Агаян Газарос

185

[4(16).4.1840, с. Болни-си, ныне в черте Тбилиси, — 20.6(3.7). 1911, Тбилиси], арм. Писатель, педагог, обществ, деятель. Учился в Нерсесянском уч-ще в Тбилиси (1853—54). Работал в типографиях Москвы, Петербурга, Тбилиси. Занимался самообразованием. В 1870—86 учитель в арм. Школах в Ахал-цихе, Александрополе, преподавал в Ереване и Эчмиадзинской духовной академии. Пед. Взгляды сформировались под влиянием демокр. Идей X. Абовяна, М. Налбан-дяна, Н. Г. Чернышевского, К. Д. Ушин-ского. Выступал против сословных и нац. Ограничений в области образования, за светское воспитание, совм. Обучение мальчиков и девочек, за трудовое воспитание и развитие творч. Способностей учащихся. Сотрудничал в арм. Журн. «Нор дпроц» («Новая школа») и др. В периодике опубликованы осн.

Пед. Соч. А. «Размышления о воспитании» (1869), чО наказании» (1875), «Прямой путь обучения грамоте и отклонения от него» (1883). Следуя Ушин-скому, А. Обучение родному языку и лит-ре рассматривал как осн. Задачу нач. Школы. Своей пед. Практикой А. Окончательно утвердил в арм. Школе звуковой метод обучения грамоте, впервые введённый Абовяном. Автор учебника «Майрени лезу» («Родное слово») для первых 4 лет обучения. Ч. 1 (1875). Ч. 2 и 3 (1883). Ч. 4 (сохранилась с 3-го изд., 1890). Ок. 40 лет это был самый распространённый учебник для арм. Нач. Школ. Написал также уч. Книгу «Аревик» (1908. Букварь и самоучитель для взрослых) и др. Вместе с О. Туманяном и др. Составил антологию чАрм. Писатели» (1909—10), ставшую популярным пособием по нац. Лит-ре. А. — один из основоположников арм.

Дет. Лит-ры. Сб. Дет. Стихов «Пастушья свирель» (1882), «Сказки бабушки Гюльназ» (1884) и др. Основал дет. Журн. «Ахпюр» («Родник», 1883) и до 1891 фактически руководил его изданием. Просветительские устремления А. Отражены в романе «Арутюн и Манвэл» (1867), кн. Воспоминаний «Главные события моей жизни» (отд. Изд. 1893).Соч. На арм, яз. — Собр. Соч., т. 1—4, Ер., 1962—63. В рус. Пер. — Избр., Ер., 1941. Лит. Аствацатрян В., Пед. Деятельность Г. Агаяна, Ер., 1941. Г. Агаян — педагог. Сб. Ст., Ер., 1941 (на арм. Яз.). Баграмян М. А., Воспитат. Идеи дет. Рассказов Г. Агаяна, УЗ АзПИ, сер. 11. 1973, № 2..

Значения в других словарях
Агаян Газарос

Агаян Газарос [4(16).4.1840, Тбилиси, ‒ 20.6(3.7).1911], армянский писатель и педагог. Учился в Тбилиси. Демократические воззрения А. Отразились в мемуарных произведениях «Главные события моей жизни» (отдельное издание 1893) и «Арутюн и Манвел» (1867), а также в романе «Две сестры» (1872), в котором изображены социальные противоречия в армянской деревне 60‒70-х гг. 19 в., борьба крестьянства против эксплуататоров. Автор сказок («Анаит», 1881. «Арегназан», 1887, и др.) и поэм, среди которых выдел..

Агаян Газарос

АГАЯН Газарос (1840-1911) - армянский писатель-демократ и педагог. В романе "Две сестры" (1872) изобразил социальные противоречия в армянской деревне 60 - 70-х гг. 19 в. Мемуары "Главные события моей жизни" (изданы в 1893). Книги для детей (сборник сказок). Труды по воспитанию, методике преподавания армянского языка, учебники для армянской школы.. ..

Авторитет

(нем. Autoritat, от лат. Аutoritas-власть), влияние к.-л. Лица, группы или организации, основанное на знаниях, нравств. Достоинствах, жизненном опыте. Выражается в способности носителей А. Направлять, не прибегая к принуждению, мысли, чувства и поступки др. Людей, а также в признании последними за носителями А. Права на руководство, в готовности следовать их указаниям и советам.Значение А. В воспитании решающим образом определяется ролью в этом процессе личности воспитателя. В дошк. Детстве гл. ..

Авторская Школа

В Рос. Федерации и др. Республиках экспериментальное уч.-воспитат. Учреждение, деятельность к-рого основана на ведущей психол.-пед. Концепции, разработанной автором или ангорским коллективом. Термин «А. Ш.» употребляется с кон. 80-х гг., тем не менее корни этого пед. Явления уходят в традиции мировой педагогики. Авторскими, по существу, были воспитат. Заведения И. Г. Песталоцци, С. Френе, Я. Кор-чака, С. Т. Шацкого, А. С. Макаренко, школы В. Н. Сороки-Росинского, В. А. Сухомлинского, Ф. Ф. Брюхо..

Агинский Бурятский Автономный Округ

Входит в Читинскую обл. Рос. Федерации. Пл. 19,6 т. Км2. Нас. 77,2 тыс. Чел. (1989). Центр — пос. Агинское.Первым уч. Заведением была ламаистская школа (осн. В 1813 Т. Тобоевым). В 1842 открыто приходское уч-ще для бурят, а в 1862 — миссионерская школа. В 60-х гг. 19 в. Для детей агинских бурят выделялись места (ежегодно 16—30) в Читинском пансионе, а с 80-х гг. В Читинской гимназии.В нач. 20 в. Были открыты школы в сёлах Агинской степи (8 к 1917), охват обучением детей шк. Возраста не превышал ..

Агрессивное Поведение

(франц. Agressif — вызывающий, воинственный, от лат. Aggredior — нападаю), действия, имеющие целью причинение морального ли физич. Ущерба другим. В психологии существует множество объяснений природы агрессивности. В психоаналитич. Традиции А. П. Рассматривается как выражение подавленных бессознат. Влечений, необихевиоризме — как следствие фрустрации, в когнитивной психологии — как проявление «диссонанса» (несоответствия) в познават. Сфере субъекта. Существуют также откровенно биологизаторские тр..

Дополнительный поиск Агаян Газарос Агаян Газарос

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агаян Газарос" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агаян Газарос, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 13 символа