Академия Педагогических Наук СССР

547

(АПН СССР), науч. Учреждение, объединявшее учёных в области педагогики, психологии и др. Наук, а также деятелей нар. Образования. Создана по пост. СНК СССР от 6 окт. 1943 в Москве как Академия пед. Наук РСФСР. В целях объединения науч.-пед. Сил страны и координации исследований пост. ЦК КПСС и СМ СССР от 1 авг. 1966 преобразована в Академию педагогических наук СССР. Действовала до кон. 1991.Президенты АПН. В. П. Потёмкин (1943—46), И. А. Каиров (1946—67), В. М. Хвостов (1967—71), В. Н. Столетов (1972—81), М. И. Кондаков (1981—87), В. Г. Костомаров (1990—91).Задачи и структура академии, права и обязанности действит. Членов (академиков) и членов-корреспондентов определялись Уставом. АПН СССР действовала при Мин-ве просвещения РСФСР, Мин-ве просвещения СССР.

После 1987 была подотчётна Гос. К-ту СССР по нар. Образованию.АПН вела психол.-пед. Исследования с целью совершенствования уч.-воспитат. Процесса в уч. Заведениях разл. Типа. На АПН возлагались задачи. Обеспечения участия творчески работающих педагогов в науч. Исследованиях. Обобщения и распространения опыта развития образования и пед. Науки в СССР и за рубежом. Координации в стране исследований по приоритетным направлениям развития пед. Науки и осуществления науч. Связи с АН СССР, отраслевыми и респ. Академиями, науч. Об-вами и др. Орг-циями. Установления в пределах своей компетенции прямых связей с заруб, науч. Учреждениями, создания науч. Проблемных советов по разл. Направлениям развития пед. Науки, организации науч. Конференций и совещаний.

Публиковала результаты исследований, издавала науч. И науч.-популярные журналы. Присуждала премии и медали академии. Осуществляла подготовку и повышение квалификации науч.-пед. Кадров.Высш. Орган АПН — Общее собрание членов академии, к-рое созывалось 3 раза в год для обсуждения проблем развития пед. Науки, решения важных организац. Вопросов, выбора новых членов. Членами академии избирались учёные, творчески работающие учителя, преподаватели, деятели нар. Образования и культуры. Деятельностью академии в периоды между сессиями руководил Президиум, избиравшийся Общим собранием сроком на 5 лет, в него входили президент, 3 вице-президента, гл. Учёный секретарь, члены Президиума в числе, определяемом Общим собранием.Структура АПН неоднократно менялась.

В составе АПН (1990) было 69 д. Ч. И 78 ч.-к. Отделения. Методологии, теории и истории педагогики, общего и проф. Образования. Психологии, возрастной физиологии и дефектологии. Философии, социологии, образования и культуры. 20 н.-и, ин-тов (часть из них с филиалами) в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Иркутске, Ташкенте, Алма-Ате, Томске. В ведении академии находилось 17 эк-сперим. Уч. Заведений (св. 11 тыс. Уч-ся и ок. 1000 учителей). По планам АПН работало ок. 700 учителей-экспериментаторов и св. 1000 базовых школ. При АПН был создан Всес. Ин-т переподготовки и повышения квалификации науч.-пед. И руководящих кадров нар. Образования. В аспирантуре НИИ АПН в 1990 обучалось св. 670 чел., в т. Ч. Св. 480 чел. Очно, в докторантуре — 12 чел. При АПН имелись Гос.

Науч.-пед. Б-ка им. К. Д. Ушинского (см. В ст. Библиотеки педагогические), функционировавшая как Науч.-практич. Центр пед. Информации, Всес. Заочная матем. Школа, Науч. Архив и Худож.-пед. Музей игрушки (Загорск). При Президиуме АПН действовал редакц.-издат. Совет. Издат. Деятельность академии осуществлялась преим. Через изд-во «Педагогика». АПН издавала журналы «Сов. Педагогика», «Вопросы психологии», «Семья и школа», «Рус. Язык в нац. Школе», «Дефектология», совм. С АН СССР — журн. «Квант».АПН присуждала премии академии, в т. Ч. Им. Н. К. Крупской (с 1969) и им. К. Д. Ушинского (с 1946). АПН регулярно организовывала Всес. Пед. Чтения и конкурсы учительских докладов.AПH поддерживала связи с заруб, науч.-пед. Учреждениями (в 1990 из 96 гос-в). Учёные академии участвовали в деятельности междунар.

Орг-ций. ЮНЕСКО, МБП, МАПРЯЛ и др.В 1990 в системе АПН было занято св. 4,3 тыс. Чел., в т. Ч. В НИИ — 2518 чел. (1,6 тыс. Науч. Сотрудников, 19 д. Ч. АПН СССР, 17 ч.-к., 165 деров наук, 916 канд. Наук). На базе АПН учреждена Российская академия образования (РАО).Лит. Каиров И. А., Очерки деятельности АПН РСФСР, М., 1973. Кондаков М. И., Состояние и перспективы развития пед. Науки в СССР, в кн. Сов. Общеобразоват. Школа, М., 1983..

Значения в других словарях
Академия педагогических наук СССР

(АПН СССР) высшее научное учреждение, объединяющее наиболее выдающихся учёных в области педагогических наук, а также видных деятелей народного образования. Создана в августе 1966 в результате преобразования Академии педагогических наук РСФСР, существовавшей в 1943 — 66. Находится в Москве. Состоит при Министерстве просвещения СССР. В составе АПН СССР (1968) 48 действительных членов (академиков) и 80 членов-корреспондентов Президент — В. М. Хвостов (с 1967). Академия может избирать в свой состав ..

Академия Педагогических Наук Ссср

АКАДЕМИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ НАУК СССР (АПН СССР) - высшее педагогическое научное учреждение СССР, основана в 1943 в Москве (до 1966 АПН РСФСР). В 1992 на ее базе создана Российская академия образования.. ..

Академический Университет

Первое светское высш. Уч. Заведение в России. Ведёт историю со времени учреждения АН в Петербуге (1724). Уставом академикам вменялось в обязанность чтение публичных лекций и обучение студентов. Начавшиеся с 1726 занятия велись нерегулярно. Ф-тов и кафедр в А. У. Не было. Содержание образования в т. Н. Классах определялось специальностями читавших лекции академиков. Сохранились уч. Планы (с 1726) и списки студентов (за 1726—33). Первое время студентов было немного и почти все иностранцы. Позже в ..

Академия Коммунистического Воспитания Им. Н. К. Крупской (Акб)

Один из центров пед. Науки в СССР, высш. Уч. Заведение (1919—35). Организована в Москве на базе пед. Ин-та им. П. Г. Шелапутина как Академия нар. Образования. В 1919 в неё вошёл Пед. Ин-т (быв. Московский учительский). В 1920 названа Академией социального воспитания (АСВ). С 1923 — АКВ. В 1924 ей присвоено имя Н. К. Крупской.АКВ задумана и организована Крупской и П. П. Блонским (первый ректор, 1919—23) как центр исследований в интересах социалистич. Перестройки системы нар. Образования, подготов..

Аккредитация

Государственная образовательных учреждений, процедура офиц. Признания статуса образоват. Учреждения в соответствии с уровнем и направленностью реализуемых образоват. Программ. В Рос. Федерации введена по Закону об образовании (1992). Свидетельство об А. Выдаётся соотв. Уполномоченным органом управления образованием по результатам аттестации (см. Дополнения) образоват. Учреждения. Впервые общий порядок аттестации и А. Были регламентированы положениями, изданными Госкомвузом (1994) и Мин-вом образ..

Аксарина Нина Михайловна

[18(30).1. 1899, с. Иваново, ныне Тульской обл., — 21.10.1979, Москва], педагог, проф. (1966). Окончила Высш. Науч.-пед. Курсы при 2-м МГУ (1924). С 1923 работала в отделе воспитания НИИ охраны матери и младенца. С 1937 в Наркомздраве СССР, Ин-те педиатрии АМН СССР, в 1951—74 в Центр, ин-те усовершенствования врачей. Зав. Кафедрой физиологии развития и воспитания детей.При участии А. Разработаны теоретич. Принципы обществ, воспитания детей раннего возраста в СССР. А. Внесла значит, вклад в изуче..

Дополнительный поиск Академия Педагогических Наук СССР Академия Педагогических Наук СССР

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Академия Педагогических Наук СССР" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Академия Педагогических Наук СССР, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 33 символа