Авторская Школа

148

В Рос. Федерации и др. Республиках экспериментальное уч.-воспитат. Учреждение, деятельность к-рого основана на ведущей психол.-пед. Концепции, разработанной автором или ангорским коллективом. Термин «А. Ш.» употребляется с кон. 80-х гг., тем не менее корни этого пед. Явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. Заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Кор-чака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Ф. Ф. Брюховец-кого, Т. Е. Конниковой и др.Возникновение А. Ш. Связано с активизацией в СССР кон. 80-х гг. Обществ.-пед. Движений. Проекты А. Ш. Впервые выдвинуты на конкурсе, проведённом «Учительской газетой» в 1987. Основываясь на анализе пед. Опыта, авторы проектов А. Ш. Стремились формулировать самобытное видение возможностей для развития сов.

Школы, прежде всего на путях её поворота к личности ребёнка. В результате трёх туров обществ.-гос. Экспертизой из 250 проектов отобрано 6 (В. С. Библера, Н. П. Гузика, E. M. Ерё-миной, Д. А. Лебедева, С. А. Марьясина, В. Н. Тубельского). В авг. 1988 соответствующим уч. Заведениям присвоено звание «А. Ш.».А. Ш. Различают не только по именам их создателей и руководителей, но также и по обобщающим названиям филос. И психол.-пед. Идеи, лежащей в основе воспитательной системы. Чшкола диалога культур» (Библер, С. Ю. Курганова), «школа развивающего обучения» (В. В. Давыдов), «школа самоопределения» (Тубельский).Сущность эксперимента в А. Ш. Может состоять в поиске новых, отличных от существующей практики, целей образования. Нового содержания образования при сохранении его традиц.

Целей. Новых пед. Технологий при сохранении существующих целей и содержания. Новых форм организации уч. Процесса и воспитат. Коллектива.Процессу становления А. Ш. Присущ ряд особенностей, отличающих его от сложившейся практики опытно-эксперим. Пед. Работы. Сформировавшаяся у автора концепция и первонач. Проект её реализации впоследствии дополняются и в определённой мере изменяются коллективом педагогов. Как правило, вначале это небольшая группа единомышленников, к-рая разъясняет смысл проекта, вовлекая в его обсуждение расширяющийся круг педагогов, учащихся и родителей. Осознание личной причастности к выработке целей, содержания и средств воспитат. Деятельности переводит педагогов и учащихся из объектов эксперимента в его субъектов, развивающихся в процессе накопления коллективного и индивидуального опыта.

А. Ш. Создаются, как правило, на базе уже существующих пед. И детских коллективов. Этим коллективам необходимо определённое время для освоения новых форм работы, для перехода в «режим развития». Поэтому вначале естественной является своеобразная «примерка» на себе новых идей и форм деятельности каждым педагогом, учащимся, а также родителями. Такой период самоопределения неизбежен. Естественны и конфликты, которые могут разрешаться только при выявлении содержательных основании возникших противоречий.Реализация авторских проектов требует соответствующего науч. Обеспечения. В А. Ш. Предусмотрены спец. Должности исследователей. Роль науч. Работника здесь характеризуется близостью науч.-пед. Взглядов создателя А. Ш. И учёного. Совм. Деятельностью учёного и учителя (воспитателя) в процессе урока, в разл.

Формах внеурочной работы, а также в проблемных группах педагогов. Исследователь призван дать научную интерпретацию деятельности педагога. В А. Ш. Особое значение придаётся работе пед. Коллектива с родителями и общественностью, т. К. Идеи автора и средства их достижения в силу их новизны не всегда могут вытекать из сложившегося запроса общества и адекватно восприниматься.Путь коллективного поиска, пройденный А. Ш. В режиме экспериментирования, неповторим и уникален. Опыт А. Ш. Не может быть использован в практике других уч. Заведений, если педагогами не принята гл. Концепция, лежащая в основе проекта.А. Ш. Является одним из типов экспе-рим. Площадки. Статус такой площадки присваивается соответствующим органом гос. Управления нар. Образования после проведения специальной обществ.-гос.

Экспертизы соответствующей заявки. Статус экспериментальной площадки даёт право на своеобразное построение уч.-воспитательного процесса, новой структуры учреждения, на особую оплату пед. Труда, приоритет в материально-техн. Снабжении.Лит. Воспитательная система школы. Проблемы и поиски, М., 1989. Новый человек и школа будущего, М., 1989. С и д о р-кин А. М., Пособие для начинающих Робеспьеров, М., 1990. А. Н. Тубельский..

Значения в других словарях
Авторитарное Воспитание

Воспитат. Концепция, предусматривающая подчинение воспитанника воле воспитателя. Подавляя инициативу и самостоятельность, А. В. Препятствует развитию активности детей, их индивидуальности, ведёт к возникновению конфронтации между воспитателем и воспитанниками. А. В. Преобладает в условиях господства авторитарных, тоталитарных форм правления и полит, режима.Выступления против А. В. Начались в эпоху перехода от средневековья к новому времени (см. Возрождение). В 18 в. В противовес А. В. Ж. Ж. Русс..

Авторитет

(нем. Autoritat, от лат. Аutoritas-власть), влияние к.-л. Лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравств. Достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей А. Направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки др. Людей, а также в признании последними за носителями А. Права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.Значение А. В воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности воспитателя. В дошк. Детстве гл. ..

Агаян Газарос

[4(16).4.1840, с. Болни-си, ныне в черте Тбилиси, — 20.6(3.7). 1911, Тбилиси], арм. Писатель, педагог, обществ, деятель. Учился в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1853—54). Работал в типографиях Москвы, Петербурга, Тбилиси. Занимался самообразованием. В 1870—86 учитель в арм. Школах в Ахал-цихе, Александрополе, преподавал в Ереване и Эчмиадзинской духовной академии. Пед. Взгляды сформировались под влиянием демокр. Идей X. Абовяна, М. Налбан-дяна, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушин-ского. Выступал прот..

Агинский Бурятский Автономный Округ

Входит в Читинскую обл. Рос. Федерации. Пл. 19,6 т. Км2. Нас. 77,2 тыс. Чел. (1989). Центр — пос. Агинское.Первым уч. Заведением была ламаистская школа (осн. В 1813 Т. Тобоевым). В 1842 открыто приходское уч-ще для бурят, а в 1862 — миссионерская школа. В 60-х гг. 19 в. Для детей агинских бурят выделялись места (ежегодно 16—30) в Читинском пансионе, а с 80-х гг. В Читинской гимназии.В нач. 20 в. Были открыты школы в сёлах Агинской степи (8 к 1917), охват обучением детей шк. Возраста не превышал ..

Дополнительный поиск Авторская Школа Авторская Школа

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Авторская Школа" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Авторская Школа, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 15 символа