Авторитет

487

(нем. Autoritat, от лат. Аutoritas-власть), влияние к.-л. Лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравств. Достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей А. Направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки др. Людей, а также в признании последними за носителями А. Права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.Значение А. В воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности воспитателя. В дошк. Детстве гл. Воспитателями ребёнка являются родители. Осн. Задача воспитания на этом возрастном этапе — усвоение ребёнком элементарных правил общения и взаимодействия, норм и способов одобряемого старшими поведения. Взрослые, и в первую очередь родители, изначально выступают для ребёнка в качестве А.

И, с одной стороны, являются носителями тех ценностей, к-рыми должен овладеть дошкольник, с другой — призваны контролировать процесс овладения такими ценностями. На этом этапе личностного развития ребёнка «. Самый смысл авторитета в том и заключается, что он не требует никаких доказательств, что он принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимая, так сказать, простым детским глазом» (М акаренко А. С., Пед. Соч., т. 4, с. 66).Такое «авансирование» доверием и уважением со стороны мл. Члена семьи иногда воспринимается родителями как возможность не прилагать усилий для поддержания своего А. Подобная позиция чаще всего проявляется в выборе взрослыми ошибочной тактики воспитания, и в первую очередь опеки и диктата.

Это резко снижает доверие к родителям и приводит к разрушению их А. В глазах ребёнка в подростковом, а порой уже в младшем шк. Возрасте. Оптимальная тактика воспитания заключается в сотрудничестве взрослого и ребенка, в стремлении и умении родителей так организовать совместную деятельность и общение, чтобы ребёнок в меру своих сил стал настоящим партнёром взрослых в решении жизненных проблем. Родительский А. В значит, мере определяется характером взаимоотношений в семье, а также системой требований, предъявляемых взрослыми к ребёнку. Эти требования должны быть обоснованными, непротиворечивыми и, главное, отличаться развивающим характером. Уважение к ребёнку, доброжелательность, справедливость выступают как наиб, важное условие укрепления родительского А.

Лишь на этой основе достигается единство положительного воспитат. Влияния взрослых членов семьи на ребёнка и взаимодействие семьи и педагогов в поддержании А. Взрослого.Поступление ребёнка в школу существенно расширяет круг его общения и выдвигает новых авторитетных лиц. Успешность личностного развития школьника во многом зависит от того, обладают ли педагоги в его глазах А. И каковы основания такого отношения конкретного ученика к конкретному учителю. Роль учителя предполагает выполнение им ряда функций, непосредственно связанных с принятием решений, определяющих жизнедеятельность уч.-воспитат. Коллектива. В связи с этим бытует мнение, что учитель как бы изначально, вне зависимости от своей проф. Подготовленности и личностных свойств наделён в глазах учащихся устойчивым А.

Однако желаемое послушание учащегося может быть лишь показным. В этом случае учащийся, поведение к-рого внешне отвечает предъявляемым ему требованиям, в ситуации ослабления контроля принципиально меняет свой образ жизни и действий. Как правило, в основе послушания лежат доверие к учителю, убеждённость в его правоте, внутр. Готовность школьника разделить с педагогом ответственность за принимаемые последним решения. Но случается, что картина внеш. Благополучия скрывает лишь покорность, стремление уйти от реальных жизненных проблем, боязнь проявить самостоятельность.Результатом упрочения А. Личности учителя оказывается признание за ним права принимать значимые для школьников решения. Однако это не означает снижения самостоятельности учащихся, ответственности за последствия их поведения.

Наоборот, атмосфера, создаваемая действиями авторитетной личности, стимулирует стремление к творч. Деятельности и коллективистскому самоопределению. Жизнедеятельность настоящего коллектива невозможна без власти А. Личности, т.е. Власти, являющейся прямым продолжением заслуженного в реальных делах доверия.Иная ситуация складывается, если педагог ориентирован преим. На превосходство своей роли. Авторитарные методы т. Н. Ролевого давления закономерно приводят к потере интереса к учёбе, к безволию и бездумному повиновению. А. Власти, не подкреплённый А. Личности, ока. Зывает на воспитанников деморализующее влияние. Так, А. С. Макаренко противопоставлял всем разновидностям ложного А. — «А. Подавления», «А. Расстояния», «А. Педантизма» и т.

П. — подлинный А. Личности педагога.А. Звания «учитель» является одной из важнейших предпосылок становления А. Личности педагога. И вместе с тем А. Личности конкретного педагога может оказаться той основой, на к-рой строится по каким-то обстоятельствам разрушенный ранее А. Роли учителя.Основания А. Педагога различаются в зависимости от характерных особенностей развития личности мл. Школьников, подростков, юношей. Для учащихся младшего шк. Возраста А. Учителя, как правило, основан на А. Его роли. В большинстве случаев, и особенно в 1-м кл., за учителем признаётся право на принятие от-ветств. Решений как в значимой ситуации для данного ученика лично, так и значимой для группы в целом, в условиях как учебной, так и внеучебной деятельности.

Это явление может быть расценено как иррадиация А. Роли, т.е. Перенос А. В те сферы жизни группы, где его право на подобное положение не только не проверялось, но и напрямую не предусматривалось.Для подростков А. Роли оказывается недостаточно. Хотя в ситуации, значимой для коллектива в целом, и прежде всего в условиях уч. Деятельности, за учителем, как правило, признаётся право принимать ответств. Решения. В ситуации же личной заинтересованности, и особенно в условиях внеучебной деятельности, такое доверие авансируется в меньшей степени, чем это происходило в мл. Шк. Возрасте. Это явление может быть расценено как спецификация А. Роли педагога. Если же учитель оказывается авторитетен и в этой сфере, то можно констатировать наличие подлинного А.

Его личности.В старшем шк. Возрасте (ранняя юность) проявляется дальнейшее усиление личностной избирательности за счёт уменьшения ориентации на роль. Какие-то учителя оказываются авторитетными, а какие-то нет, не столько потому, что они учителя, а в силу авторитетности или неавторитетности их личности. Отношение к учителю у ст. Школьников достаточно схоже с отношением к преподавателю со стороны студентов (педагог, высоко компетентный в своём предмете, как правило, пользуется у них уважением). Ценится и умение распоряжаться учительской властью, но выше всего котируется человечность, способность к пониманию и поддержке, отзывчивость. И у старшеклассников, и у студенч. Молодёжи А. Пользуются высококвалифициров. Педагоги, к-рые в отношениях с учащимися смогли стать ст.

Товарищами юношам и девушкам.От того, насколько в глазах учащихся авторитетны конкретные педагоги и весь пед. Коллектив, зависит успех создания воспитывающей атмосферы уч. Заведения, к-рая в свою очередь способствует формированию и укреплению А. Педагогов. Лит. Уши некий К. Д., Три элемента школы, Избр. Пед. Соч., т. 1, Ми974. Добролюбов Н. А., О значении авторитета в воспитании, Избр. Пед. Соч., М., 1986. Макаренко А. С., О родительском авторитете, Пед. Соч., т. 4, М., 1984. Кон И. С., Психология старшеклассника, М., 1982. Психология развивающейся личности, под ред. А. В. Тетровского, М., 1987. Кондратьев М. Ю., Слагаемые авторитета, М., 1988.М. Ю. Кондратьев, Л. А. Левшин..

Значения в других словарях
Авторитет

(нем. Autorität, от лат. Auctoritas — власть, влияние) в широком смысле — общепризнанное неформальное влияние какого-либо лица или организации в различных сферах общественной жизни (например, воспитание, наука), основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте (А. Родителей, врачей и т. Д.). В более узком значении — одна из форм осуществления власти. Часто говорят об А. Закона, какого-либо правила, социальной нормы, что обозначает признание их необходимости большинством людей, на которых ..

Авторитет

АВТОРИТЕТ (от лат. Auctoritas - власть - влияние), в широком смысле - общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте. В узком - одна из форм осуществления власти.. ..

Авторитет

АВТОРИТЕТ (немецкое Autoritat, от латинского auctoritas - власть>, влияние), в широком смысле - общепризнанное влияние лица или организации в различных сферах общественной жизни, основанное на знаниях, нравственных достоинствах, опыте.. ..

Авторитет

(лат.) — в обширном смысле. Значение и основанная на значении или с ним соединенная власть. В тесном — влияние умственное, возбуждающее уважение, доставляемое обладанием превосходной и признанной власти или выдающейся и признанной мудрости, знания, добродетели. Римляне называли признанную за их городами власть auctoritas. В науке авторитетами называются люди, которых известность по своей части так прочна, что она служит ручательством истины и непреложности высказанного ими мнения. Поэтому говори..

Авторитет

При положительной оценке. Безграничный, большой, важный (устар.), всемирный, высокий, громадный, заслуженный, здоровый, исключительный, незыблемый, неколебимый, неограниченный, неопровержимый, неоспоримый, непогрешимый, непоколебимый, непреложный, непререкаемый, общепризнанный, огромный, оправданный, признанный, прочный, святой (устар.), солидный, устойчивый, хороший. При отрицательной оценке. Грошовый (разг.), дешевый (разг.), дутый (разг.), липовый (простореч.), невысокий, неоправданный, низки..

Авторитет

(фр. Autorite, от лат. Auctoritas - власть). 1) мнение знающего человека, принимаемое на слово. 2) почет, сила и особенное влияние, которым пользуются могущество, мудрость, знание, добродетель.(Источник. "Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка". Чудинов А.Н., 1910)1) безусловное значение, почет, котор. Пользуется кто-либо в силу доверия к нему, своих заслуг, материальной силы, исторических, общественных и других условий. 2) самое лицо, учреждение, пользующееся, таким чрезвыча..

Авторитет

• абсолютный авторитет. ..

Авторитет

Значение, сила, вес, компетентность, компетенция, престиж. Знаток.. ..

Авторитет

При положительной оценке. Безграничный, большой, важный (устар.), всемирный, высокий, громадный, заслуженный, здоровый, исключительный, незыблемый, неколебимый, неограниченный, неопровержимый, неоспоримый, непогрешимый, непоколебимый, непреложный, непререкаемый, общепризнанный, огромный, оправданный, признанный, прочный, святой (устар.), солидный, устойчивый, хороший. При отрицательной оценке. Грошовый (разг.), дешевый (разг.), дутый (разг.), липовый (простореч.), невысокий, неоправданный, низки..

Авторитет

(иноск.) - известный человек, свидетельство или мнение которого принимается слепо на веру, а также (придаваемое значение) доверие ко мнению кого-либоСр. Я говорил Фустову как наставник, как старший брат. Какое-то чувство превосходства над Фустовым внезапно проявилось во мне. Но мой авторитет, очевидно, не действовал на него...Тургенев. Несчастная. 22.Ср. Autorité (власть, сила) - авторитет.Ср. Auctoritas (augere, умножить, увеличить) - величина, значение. Мнение известных ученых (авторов).см. Ка..

Авторитет

М.1) Общепризнанное значение, влияние чье-л., кого-л., чего-л.2) Тот, кто пользуется общим признанием, к кому относятся с доверием, с уважением.. ..

Авторитет

-а, м. 1. Общепризнанное значение, влияние, общее уважение. А. Учёного. Пользоваться авторитетом. Завоевать о. Уронить свой а. (потерять). 2. Лицо, пользующееся влиянием, признанием. Крупный а. В науке. Верить авторитетам.. ..

Авторитет

Авторитета, м. (от латин. Autoritas). 1. Только ед. Общепризнанное значение, влияние. Пользоваться вполне заслуженным авторитетом. Иметь авторитет. Приобрести авторитет. 2. Лицо, пользующееся авторитетом (в 1 знач.). Этот ученый - авторитет в своей области.. ..

Авторитет

Заимств. Через польское посредство из нем. Яз. В Петровскую эпоху. Нем. Autorität передает лат. Auctoritas «власть, сила».Школьный этимологический словарь русского языка. Происхождение слов. — М. Дрофа Н. М. Шанский, Т. А. Боброва 2004. ..

Авторитет

Авторите́т впервые в 1718 г. См. Христиани 23. По-видимому, из нем. Autorität, лат. Auctoritas.Этимологический словарь русского языка. — М. Прогресс М. Р. Фасмер 1964—1973. ..

Авторитет

Нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas - власть, влияние А. Признанное влияние какого-либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма осуществления власти путем признания ее необходимости большинством лиц, на которых распространяется ее действие.. ..

Авторитет

Нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas - власть, влияние А. Признанное влияние какого-либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма осуществления власти путем признания ее необходимости большинством лиц, на которых распространяется ее действие.. ..

Авторитет

(нем. Autorimt, от лат. Autoritas — власть, влияние, сила, достоинство). ..

Авторитет

(от лат. Auctoritas власть, влияние). ..

Авторитет

Нем. Autoritat, от лат. Auсtoritas - власть, влияние А. Признанное влияние какого-либо лица, группы лиц или организации на различные области общественной жизни, базирующееся на опыте, профессионализме, знаниях, нравственности. Б. Форма осуществления власти путем признания ее необходимости большинством лиц, на которых распространяется ее действие.. ..

Авторитет

- влияние, которым лидер пользуется в силу определенных качеств или обстоятельств. (Д.В. Ольшанский, с.161). ..

Авторитет

(от лат. Auctoritas власть, влияние) - в зависимости от контекста:. ..

Авторитет

АВТОРИТЕТ (лат. Auctoritas - власть, влияние) - значимость, которой обладают люди и предметы, не нуждающиеся в постоянном ее подтверждении, в ее доказательстве на деле. Принято говорить о возможности обладания нравственным, политическим, религиозным и т.д. А.. ..

Авторитет

- влияние, которым лидер пользуется в силу определенных качеств или обстоятельств. (Д.В. Ольшанский, с.161). ..

Авторитет

Значение или влияние лица, письменного источника и т.п., которое находит нужным постоянно учитывать какой-то человек или определенная группа. В зависимости от того, о какой области идет речь, можно говорить об А. Филос. Религиозном, научном и т.д. Особо устойчивые и часто упоминаемые А. Обычно именуются "классикой".А. Принадлежит определенной человеческой личности, но А. Личности имеет своим последним основанием не подчинение и отречение от разума, а осознание того, что эта личность превосходит ..

Авторитет

(от лат. Auctoritas. ..

Авторитаризм

(от лат. Auctoritas — власть, влияние), антидемокр. Концепция и практика властвования. Сторонники А. Провозглашают единственно правильным и универсальным тип организации обществ, жизни (как в масштабе гос-ва, так и в отд. Его социальных институтах, в т. Ч. В семье, воспитат. И уч. Заведениях и т. Д.), к-рый основан на абс. Власти лиц, признанных в силу своего положения самыми достойными авторитетами. На идеи А. Опирается авторитарное воспитание. В условиях А. Игнорируются права и свободы личност..

Авторитарное Воспитание

Воспитат. Концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, А. В. Препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведёт к возникновению конфронтации между воспитателем и воспитанниками. А. В. Преобладает в условиях господства авторитарных, тоталитарных форм правления и полит, режима.Выступления против А. В. Начались в эпоху перехода от средневековья к новому времени (см. Возрождение). В 18 в. В противовес А. В. Ж. Ж. Русс..

Авторская Школа

В Рос. Федерации и др. Республиках экспериментальное уч.-воспитат. Учреждение, деятельность к-рого основана на ведущей психол.-пед. Концепции, разработанной автором или ангорским коллективом. Термин «А. Ш.» употребляется с кон. 80-х гг., тем не менее корни этого пед. Явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. Заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Кор-чака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Ф. Ф. Брюхо..

Агаян Газарос

[4(16).4.1840, с. Болни-си, ныне в черте Тбилиси, — 20.6(3.7). 1911, Тбилиси], арм. Писатель, педагог, обществ, деятель. Учился в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1853—54). Работал в типографиях Москвы, Петербурга, Тбилиси. Занимался самообразованием. В 1870—86 учитель в арм. Школах в Ахал-цихе, Александрополе, преподавал в Ереване и Эчмиадзинской духовной академии. Пед. Взгляды сформировались под влиянием демокр. Идей X. Абовяна, М. Налбан-дяна, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушин-ского. Выступал прот..

Дополнительный поиск Авторитет Авторитет

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Авторитет" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авторитет, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 9 символа