществ. Деятель. Обучался игре на фп. У П. Л. Огасона и М. Понсе, композицию изучал самостоятельно. В 1925-26 организовал в Мехико концерты совр. Музыки. В 1928 основал симф. Оркестр Мехико (позже - Нац. Симф. Оркестр. Возглавлял его до 1949). Директор Нац. Консерватории (1928-34), один из основателей Мекс. Муз. Изд-ва (1945), основатель журн. "Nuestra Mъsica" (1946), генеральный директор Нац. Ин-та изящных иск-в (1947-1952). Концертировал как дирижёр в странах Америки и Европы, пропагандируя творчество мекс. И др. Лат.-амер. Композиторов. Выступал в печати как муз.

Критик. Почётный чл. Ряда заруб. Академий и ин-тов. Ч., наряду с С. Ревуэльтасом, - основоположник совр. Композиторской школы Мексики, один из ведущих композиторов Лат. Америки. В его произв. 20-30-х гг. Доминируют элементы нар. Мекс. Музыки, в первую очередь индейской (балеты на сюжеты из жизни ацтеков, "Индейская симфония").В те же годы Ч. Отдал дань увлечению муз. Модернизмом ("Многоугольники", "Шестиугольники", "Энергия", "Спираль" и др. Соч.). Симпатии Ч. К революц. Движению нашли отражение в таких произв., как "Пролетарская симфония" для хора и оркестра (1934), "Республиканская увертюра" (1935), кантата для хора и оркестра "Солнце" на стихи мекс. Пролетарского поэта К. Гутьерреса Круса (1934). В 30-е гг. Ч. Организует концерты для рабочих.

Начиная с 40-х гг. Музыка Ч., не утрачивая нац. Черт, становится более академичной. Творчество Ч. Оказало большое влияние на совр. Мекс. Композиторов.Сочинения. Опера Панфило и Лауретта (1956, пост. 1957, Нью-Йорк). Балеты - Новый огонь (El fuego nuevo, с жен. Хором, 1921. 2-я ред. 1927, пост. 1928, Мехико), Четыре солнца (Los cuatro soles, 1926, пост. 1930, там же), Лошадиные силы (Caballo s de vapor, 1927), Дочь Колхиды (La hija de Cуlquide, 1944. 2-я ред. 1947). Кантаты - Солнце (El sol, для хора и орк., 1934), Прометей (1956). Для орк. - 7 симфоний (1-я - Антигона, 1933. 2-я - Индейская, 1936. 1951-54. 4-я - Романтическая, 1953. 5-я - для струн. Орк., 1953. 1961. 1960), Республиканская увертюра (Obertura republicana, 1935), Симфонич. Танец (1953).

Для орк. Нар. Мекс. Инструментов - Мексиканские песни (Cantos de Mйxico, 1933), пьеса Хочипилли Макуилхочитл (1940). Концерты с орк. - для фп. (1940), для скр. (1950), для 4 валторн (1938). Камерно-инстр. Ансамбли - сонатина (1924) и Спираль (Espiral, 1933) для скр. И фп., 3 струн. Квартета (1921, 1932, 1944), соната для 4 валторн (1930), Солисты (Soli, для гобоя, кларнета, трубы и фагота, 1933), Энергия (Energнa, для 9 инструментов, 1925), токката (для ударных, 1942). Для фп. - 6 сонат (1918-61), 7 пьес, 10 прелюдий, 8 этюдов и др. Для хора с орк. - Пролетарская симфония (Sinfonнa proletaria, 1934. Также под назв. Призывы - Llamadas), Сизая голубка (La paloma azul, 1940). Хоры а cappella, в т. Ч. 3 ноктюрна на тексты Дж. Китса, П. Б. Шелли и Дж.

Н. Г. Байрона (1942). Для голоса и орк. Или инстр. Ансамбля - 4 ноктюрна (для сопрано, контральто и орк., 1939), Шестиугольники (для голоса, фп. И 4 струн. Инструментов, 1924). Романсы для голоса с фп.Литературные сочинения. Toward a new music, N. Y., 1937. Musical thought, Camb. (Mass.), 1961.Литература. Шохман Г., Карлос Чавес, "CM", 1973, No 1. Weinstock H., Carlos Chбvez, в сб. Compositores de Amйrica, v. 3, Wash., 1960. Garcнa Morillo R., Carlos Chбvez. Vida y obra, Mйx.-B. Aires, 1960. Carlos Chбves, "Nuovo rivista musicale Italiana", 1978, No 3 (номер посв. Памяти Ч.).П. А. Ахундов..

Значения в других словарях
Чабукиани В. М.

Вахтанг Михайлович (р. 27 II (12 III) 1910, Тбилиси) - сов. Артист балета, балетмейстер и педагог. Нар. Арт. СССР (1950). Депутат Верх. Совета СССР 5-го созыва. В 1924 окончил балетную студию М. И. Перини (Тбилиси) и был принят в труппу Груз. Т-ра оперы и балета. В 1926-29 совершенствовался в Ленингр. Хореографич. Уч-ще (с 1957 - им. А. Я. Вагановой). В 1929-41 солист Ленингр. Т-ра оперы и балета. Среди лучших партий - Базиль ("Дон Кихот"), Альберт ("Жизель"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Жером ..

Чавдар Е. И.

Елизавета Ивановна (р. 23 II 1925, Одесса) - сов. Певица (колоратурное сопрано) и педагог. Нар. Арт. СССР (1952). Чл. КПСС с 1953. В 1948 окончила Одесскую консерваторию по классу пения у О. Н. Аслановой, с того же года солистка Укр. Т-ра оперы и балета. 2-я пр. На конкурсе Междунар. Фестиваля демократич. Молодёжи и студентов в Будапеште (1949) и 1-я пр. На конкурсе 3-го Всемирного фестиваля молодёжи и студентов в Берлине (ГДР, 1951). Обладает сильным, красивым по тембру голосом, ровным на протя..

Чагадаев А. С.

Александр Сергеевич (19 (31) V 1889, Москва - 27 VIII 1939, там же) - сов. Музыкант. Учился игре на балалайке у Б. С. Трояновского. В 1908 поступил в Оркестр рус. Нар. Инструментов В. В. Андреева. В 1909 уехал с оркестром Андреева в Великобританию (был в Лондоне до 1916), где занимался организацией балалаечного оркестра. Выступал как дирижёр оркестра и солист. Получил муз. Образование в Лондонской муз. Школе. По возвращении в Россию организовывал оркестры рус. Нар. Инструментов в разл. Учреждени..

Чадская музыка

Разнообразие Ч. М. - следствие этнич. Пестроты населения Республики Чад. Наиболее ранние сведения о культуре данного региона встречаются в документах, сохранившихся от араб. Путешественников (11 в.). Муз. Традиции мн. Народов, населяющих Чад, строго регламентированы. В муз. Практике возникают большие трудности, связанные с кастовым делением общества, с ограничениями социального порядка (напр., не каждый имеет право играть на том или ином инструменте).В муз. Инструментарии одно из ведущих мест за..

Дополнительный поиск Чавес К. Чавес К.

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Чавес К." в словаре Музыкальная энциклопедия, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Чавес К., различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Ч". Общая длина 8 символа