Адлер (Аdler) Альфред

422

(7.2.1870, Beet, — 28.3.1937, Абердин), австр. Врач и психолог, создатель системы индивидусиюй психологии. С 1915 доцент Вен-вого ин-та педагогики, с 1929 проф. Психологии Колумбийского ун-та (Нью-Йорк). В начале деятельности А. — последователь 3. Фрейда, но в 1912 заявил об отходе от психоанализа. Отрицая биологизм Фрейда, А. Наделяет личность социальными побуждениями. Центральным в концепции А. Является принцип компенсации. Согласно А., осн. Фактором развития личности следует считать наличие конфликта между чувством (комплексом) неполноценности и порождённым им стремлением к превосходству. Последнее проявляется уже в первые 4—5 лет жизни ребёнка в виде «цели победы», к-рая направляет его помыслы и действия, создаёт определённый — «стиль жизни», обеспечивает равновесие личности.

Стремление человека к преодолению чувства неполноценности приводит к разл. Видам компенсации (напр., стеснительные подростки порой совершают, по их мнению, мужественные, а по существу неадекватные действия). Соответственно гл. Задача воспитания состоит — в нейтрализации чувства неполноценности за счёт направления его компенсации в полезное для общества русло и укрепления «социального чувства». При неправильном пед. Воздействии чувство неполноценности может перерасти в невроз. Взгляд на неврозы, их генетич. Корни и способы их лечения А. Неправомерно распространил на всю психич. Жизнь людей. Идеи А. В дальнейшем разрабатывались представителями неофрейдизма и получили широкое распространение в педагогике Зап. Европы и CIIIA.Соч.

Uber den nervosen Charakter, Munch., 1922. Individualpsychologie in der Schule, Lpz., 1929. Praxis und Theorie der Individualpsychologie, Munch. 1930. The individual psychology, в сб. Theories of Sensonality, ed. By G. Lindzey, C. S. Hall,. Y., [1965]. Kindererziehung, Fr./M., 1976. В рус. Пер. — Индивидуально-психол. Лечение неврозов, М., 1913.Лит. Зейгарник Б. В., Теории личности в заруб, психологии, М., 1982. Выготский Л. С., Дефект и компенсация, Собр. Соч., т. 5, М., 1983. W а у L., A. Adler. An introduction to bis psychology, [L., 1956]. Jacob у HA. Adlers Individualpsychologie und dialektische Charakterkunde, Fr./M. 1989..

Значения в других словарях
Адлер (Аdler) Альфред

(род. 7 февр. 1870, Вена – ум. 30 мая 1937, Аберден) австр. Психиатр, основатель индивидуальной психологии. Главным источником мотивации считал стремление к превосходству при решении тех человеческих проблем, которые целиком и полностью носят общественный характер. Решение проблем зависит от силы воздействующего коллективного чувства.. ..

Адаптация

(от ср.-век. Лат. Adapta-tio — приспособление, прилаживание), способность организма приспосабливаться к разл. Условиям внеш. Среды. В основе А. Лежат реакции организма, направленные на сохранение постоянства его внутр. Среды (т. Н. Гомеостаз). А. Обеспечивает нормальное развитие, оптимальную работоспособность и макс, продолжительность жизни организма в разл. Условиях окружающей среды.Приспособительные реакции (реакции А.) подразделяются на быстрые и медленные. Быстрые реакции (врождённые- формир..

Аджария

Аджарская Автономная Республика, входит в состав Республики Грузия. Пл. 3,0 тыс. Км2. Нас. 393 тыс. Чел. (1989). Столица — Батуми.В 1989 на 1000 чел. Населения в возрасте 15 лет и старше высш. И среднее (полное и неполное) образование имели 874 чел. (в 1979 — 822 чел.).В эпоху средневековья на терр. Аджарии было много груз.-греч. Церк. Школ. Во 2-й пол. 17 в. Вместе с др. Территориями юж. Грузии (см. Грузия) была захвачена турками. В период тур. Владычества население было насильственно обращено ..

Адыгея

Республика Адыгея, входит в Рос. Федерацию. Пл. Ок. 7,8 тыс. Км2. Нас. 432,9 тыс. Чел. (1989). Центр — Майкоп.В 1989 на 1000чел. Населения в возрасте 15 лет и старше приходилось 778 чел. С высш. И средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 648 чел.).С 18 в. Распространились мусульм. Уч. Заведения. С 30-хгг. 19 в. Адыгейцы в редких случаях учились в рус. Уч. Заведениях на правобережье Кубани, во Владикавказе. Первая на терр. Адыгеи светская школа (горская. По программе двухклассного уч-ща..

Азбукин Дмитрий Иванович

[23.5 (4.6).1883, Орёл, — 8.6.1953, Москва], де-фектолог и психиатр, ч.-к. АПН РСФСР (1945), дер пед. Наук (1936), проф. (1925), засл. Деят. Науки РСФСР (1947). Окончил мед. Ф-т Моск. Ун-та (1910). С 1911 работал в психиатрич. Клинике Моск. Ун-та. С 1921 на науч. И пед. Работе в Москве. С 1947 дир. НИИ дефектологии. Автор трудов по олигофренопеда-гогике и клинике олигофрении, истории спец. Педагогики и спец. Психологии, шк. Гигиене и физич. Воспитанию. А. — организатор подготовки в вузах учителе..

Дополнительный поиск Адлер (Аdler) Альфред Адлер (Аdler) Альфред

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Адлер (Аdler) Альфред" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Адлер (Аdler) Альфред, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 21 символа