Агуайо, Агуайо-и-санчес

154

(Aguayo у Sanchez), Альфредо Мигель (28.3.1866, Понсе, Пуэрто-Рико, — 30.4.1948, Гавана), кубин. Педагог. Получил юрид. И пед. Образование в Гаванском ун-те. Преподавал в школах и колледжах Гаваны. В начале нац.-освободит, войны 1895—98 из-за преследований со стороны властей вынужден был уехать в США. По возвращении на Кубу возглавил (1900) Управление школ Гаваны, участвовал в реорганизации системы нар. Образования с целью её демократизации. С 1912 руководил кафедрой психологии, педагогики, истории педагогики и шк. Гигиены Гаванского ун-та, основал лабораторию психол. Исследований, ставшую центром профориентации. Пед. И науч. Деятельность А, способствовала совершенствованию шк. Методики, преодолению догматич. Традиций обучения, господствовавших в кубин.

Школах на рубеже 19 и 20 вв. Автор мн. Учебников для школ и вузов. А. Широко знакомил студентов и учителей с пед. Поисками и достижениями преподавательской практики в разл. Странах мира, в частности включил в содержание пед. Образования теории Дж. Дьюи, идеи трудовой школы и др. Значительно расширил сферу теоретич. И практич. Подготовки учителей.Соч. Tratado de pedagogia. La Hab, 1925. Pedagogia cientifica, La Hab., 1930. Problemas generales de la nueva educacion, La Hab., 1936.Лит. J esualdo, Alfredo M. Aguayo, в его кн. 17 educadores de America, Mont., 1945. Aguayo J., Bibliografia de Alfredo M. Aguayo, La Hab., 1950..

Значения в других словарях
Агрессивное Поведение

(франц. Agressif — вызывающий, воинственный, от лат. Aggredior — нападаю), действия, имеющие целью причинение морального ли физич. Ущерба другим. В психологии существует множество объяснений природы агрессивности. В психоаналитич. Традиции А. П. Рассматривается как выражение подавленных бессознат. Влечений, необихевиоризме — как следствие фрустрации, в когнитивной психологии — как проявление «диссонанса» (несоответствия) в познават. Сфере субъекта. Существуют также откровенно биологизаторские тр..

Агропединституты

В РСФСР организованы в 1930 на базе пед. Ин-тов с с.-х. Уклоном (существовали до 1932) для подготовки учителей ШКМ и сел. Девятилеток. Срок обучения — 3 года. А. Были ориентированы на выпуск учителей широкого профиля («цикловиков»), поскольку ШКМ в основном был — и малокомплектными и нуждались именно в таких кадрах. А. Имели отделения. Обществ.-лит. (специальности. Родной язык и лит-ра, история, география), физ.-хим. (физика, математика, химия), агробиол. (биология и агрономич. Предметы), полите..

Адамс (Аdams) Джон

(2.7.1857, Глазго, — 30.9.1934, Лос-Анджелес), англ. Педагог, первый профессор педагогики в Великобритании. Окончил ун-т в Глазго, был ректором протестантских колледжей в Абердине иГлазго. В1902—22проф. Лондонского пед. Колледжа, к-рый благодаря его усилиям был преобразован в пед. Ин-т Лондонского ун-та. С 1924 проф. Калифорнийского ун-та (США). Обширное теоретич. Исследование «Эволюция пед. Теории» («The evolution of educational theory», 1912) посвятил упорядочению категориального аппарата педа..

Адаптация

(от ср.-век. Лат. Adapta-tio — приспособление, прилаживание), способность организма приспосабливаться к разл. Условиям внеш. Среды. В основе А. Лежат реакции организма, направленные на сохранение постоянства его внутр. Среды (т. Н. Гомеостаз). А. Обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и макс, продолжительность жизни организма в разл. Условиях окружающей среды.Приспособительные реакции (реакции А.) подразделяются на быстрые и медленные. Быстрые реакции (врождённые- формир..

Дополнительный поиск Агуайо, Агуайо-и-санчес Агуайо, Агуайо-и-санчес

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Агуайо, Агуайо-и-санчес" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Агуайо, Агуайо-и-санчес, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 23 символа