Австрия

385

(Osterreich), Австрийская Республика, гос-во в Центр. Европе. Федеративная республика. Пл. 83,8 тыс. Км2. Нас. 7,6 млн. Чел. (1986). Гос. Яз. — немецкий. Столица — Вена.С распространением христианства в придунайских и альпийских землях стали создаваться монастырские школы, соборные школы, приходские школы. Первая австр. Школа была основана на терр. Зальцбургской Земли в 696. С 8 в. Возникали школы для девушек при монастырях бенедиктинок и др. Жен. Орденов. В ср. Века распространилась система рыцарского воспитания. В 13 в. Появились первые светские уч. Заведения — гильдейские школы и цеховые школы, объединившиеся в кон. Средневековья в городские школы. Основанная в 1-й трети 13 в. Школа при соборе св. Стефана в Вене в 1365 стала Венским ун-том. С кон. 16 в.

Большое влияние приобрели иезуиты (см. Иезуитское воспитание), к-рые открывали коллегии (лат. Школы, гимназии), захватили Венский ун-т, основали ун-ты в Граце (1585), Зальцбурге (1620), Инсбруке (1669). В 16—17 вв. Существовали бюргерские школы и привилегиров. Уч. Заведения для дворян — рыцарские академии.До сер. 18 в. Большинство нач. И ср. Школ принадлежало разл. Монашеским орденам или контролировалось ими. К 70-м гг. 38 ср. Школ было в руках иезуитов, 24 — у пиаристов, 18 — у прочих орденов. Влияние церкви на школу было ослаблено серией реформ в духе «просвещённого абсолютизма», проведённых в годы правления Марии Терезии (1740- 1780) иИосифа II (1780—90), в результате к-рых была создана гос. Система образования. В основу реформы нач.

Школы (1774) был положен «Всеобщий шк. Устав...», разработанный по проекту И. И. Фельдшера. Закон вводил всеобщую шк. Повинность для детей 6—12 лет и устанавливал 3 параллельных типа нар» школы — приходские тривиальные, главные и нормальные (см. Саганская система обучения). В землях с многонац. Составом населения только в тривиальных школах обучение шло на родном языке. В главных и нормальных школах — на немецком. В 1775 проведена реформа гимназий (лат. Школ), ставших после ликвидации ордена иезуитов (1773) гос. (платными) учреждениями. 5-летний курс объединял 3 грамматич. И 2 гуманистич. Класса. Преподавались закон божий, латынь, греч. Яз., риторика, история, мифология древности, география, математика, естествознание. С 1781 во всех классах языком обучения стал немецкий.

Перед, поступлением в ун-т необходимо было закончить спец. Филос. Курс (2 года). Из ун-тов были сохранены Венский, Пражский и Львовский, другие реорганизованы в лицеи. Занятия велись на нем. Языке.Полит, реакция на Вел. Франц. Революцию повлекла за собой в 1 и пол. 19 в. Ревизию системы обучения. Шк. Кодекс 1805 возвратил нар. Школу под надзор католич. Церкви. Гимназич. Кодекс 1808-расширил преподавание древних языков за счёт др. Гуманитарных предметов. Была повышена плата за обучение. Гл. Целью школы ставилось воспитание добрых католиков и послушных подданных. В ун-тах утверждалась атмосфера полит, надзора. В 1-й пол. 19 в. Возник ряд проф. Уч. Заведений (лесотехн., горных и др.).После Революции 1848—49 было создано первое в А. Мин-во просвещения.

В 1849 были приняты новые уставы для гимназий (срок обучения увеличен до 8 лет) и ун-тов. Узаконены реальные школы (срок обучения 6 лет) с преподаванием физики, математики, естеств. Истории и др. Конкордат с Ватиканом, заключённый в 1855 (расторгнут в 1870), усилил роль духовенства в шк. Преподавании. Во 2-й пол. 19 в. Началось воссоздание ср. Школы для ненемецкого населения. Открывались польск., чеш. И др. Гимназии.В 186Эпо закону о нар. Школах срок обучения был установлен в 5 лет (нар. Школа — 2 года, бюргерская школа — 3 года). Посещение школ признавалось обязательным для детей в возрасте от 6 до 14 лет. В систему нар. Образования были включены также дошк. Учреждения. По закону 1883 обязат. Шк. Возраст понизился до 12 лет. Структура австр.

Школы осталась прежней, но в практике обучения стало более заметно влияние идей И. Ф. Гер-барта. В нач. 20 в. В о щеобразоват. Уч. Заведениях увеличено время на трудовое обучение. Накануне 1-й мировой войны 93% детей шк. Возраста посещало нар. Школу. Ок. 50% — бюргерскую. Ср. Школа охватывала ок. 2% детей соответствующего возраста. В нем. Землях А. Была достигнута практически полная грамотность. Однако ок. 26% населения в возрасте старше 10 лет (гл. Обр. Жители слав, территорий империи) оставалось неграмотным.После распада Австро-Венгрии и образования Австр. Республики нач. И ср. Школы были переданы в ведение земельных шк. Советов. Вновь учреждённое Федеральное мин-во образования руководило-гл. Обр. Вузами и лишь нек-рыми экспе-рим. Школами. Проф. Уч. Заведения управлялись отраслевыми мин-вами.

В 1919 под руководством О. Глёккеля осуществлена реформа общеобразоват. Системы на принципах единой школы. После 5 лет нач. Обучения уч-ся могли продолжать образование в ст. Классах нар. Школы, в бюргерских школах (3 года) или поступать в мл. Классы гимназий, реальных и др. Уч-щ. В 1927 был принят закон о главных и промежуточных школах, по к-рому расширено содержание образования для детей 10—14 лет. Закон фактически открыл этап перехода А. К массовому ср. Образованию. Одновременно были приняты меры по совершенствованию проф. Подготовки и улучшению материального положения учителей, расширению сотрудничества учителей и родительской общественности.После аншлюса 1938 система образования А. Была унифицирована с действовавшей в фаш.

Германии. Осн. Типом уч. Заведения стала 8-летняя нар. Школа, к-рая охватила */з уч-ся. Были закрыты все частные уч. Заведения, в т. Ч. Конфессиональные. В школах усиленно насаждалась идеология национал-социализма.В 1945 восстановлены шк. Система по закону 1927 и действие конкордата с Ватиканом, обеспечивавшего преподавание религии в гос. Школах. В шк. Законе 1962 «формулированы общие цели и задачи обучения, определены типы школ и их структура, закреплена система шк. Управления. К закону 1962 принят ряд поправок (1966—86). Срок обязат. Обучения увеличен с 8 до 9 лет (с 1966), отменена плата за обучение в ср. Школе, введён политехн. Курс. Полные ср. Школы переименованы в повышенные школы, в них усилена дифференциация программ. Для подготовки учителей созданы пед.

Академии (1966). По договору с Ватиканом гос-во приняло на себя 60% расходов частных конфессиональных школ, введено обязат. Преподавание религии в профшколах.Современная система образования включает дошк. Учреждения, единую школу (в к-рой предусмотрены альтернативные пути получения общеобразоват. Подготовки), проф. Уч. Заведения, вузы. Во всех школах преподаётся религия (учащимся предоставили и право освобождения от обязат. Посещения этих занятий). Обучение до уровня неполного ср. Образования совместное, в ср. Школе — раздельное, бесплатное во всех типах гос. Уч. Заведений (включая вузы). Наряду с государственными существуют частные уч. Заведения, б. Ч. Конфессиональные (католич.). В 1985/86 уч. Г. В А. Насчитывалась 21 частная ср. Школа, где обучалось более 8 тыс.

Чел. (4,5% общего числа учащихся гос. Школ).Управление образованием. Общее руководство уч. Заведениями осуществляет Федеральное мин-во образования и иск-ва (Bundesministerium fur Unterricht und Kunst), к-рое вырабатывает шк. Политику, утверждает уч. Планы, программы и учебники. Общеобразовательными обязат. Школами ведают районные и земельные шк. Советы. Средние общеобразоват. И проф. Школы подведомственны земельному шк. Совету и Федеральному мин-ву образования и иск-ва. Вузы и повыш. Школы финансируются из федерального бюджета, остальные — из бюджета земель и муниципалитетов. Расходы на образование составляли 5,8% ВНП (1985).Дошкольное воспитание. Дети до 3 лет (работающих матерей) посещают дет. Ясли (в 1986 — 247, с более чем 33 тыс.

Чел.). Дет. Сады, в т. Ч. Интернатного типа, содержатся на средства федерального пр-ва, земель и местных самоуправлений. В 1985/86 было 3,6 тыс. Дет. Садов (175 тыс. Детей и 14,5 тыс. Воспитателей), в т. Ч. 467 садов интернатного типа (22,4 тыс. Детей, 1,9 тыс. Воспитателей). Дошк. Учреждениями охвачено 40% детей 3—6 лет и 60% в возрасте 5—6 лет. Посещение дет. Садов платное. С 1971 в виде эксперимента в ряде земель были созданы дошк. Классы, с 1982 включённые в гос. Систему образования. Имеются частные дет. Сады, принадлежащие религ. Орг-циям (30% от всего числа).Первую ступень общего образования составляет 4-классная основная, или народная, школа (Grundoder Volksschule), к-рую посещают все дети в возрасте 6—10 лет. В ней изучаются родной язык (7—8 ч в нед.), арифметика (4 ч), религия (2 ч), музыка (1 ч), предметы эстетич.

(1—2 ч) и физич. (2 ч) воспитания, труд (2—3 ч). С 1982 в 3—4-м кл. Введён иностр. Язык как обязат. Предмет (1 ч). В 1—2-м кл. Для отстающих — дополнит, занятия (2 ч в нед), в 3—4-м кл. Учащиеся делятся на 2 группы по успеваемости. В 1971 переход на след, ступень обучения по экзамену был отменён. В 1985/86 уч. Г. Св. 28,3 тыс. Учителей обучали 341,9 тыс. Школьников в 3,4 тыс. Школах. 35,4% школ — малокомплектные.Неполное ср. Образование дают гл. Школа (Hauptschule) или старшая ступень нар. Школы (Volksschuloberstufe), к-рая ещё сохраняется в сел. Местности. 70% детей поступают в 4-классные гл. Школы, к-рые существуют в городах и густонаселённых р-нах. С 1985/86 уч. Г. Введена дифференциация уч-ся на 3 группы по успеваемости (по нем. Языку, математике и иностр.

Языку). Изучаются религия (2 ч в нед), родной язык (4—5 ч), иностр. Язык (3—5 ч), математика (4- 5 ч), история и обществоведение (2-Зч), биология с элементами экологии (2—3 ч), физика и химия (2—4 ч), музыка (1—2 ч), изобразит, иск-во (2 ч), труд (2 ч) или домоводство (для девочек), ведётся физич. Воспитание (3—4 ч). По уч. Плану 1985/ 1986 уч. Г. Введены факультативы (нем. Яз., математика, иностр. Языки). Предметы по выбору. Обязательные — лат. И иностр. Языки, домоводство, машинопись, стенография, и необязательные — музыка, труд, худож. Творчество, шахматы, изучение правил дорожного движения. В 1985/86 уч. Г. Было 1218 гл. Школ (св. 32 тыс. Учителей, 285,5 тыс. Уч-ся). Окончившие гл. Школу поступают на работу или переходят в профшколы. Лучшие уч-ся поступают в ср.

Коммерч. Уч-ща (коммерч. Академии), техн. Или пед. Уч. Заведения, дающие аттестат зрелости и открывающие доступ в соответствующие вузы.Для учащихся, не собирающихся продолжать образование (с 15 лет), с 1981/ 1982 уч. Г. Введён 9-й год обучения, т. Н. Политехн. Курс (Polytechnischer Lehrgang), к-рый закрепляет общеобразоват. Знания и даёт профориентацию. В содержание курса кроме родного языка и математики входят естеств.-науч. Основы совр. Х-ва, знакомство с профессиями в теории и на практике, «изучение жизни» (Lebenskunde), элементы новейшей истории и обществоведение, техн. Черчение, физич. Воспитание, трудовое обучение (дифференцированное для девочек и мальчиков). Практикуется деление учащихся на потоки по успеваемости, что призвано сориентировать и на продолжение образования в разл.

Типах проф. Уч. Заведений. В 1985/86 уч. Г. На 1,1 тыс. Курсов при гл. Школах обучалось 300 тыс. Чел., на 186 самостоят, курсах-ок. 27 тыс.Полное среднее образование (аттестат зрелости с правом поступления в ун-т) даёт общеобразоват. Повышенная школа (allgemeinbildende hohere Schule), к-рая состоит из 2 ступеней — низшей (1—4-й кл.) и старшей (5- 8-й кл.). Уч. План первых двух классов соответствует принятому для главной школы. С 3-го кл. Возможен выбор между разл. Типами этой школы. Гимназией (лат. И новые иностр. Языки), реальной гимназией (начертат. Геометрия, естеств.-науч. Предметы), экон. Реальной гимназией для девушек (труд, музыка, естеств.-науч. Предметы). Гимназии подразделяются на гуманистические (греч., лат. И новые языки), гимназии с новыми языками (два новых и лат.

Язык), реалистич. Гимназии (новые иностранные и лат. Языки, естеств.-матем. Предметы). Реальная гимназия имеет 2 направления. Естеств.-науч. И математическое. В экон. Реальной гимназии для девушек изучаются иностр. Языки (или латинский вместо второго иностранного), ремёсла, домоводство, психология, педагогика и философия.Как самостоят, тип уч. Заведения выделяется ст. Ступень реальной гимназии, куда поступают после 8-го кл. Главной или повышенной общеобразоват. Школы. Всего в 1985/86 уч. Г. В 316 повышенных школах 16,4 тыс. Учителей обучали ок. 170 тыс. Уч-ся. Имеются особые формы общеобразоват. Повышенных школ. С углублённым муз. Или спорт, образованием. Реальные гимназии (переходная ступень и последующее обучение в5—8-мклассах). Матем. Реальные гимназии и др.

Для работающей молодёжи — вечерние гимназии, гос. И частные заведения интернатного типа.Осн. Звено в системе образования взрослых — вечерние нар. Ун-ты (Vokshochschulen), их более 360 (св. 2400 местных отделений). Имеется широкая сеть разл. Курсов для удовлетворения индивидуальных культурных интересов или для повышения квалификации. Курсы организованы при общеобразоват. И проф. Школах (т. Н. Второй путь образования). Ежегодно ок. 10% нас. А. Принимает участие в разл. Мероприятиях образования взрослых. Уч. Заведения для взрослых поддерживаются и финансируются гос-вом, профсоюзами, полит, партиями, церковью, частными фондами и орг-циями.Профессиональное образование. Низш. Формой является обучение на предприятии и в обязат. Профшколе (berufsbildende Pflichtschule).

Срок обучения до 3 лет. 20% времени занимает учёба в школе и 80% — на предприятии. 50% всей молодёжи А. В возрасте от 15 до 18 лет проходят такую прсф. Подготовку. Обучение ведётся более чем по 220 профессиям. В неполные средние профшколы (berufsbildende mittlere Schule) поступают окончившие 8 кл. Гл. Школы (отбор тестированием, срок обучения 1—4 года). Они дают неполное или законченное проф. Образование наряду с общим. В 1985/86 уч. Г. Было 280 обязат. Профшкол (более 20 тыс. Уч-ся) и св. 310 неполных средних (ок. 100 тыс. Уч-ся). Проф. Колледжи или повышенные проф. Уч. Заведения (berufsbildende hohere Schule) с 5-летним сроком обучения дают аттестат зрелости и профессию. В 1985/86 уч. Г. 230 проф. Колледжей посещало более 82 тыс. Уч-ся. Окончившие могут поступить в высшие техн.

Школы и ун-ты. Есть разл. Проф. Уч. Заведения повышенного типа для лиц, имеющих аттестат зрелости. Курсы для выпускников повышенных школ.Высшее образование дают 12 ун-тов и 18 др. Вузов разл. Профиля. Обучение с 1971 бесплатное, срок обучения 3—6 лет. В 1985/86 уч. Г. В вузах обучалось 160,9 тыс. Студентов (35% из них по техн. Специальностям), работало 12,1 тыс. Преподавателей. Крупнейшие ун-ты (1987/88 уч. Г.). Венский (осн. В 1365, св. 58,9 тыс. Студентов), Грацский (1585, св. 21,7 тыс. Студентов), Инсбрук-ский (1669, св. 19 тыс. Студентов), Зальц-бургский (1622, восстановлен в 1962, 9,8 тыс. Студентов). В Вене имеются также ун-ты. Технический (осн. В 1815, 13,8 тыс. Студентов), экономический (1898, 15,5 тыс. Студентов), ветеринарно-меди-цинский (1767, св.

2 тыс. Студентов), а также ун-т земельной культуры (1872). В Граце есть техн. Ун-т (1811, св. 7,5 тыс. Студентов). В Леобене — горный ун-т (1840, св. 1600 студентов). В 1966 открыт ун-т в Линце (8,6 тыс. Студентов), а в 1970 в Клагенфурте — ун-т образоват. Наук (ок. 3 тыс. Студентов). Др. Крупнейшие ин-ты. Мировой торговли, с.-х. В Вене, социально-экон. Наук в Линце. Имеются. Академия изобразит, иск— в (осн. В 1692, Вена), высш. Муз. И худож. Школы (1817, Вена. 1870, Зальцбург. 1815, Грац), прикладного иск-ва (1863, Вена).Учителей для нар. И главных школ, преподавателей политехн. Курса и др. Готовят на базе полной ср. Школы (срок обучения 4—6 семестров), пед. Академии. В 1985/86 уч. Г. В 14 пед. Академиях (в т. Ч. 7 церковных) обучалось св. 6 тыс. Чел. В 1985/1986 уч. Г. В 4 проф.

Академиях обучалось 835 чел. Имеются также средние проф. Педагогические уч-ща (Hohere technische Lehranstalfen) для подготовки преподавателей ремёсел, с. Х-ва, стенографии и др. Подготовка учителей для полной ср. Школы традиционно осуществляется в ун-тах. Имеется федеральный ин-т по подготовке воспитателей для школ-интернатов со сроком обучения от 1 года до 5 лет. Воспитателей готовят и ср. Пед. Уч-ща (3 года). 27 пед. Уч-щ готовят работников для дет. Садов (срок обучения 4 года) на базе ср. Образования. Во всех федеральных землях имеются пед. Ин-ты для повышения квалификации учителей.Педагогическая мысль. Пед. Мысль в А. Тесно связана с развитием нем. Пед. Мысли (см. Германия). В развитии пед. Мысли А. Участвовали представители мн. Народов, живших на терр.

Австр. Империи (см. Венгрия, Чехословакия, Югославия). Пед. Идеи нем. Протестантов Ф. Меланх-тона и И. Штурма в 16 в. Оказали влияние на содержание и методы обучения в лютеранских ср. Школах, а по их учебникам обучались частично также в католич. Монастырских школах. В 70-е гг. 18 в. Заметный вклад в развитие шк. Образования внёс И. И. Фельбигер. Он разработал Саганскую (австрийскую) систему обучения, ставшую основой первого гос. Закона о нар. Школе 1774, способствовал распространению дидактич. Идей Я. А. Ко-менского и классно-урочной системы. Ввёл спец. Подготовку учителей, новые учебники. В 1772 было основано изд-во шк. Учебников. Деятельное участие в реформе принимали Ф. И. Янкович де Мириево, распространявший новые методы обучения в школах сербских провинций, и Ф.

Киндерман, реорганизовавший общеобразоват. Школу в Чехии. Заметный вклад в развитие шк. Педагогики и методики в духе идей Просвещения внёс Ф. Фирталер, автор «Проекта шк. Учения о воспитании * (1794) и др. Пед. Трудов. Он реализовал идеи шк. Реформы Фельбигера. Венский архиепископ Э. Мильде основал кафедру педагогики в Венском ун-те. В «Учебнике общей педагогики» (1829, переизд. 1965) он развивал идеи Ж. Ж. Руссо о естеств. Воспитании, выступал за гармонич. Развитие ребёнка. Распространению гербартианства способствовали философ Ф. Экснер и филолог Г. Бониц, подготовившие на его основе проект реформы ср. Школы 1849. С критикой гербартианства выступил Ф. Дит-тес, директор венского педагогиума, пропагандировавший идеи И. Песталоцци, А. Дистервега, Ф.

Бенеке. Во 2-й пол. 19 — нач. 20 вв. Большинство австр. Учителей были последователями Гербарта или Бенеке. На рубеже веков пед. Мысль А. Испытала влияние позитивизма, распространились идеи нового воспитания, свободного воспитания, трудовой школы. Наиб, видным педагогом 1-й трети 20 в. Был социал-демократ О. Глёккель, сторонник единой трудовой школы, вдохновитель шк. Реформы 1927. Другой с.-д. Теоретик М. Адлер занимался вопросами воспитания и дет. Движения. Теория психоанализа, созданная на рубеже веков 3. Фрейдом, и её развитие А. Адлером оказали влияние на пед. Мысль мн. Стран. В 20—30-е гг. Психологи К. Бюлер и Ш. Бюлер изучали психич. Развитие ребёнка. В 50—80-е гг. Пед. Мысль А. Развивалась под большим влиянием педагогики ФРГ, среди австр. Педагогов имеются представители неотомизма, экзистенциализма, социально-критической педагогики.

В области худож. Воспитания получила распространение система К. Орфа.Педагогические научные учреждения. Пед. Исследования ведутся в 36 центрах, в т. Ч. Во всех ун-тах, в худож. Высш. Школах, пед. Академиях. В нач. 70-х гг. Была создана централизов. Система науч.-эксперим. Центров по совершенствованию шк. Образования при Федеральном мин-ве образования и иск-ва. В неё вошли 3 исследовательских филиала (в Вене — центр, отдел, Клагенфурте и Граце) с рабочими группами, эксперим. Школы, науч. Кураторы, координаторы земельных и районных шк. Советов. Все исследовательские филиалы работают в сотрудничестве с комиссией по шк. Реформе и с науч. Советом Федерального мин-ва образования и иск-ва.Крупными науч. Пед. Учреждениями являются также Австрийский ин-т пед.

Исследований и экономики в Вене (1975), ин-т профориентации в Линце (1980), ин-т образования взрослых в Зальцбурге (1962), ин-т повышения проф. Образования взрослых в Вене (1959).Научно-пед. Периодич. Издания. «Erziehung und Unterricht» («Воспитание и обучение»), теоретич. Журнал Мин-ва просвещения (Вена, с 1851). «Die osterreichische hohere Schule» («Австрийская ср. Школа»), орган объединения христианских учителей ср. Школ (Грац, с 1948). «Osterreichische padagogische Warte» («Австрийская пед. Служба»), спец. Орган католич. Объединений учителей (Вена, с 1905). «Padagogische Mitteilungen. Beilage zum Verordnungsblatt des Bundesministeriums fur Unterricht» («Пед. Доклады...») (Вена, с 1946). «Heilpadagogik» («Лечебная педагогика»), орган австр.

Об-ва дефектологов (Вена, с 1961).ЛитВессель Н. X., Училищные системы Пруссии, Австрии, Швейцарии и Франции, СПБ, 1869. Ковалевский Е. П., Что дало Австрии по нар. Образованию 50-летнее царствование имп. Франца-Иосифа, СПБ, 1899. Николаев С., Народная школа в Австрии, М., 1909. К о -ber J., Das osterreichische Schulwesen der Gegenwart, Breslau, 1925. Meister B., Osterreichische Unterrichtsverwaltung und Unterrichtsanstalten. 1760—1960. В кн. 200 J ahre osterreichische Unterrichtsverwaltung 1760—1960, W., 1960. Horburger F., Geschichte der Erziehung und Unterrichts, V. — Munch., 1967. Schnell H., Die osterreichische Schule im Umbruch, W. — Munch., 1974. M ende J., Staritz E., Tomschitz I., Schule und Gesellschaft. Entwicklung und Probleme der osterreichischen Bildungssystems.

W., 1980. D e r-mutz S. Der osterreichische Weg. Schulreform und Bildungspolitik in der zweiten Republik, W., 1983. Das osterreichische Bildungswesen, hrsg. Von Bundespressedienst, W., 1981. T. Ф. Яркина..

Значения в других словарях
Австрия

(Österreich. Позднелат. Austria, от др.-нем. Ostarrichi — восточная страна) Австрийская Республика (Österreichische Republik). I. Общие сведения А. — государство в Центральной Европе. Граничит на С. С ФРГ и Чехословакией, на В. С Венгрией, на Ю. С Югославией и Италией, на З. Со Швейцарией и Лихтенштейном. Площадь 83,8 тыс. Км2. Население 7361 тыс. Человек (1969). Столица — г. Вена. II. Государственный строй А. — федеративная республика в составе 8 земель и приравненной к ним в административном..

Австрия

АВСТРИЯ - Австрийская Республика (Republik Osterreich), государство в Центр. Европе, в бас. Дуная. 83,8 тыс. Км². Население 7,9 млн. Человек (1993), 98% - австрийцы. Городское население 64,5% (1991). Официальный язык - немецкий. Большинство верующих - католики. Австрия - федерация в составе 9 земель, в т. Ч. Вена, столица Австрии. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент (Национальный совет и Федеральный совет). Большую часть территории занимают Вост. Аль..

Австрия

АВСТРИЯ (Австрийская республика>), государство> в Центральной Европе. Площадь> 83,8 тыс. Км2. Население> 7,86 млн. Человек>, главным образом австрийцы>. Официальный язык - немецкий. Свыше 90% верующих - католики. Глава> государства и исполнительной власти - президент>, избираемый населением, глава> правительства - канцлер. Законодательную власть> осуществляет Национальный совет совместно с Федеральным советом. Столица> - Вена. Австрия - федерация> в составе 8 земель и приравненной к ним в админи..

Австрия

Австрийская Республика, государство в Центральной Европе, возникшее после распада Австро-Венгерской монархии в конце Первой мировой войны. Площадь 83,9 тыс. Кв. Км. Максимальная протяженность с запада на восток - 579 км. Граничит на севере с ФРГ и Чехией, на западе - со Швейцарией и Лихтенштейном, на юге - с Италией и Словенией, на востоке - со Словакией. Страна делится на девять федеральных земель. Бургенланд, Каринтия, Нижняя Австрия, Верхняя Австрия, Зальцбург, Штирия, Тироль, Форарльберг и г..

Австрия

Альпийская республика. ..

Австрия

Австрийская Республика (Republik Osterreich), государство в Центр. Европе, в бас. Дуная. 83,8 тыс. Км2. Население 7,9 млн. Человек (1993), 98% - австрийцы. Городское население 64,5% (1991). Официальный язык - немецкий. Большинство верующих - католики. Австрия - федерация в составе 9 земель, в т. Ч. Вена, столица Австрии. Глава государства - президент. Законодательный орган - двухпалатный парламент (Национальный совет и Федеральный совет). Большую часть территории занимают Вост. Альпы (высшая точ..

Австрия

А́встрия заимств. Через укр. И польск. Austrya из ср.-лат. Austria. Первоначальное название восточной, рипуарской части Северной Галлии, от франк. Auster, д.-в.-н. Ōstar, др.-исл. Austr "восток. См. Кречмер, Glotta 26, 209.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Австрия

        (Оsterreich), Австрийская Республика, государство в Центральной Европе. На территории Австрии найдены многочисленные памятники искусства палеолита и неолита (в т. Ч. Знаменитая "Венера из Виллендорфа", Естественноисторический музей, Вена), керамические и бронзовые изделия гальштатского искусства, кельтов, а также местных племён, образцы искусства времени римского господства (I в. До н. Э. - V в. Н. Э.). Многочисленны памятники романского стиля (XI -XIII вв.). Массивные каменные соборы, м..

Австрия

(Австрийская Республика)государство в Центральной Европе. Образовано в 1918 г. Вследствие распада Австро-Венгерской империи. Столица - г. Вена. Федеральное государство. 9 федеральных земель (Бургенланд, Вена, Верхняя Австрия, Зальцбург, Каринтия, Нижняя Австрия, Тироль, Форарльберг, Штирия). Каждая из земель имеет свою конституцию, парламент (ландтаг), правительство, суды. Действующая Конституция - Федеральный конституционный закон от 10 ноября 1920 г. В редакции 1929 г. - вновь вступила в силу ..

Австрия

(Австрийская Республика). ..

Австрия

(Г–sterreich), Aвстрийская Pеспубликa (Republik Г–sterreich), - гос-во в Центр. Eвропе. Граничит на C. C ФРГ и ЧССР, на B. C BHP, на Ю. C СФРЮ и Италией, на З. C Швейцарией и Лихтенштейном. Пл. 84,0 тыс. Км2. Hac. Св. 7,695 млн. Чел. (1982). Cтолица - Bена. A. Состоит из 8 земель (провинций) и из приравненной к ним в адм. Отношении столицы - Bены. Oфиц. Язык - немецкий. Денежная единица - австр. Шиллинг A. - чл. Eвроп. Ассоциации свободной торговли (EACT, 1960).Oбщая характеристика хозяйства. Уд..

Австрия

(Г–sterreich), Aвстрийская Pеспубликa (Republik Г–sterreich), - гос-во в Центр. Eвропе. Граничит на C. C ФРГ и ЧССР, на B. C BHP, на Ю. C СФРЮ и Италией, на З. C Швейцарией и Лихтенштейном. Пл. 84,0 тыс. Км2. Hac. Св. 7,695 млн. Чел. (1982). Cтолица - Bена. A. Состоит из 8 земель (провинций) и из приравненной к ним в адм. Отношении столицы - Bены. Oфиц. Язык - немецкий. Денежная единица - австр. Шиллинг A. - чл. Eвроп. Ассоциации свободной торговли (EACT, 1960).Oбщая характеристика хозяйства. Уд..

Австрия

(Österreich), гос-во в Центр. Европе. Пл. 83,8 тыс. Км², население – 8,2 млн. Чел. (2001). Столица – Вена. Федерация в составе 9 земель, вкл. Столичную. Глава государства – федеральный президент. Законодательная власть у двухпалатного парламента, состоящего из Нац. Совета и Федерального совета. Исполнительная власть принадлежит президенту и федеральному правительству.Более 70 % территории занимают хребты и отроги Сев. И Центр. Альп (с высшей точкой страны – г. Гросглокнер, 3797 м), протянувшиеся..

Австрия

Австрийская Республика, гос-во в Центр. Европе. В IX в. При адм. Устройстве пограничных земель Франк, гос-ва Карла Великого в Подунавье была образована Восточная марка - франк. Marchia Austriaca (марка - 'граница, пограничная земля'). В конце X в. Территория Восточной марки получает нем. Название Ostarrichi - 'восточная страна'. (др.-верх.-нем. Ostar 'восток', richi 'страна'), позже совр. Osterreich (Эстеррайх) От франк, названия марки Austriaca - 'восточная..

Австрия

(Osterreich) - гос-во в Центр. Европе, большая часть ее терр. Лежит в Восточных Альпах, в басс. Верх. Дуная. Площ. 83,9 тыс. Км2. Нас. 7021 т. Ч. (1958). Ок. 95% (1951) населения - австрийцы, из др. Национальностей более многочисленны словенцы, хорваты, чехи. Гос. Язык - немецкий. Большинство верующего населения - католики.A. - бурж. Федеративная республика, в состав к-рой входят 9 провинций, или "земель". Ниж. A., Верх. A., Штирия, Каринтия, Тироль, Зальцбург, Бургенланд, Форарльберг и столица ..

Австрия

Республика Австрия(Republik Еsterreich) — гос-во в Центр. Европе. Столица — Вена. Офиц. Яз. — немецкий. Терр. 83 858 кв. Км. Нас. 8,14 млн. Чел. Католики — 76,31% , протестанты — 4,77%, христиане иных конфессий — 2,7%, мусульмане — 2,46%, иудеи — 0,2%, не исповедующие никакой религии и атеисты — 8,6%, неизвестно о рел. Принадлежности — 3,7%.Исторический очерк. ..

Аверинцев Сергей Сергеевич

(р. 10.12.1937, Москва), литературовед, историк культуры, поэт. Чл.-корр. РАН (чл.-корр. АН СССР с 1987). Д-р филол. Наук (1981). Сын биолога С. В. Аверин-цева. Окончил отделение классич. Филологии МГУ (1961). В 1969—92 работал в Ин-те мировой лит-ры АН. В 1993 декан ист.-филол. Ф-та Рос. Православного унта в Москве. С 1994 проф. Венского унта. Авт. Работ по античной лит-ре и эстетике («Плутарх и античная биография», 1973. Пр. Им. Ленинского комсомола, 1974), истории христ. Культуры (кн. «Поэтик..

Австралия

(Australia), Австралийский Союз, гос-во на материке Австралия, о. Тасмания и мелких о-вах. Федерация 6 штатов и 2 территорий. Пл. 7,7 млн. Км2. Нас. 16,3 млн. Чел. (1987). Офиц. Яз. — английский. Столица — Канберра.Первые нач. Школы для переселенцев из Великобритании осн. Миссионерами в нач. 19 в. Ср. Школы, как правило конфессиональные (англиканские, католич. И др.), появились в 30—40-е гг. В сер. 19 в. Были созданы первые ун-ты (в Сиднее, 1850, в Мельбурне, 1853). Система гос. Нач. Школ стала ..

Автоматизированная Обучающая Система

(АОС), комплекс техн., уч.-метод., лингвистич., программного и организац. Обеспечении на базе ЭВМ предназначенный для индивидуализации обучения. С помощью АОС осуществляют. 1) выявление исходного уровня знаний, умений и навыков учащихся, их индивидуальных особенностей. 2) подготовку уч. Материала (объяснит, текстов и иллюстраций по изучаемой проблеме, уч. И контрольных заданий). 3) предъявление уч. Материала, адаптацию его по уровню сложности, темпу представления информации. 4) управление познав..

Автоматизм

(от греч. Automatos — самодействующий) в психологии, единый непрерывный умственный, речевой или двигательный акт, происходящий без участия сознания. Различают первичные А. (срабатывание врождённых, безусловно-рефлекторных программ) и вторичные А. (результат прижизненного формирования тех или иных действий, приобретения ими свойств навыка). Физиол. Основой вторичных А. Служит образование более или менее устойчивых систем условно-рефлекторных связей между свойствами нек-рой внешней ситуации и опре..

Австрия

Австрийская Республика - гос-во в Центр. Европе. До 1867 Австр. Империя, в 1867 -1918 Австро-Венгерская империя. С 12.11.1918 - республика. В 1938-45 оккупирована Германией. Весной 1945 освобождена при решающей роли Советской Армии. Первые марки вып. В 1850 (назв. Почт. Адм. Стало указы ваться на марках с 1883), первые памятные - в 1908, авиапочт.- 1918. В 1918 на марках сделана надпечатка (нем.) назв. Республики.Почтовые марки АвстрииПервый блок вып. В 1933. В 1938-45 в обращении находились мар..

Дополнительный поиск Австрия Австрия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Австрия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Австрия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 7 символа