Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб)

461

Один из центров пед. Науки в СССР, высш. Уч. Заведение (1919—35). Организована в Москве на базе пед. Ин-та им. П. Г. Шелапутина как Академия нар. Образования. В 1919 в неё вошёл Пед. Ин-т (быв. Московский учительский). В 1920 названа Академией социального воспитания (АСВ). С 1923 — АКВ. В 1924 ей присвоено имя Н. К. Крупской.АКВ задумана и организована Крупской и П. П. Блонским (первый ректор, 1919—23) как центр исследований в интересах социалистич. Перестройки системы нар. Образования, подготовки учительских кадров, пропаганды передового опыта сов. Школы. В составе академии были запроектированы н.-и, ин-ты. Коммунис-тич. Воспитания и образования. Тех.-пед., эстетич. Воспитания, к-рые в нач. 20-х гг. Находились в стадии организации. Действовала психол.-педологич.

Лаборатория. При АСВ работали Высш. Пед. Курсы. В 1922 академия преобразована в ком-вуз и переориентирована на подготовку пед. Кадров. Предполагалось сочетание пед. Работы слушателей с их практич. Работой на пром. Предприятиях на рядовых должностях. Структура АКВ менялась. В 1924 с ней объединён Центр, ин-т инструкторов-организаторов нар. Просвещения, в 1928 — Моск. Полит.-просвет, ин-т. В 1931 при АКВ создан Высший коммунистический институт просвещения. В 1931 АКВ имела ф-ты. Педолого-педагогический (отделения. Дошкольное, школьное, внешкольное), по-лит.-просветительский (агитационно-массовое. Библиотечное и др.), преподавателей обществ, дисциплин [истории, экономики, истории ВКП(б) и ленинизма и др.], организаторов политехн. Образования (ФЗУ, ФЗС, ШКМ), организационно-инспекторский.

При АКВ работали вечерний пед. Ун-т для работников просвещения (с 1928), заочное отделение, курсы подготовки преподавателей совпартшкол, повышения квалификации работников нар. Просвещения и др., рабфак, биол. Музей (с 1927).В АКВ принимались по направлениям парт, орг-ций коммунисты со ср. Образованием и парт, стажем от 2 до 5 лет (в зависимости от отделения). В нек-рых случаях принимались члены ВЛКСМ и кандидаты в члены ВКП(б), в отд. Случаях условием поступления был и определённый опыт пед. Работы (3 года). Срок обучения 4 года, с 1931 — 3 года (на организационно-инспекторском ф-те — 2 года). АКБ готовила преподавателей высш. И ср. Спец. Уч. Заведений, организаторов нар. Образования, методистов школ и внешк. Учреждений. На первых курсах большинство слушателей проходило единый курс общеобразоват., обществ.-полит., политехн.

И пед. Подготовки, с 3-го курса они учились на ф-тах и получали специализацию на отделениях. В обучении активно формировались навыки самостоят, уч. И науч. Работы (для этого имелись хорошо оборудованные б-ки и кабинеты). Значит, внимание уделялось трудовой и пед. Практике слушателей на пром. И с.-х. Предприятиях и в базовых уч.-воспитат. Учреждениях. Обучение завершалось итоговой диссертацией, к-рая опиралась на самостоят, исследование одной из пед. Проблем. Жизнь АКБ строилась на основах самоуправления.Эффективность пед. Процесса проверялась постоянной связью с выпускниками. Им оказывалась консультац.-метод. Помощь. С этой целью было создано (1925) Бюро связи АКБ, издававшее свой бюллетень (1928—30). В АКБ были развёрнуты науч.

Исследования, в к-рых участвовали и слушатели. Выделялась науч. Работа кафедр педологии. Школьной (руководитель Блонский), дошкольной (С. С. Моложавый), подростковой (А. Б. Залкинд), кафедры педагогики (руководитель с 1930 В. Н. Шульгин), психол. Лаборатории (руководитель Л. С. Выготский. Среди сотрудников Л. И. Божович, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, Р. Е. Левина, А. Р. Лу-рия, Н. Г. Морозова, Л. С. Славина. Лаборатория закрыта в 1931). Для координации исследований сформировано Бюро науч. Работы (1928). В АКБ созданы крупные коллективные сборники. ЧПедология и школа» (в. 1—2, 1927—29, под ред. Блонского), «Экзамен и психика» (1929, под ред. Залкинда), — «Речь и интеллект в развитии ребёнка» (1927, под ред. Лурии) и др. В АКБ преподавали Л. Р. Мен-жинская, Б. В. Игнатьев, И.

Ф. Свадков-ский, Р. М. Микельсон, Н. Я. Брюсова, Е. Т. Руднева, А. Н. Волковский и др. В 1930—32 курс политпросветработы вела Крупская. С АКБ сотрудничал С. Т. Шацкий.В 1934 АКБ переведена в Ленинград (ф-т политпросветработы до 1936 в Москве) и в 1935 преобразована в Коммунистический педагогический ин-т им. Н. К. Крупской, к-рый в 1942 слился с ЛГПИ.Лит. Блонский П. П., Восемь месяцев одного пед. Опыта, «Нар. Просвещение», 1920, № 18—20. Его же, Первые два триместра деятельности Академии социального воспитания, «Социальное воспитание», 1921, Jsfe l—2. Его же. Новый уч. План Академии социального воспитания, «На путях к новой школе», 1924, N° 2. К пятилетию (1920—1925) Академии коммунистич. Воспитания. Сб., под ред. Л. Р. Менжинской, Н. В. Шевелева, Д. И. Розенберга, М., 1925.

Организация пед. Процесса в Академии коммунистич. Воспитания им. Н. К. Крупской, М., 1928. Левитан Б., Фрид Л., Первая кузница пед. Кадров, НО, 1968. № 8. К и с л о в а В. П., Организация самостоят, работы студентов в Академии коммунистич. Воспитания им. Н. К. Крупской, в кн. Формирование социально-активной личности учителя, М., 1982. Её же. Организация иссл. Работы студентов (из опыта работы Академии коммунистич. Воспитания им. Н. К. Крупской), в кн. Теория и практика высш. Пед. Образования, М., 1986. М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Академическая Гимназия

Первая в России гос. Светская ср. Общеобра-зоват. Школа. Открыта в Петербурге (1726) для подготовки молодёжи в Академический университет. Первоначально состояла из 2 отделений. Немецкого (3 года обучения) и латинского (2 года). Занятия в гимназии вели академики и студенты Академического ун-та. Основными были филол. Дисциплины. Лат., греч., нем., франц. Языки, риторика, логика и чтение антич. Авторов. Преподавались также арифметика, история, география, рисование. Полный уч. Курс был обязательным ..

Академический Университет

Первое светское высш. Уч. Заведение в России. Ведёт историю со времени учреждения АН в Петербуге (1724). Уставом академикам вменялось в обязанность чтение публичных лекций и обучение студентов. Начавшиеся с 1726 занятия велись нерегулярно. Ф-тов и кафедр в А. У. Не было. Содержание образования в т. Н. Классах определялось специальностями читавших лекции академиков. Сохранились уч. Планы (с 1726) и списки студентов (за 1726—33). Первое время студентов было немного и почти все иностранцы. Позже в ..

Академия Педагогических Наук СССР

(АПН СССР), науч. Учреждение, объединявшее учёных в области педагогики, психологии и др. Наук, а также деятелей нар. Образования. Создана по пост. СНК СССР от 6 окт. 1943 в Москве как Академия пед. Наук РСФСР. В целях объединения науч.-пед. Сил страны и координации исследований пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 1 авг. 1966 преобразована в Академию педагогических наук СССР. Действовала до кон. 1991.Президенты АПН. В. П. Потёмкин (1943—46), И. А. Каиров (1946—67), В. М. Хвостов (1967—71), В. Н. Столетов ..

Аккредитация

Государственная образовательных учреждений, процедура офиц. Признания статуса образоват. Учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образоват. Программ. В Рос. Федерации введена по Закону об образовании (1992). Свидетельство об А. Выдаётся соотв. Уполномоченным органом управления образованием по результатам аттестации (см. Дополнения) образоват. Учреждения. Впервые общий порядок аттестации и А. Были регламентированы положениями, изданными Госкомвузом (1994) и Мин-вом образ..

Дополнительный поиск Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб) Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб)" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 62 символа