Активность Личности
(от лат. Activus — деятельный), деятельное отношение человека к миру, способность человека производить общественно значимые преобразования материальной и духовной среды на основе освоения обществ.-ист. Опыта человечества. Проявляется в творч. Деятельности, волевых актах, общении. Интегральная характеристика А. Л. — активная жизненная позиция человека, выражающаяся в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела. В А. Л. Воплощаются присущие человеку нравств. Ценности, к-рые определяют характер его поведения. Активные действия могут преследовать гуманистич. И антигуманистич. Цели, иметь общественно полезную и асоциальную направленность. Определяющее моральное основание А. Л. — непримиримость ко всем проявлениям зла.
Возможность актлвности зависит от степени гражд. Свободы человека, наличия в обществе правовых гарантий для инициативы и самодеятельности.В психологии А. Л., обусловленная внутр. Побуждениями человека, рассматривается в противопоставлении реактивности — поведению, зависящему гл. Обр. От внешних воздействий и «подстраивающемуся» под заданные условия. В практике обучения и воспитания нередко встречается недооценка А. Л. Послушный, исполнительный ребёнок оценивается родителями и педагогами выше, чем ищущий, заинтересованный, «нестандартный».В пед. Практике ещё не изжито представление о том, что обучение предусматривает усвоение учащимися задаваемого материала и своевременное (на опросе, экзамене) воспроизведение сведений и отработанных действий, что обществ, поведение учеников должно состоять в добросовестном выполнении поручений.
Результаты такого подхода впоследствии сказываются негативно. Не привыкшие к активному поиску решений познават. Задач, учащиеся оказываются в тупике, когда следует отойти от усвоенных шаблонов решения. Этим, в частности, объясняются столь нередкие неудачи отличников на вступит, экзаменах в вузах, когда условия экзаменац. Задач, хотя и построенных только на материале шк. Программы, Tpej буют нестандартного подхода к решению. В сфере социальной жизни и обществ, сознания привычка автоматически следовать руководящим указаниям порождает, с одной стороны, конформизм и приспособленчество, с другой — безверие и цинизм.В основе науч.-техн. И социального прогресса лежит А. Л., что предъявляет специфич. Требования к обучению и воспитанию.
В обучении существенная роль принадлежит его мотивации, имеющей разные уровни активности. Активность воспроизведения характеризуется стремлением ученика понять, запомнить, воспроизвести знания, овладеть способами их применения по образцу. Активность интерпретации связана с желанием ученика постичь смысл изучаемого, установить связи между явлениями и процессами, овладеть способами применения знаний в изменённых условиях. Творческая активность предполагает стремление ученика к теоретич. Осмыслению знаний, самостоят, поиску решения проблем, проявление познават. Интересов. Стимулирование творческой А. Л. Требует от педагогов создания таких условий обучения, к-рые вызывают интерес к учению, потребность в знаниях и в конечном итоге сознательное их усвоение.Воспитание А.
Л. В процессе организации межличностных отношений и обществ, поведения школьников происходит тогда, когда они побуждаются не инструкциями, а сформированными внутр. Мотивами. Педагогически продуманное поощрение инициативы и находчивости, столь свойственных детям и подросткам, способно привести к перерастанию рутинных мероприятий в праздники творчества и самовыражения. Формальный актив класса лишь в том случае способен выполнить воспитат. Роль лидера, когда он состоит из действительно активных детей и подростков, а не просто добросовестных учеников, к-рые, возможно, и устраивают педагога, но могут не пользоваться авторитетом у товарищей (см. Лидерство). Педагогу важно организовать практику массовых поручений, сменяемость руководства в первичных коллективах учащихся.
Это содействует пробуждению подлинной самостоятельности и обществ, активности, когда каждый ученик принимает сознат. Участие в жизни коллектива. Особую роль играет личный пример учителя как организатора и активного гражданина..
Дополнительный поиск Активность Личности
На нашем сайте Вы найдете значение "Активность Личности" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Активность Личности, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "А". Общая длина 19 символа