Адамс (Аdams) Джон
(2.7.1857, Глазго, — 30.9.1934, Лос-Анджелес), англ. Педагог, первый профессор педагогики в Великобритании. Окончил ун-т в Глазго, был ректором протестантских колледжей в Абердине иГлазго. В1902—22проф. Лондонского пед. Колледжа, к-рый благодаря его усилиям был преобразован в пед. Ин-т Лондонского ун-та. С 1924 проф. Калифорнийского ун-та (США). Обширное теоретич. Исследование «Эволюция пед. Теории» («The evolution of educational theory», 1912) посвятил упорядочению категориального аппарата педагогики, уточнению её осн. Понятий, определению функций учителя и ученика в уч. Процессе. Выдвинул аргументы в пользу автономии педагогики как науки. В области теории обучения выступал против господствовавшей в Великобритании теории формального образования.
Доказывал, что хорошо усвоенные знания развивают познавательные способности учащихся. Большое значение придавал системности знаний и межпредметным связям. Ориентируясь не на элитарную, а на массовую школу, считал её осн. Средством развития интеллектуальных и духовных сил молодёжи.Особой популярностью среди учителей англ, и амер. Школ долгое время пользовалась работа А. «Совр. Тенденции в практике образования» («Modern developments in educational practice», 1944) о теории «прогрессивного» воспитания и возможностях использования её достижений в рамках классно-урочной системы.Соч. The Herbartian psychologу applied to education, Boston, 1897. Exposition and Illustration in teaching, L., 1909. Errors in school. Their causes and treatment, L., 1927.
The teacher's many parts, [L.], 1930.Лит. S ad l er M., John Adams, L., 1935. С. Л. Савина..
Дополнительный поиск Адамс (Аdams) Джон
На нашем сайте Вы найдете значение "Адамс (Аdams) Джон" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адамс (Аdams) Джон, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 18 символа