Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна

221

(1883, Петербург, — 1943, Ленинград), деятель в области дошк. Воспитания. После окончания гимназии училась на Бестужевских курсах (1902—05) В 1909—17 ред. Журналов «Воспитание и обучение» и «Родник», активный сотрудник Петерб. Фребелевского об-ва (с 1907). Одна из инициаторов и организаторов 1-го Всерос. Съезда по семейному воспитанию (1912—13). С 1919 проф., в 1923—24 ректор Петрогр. Ин-та дошк. Образования, в 1925—29 зав. Кафедрой дошк. Педагогики ЛГПИ им. Герцена. В годы сов. Власти разрабатывала организац. И метод, вопросы работы дет сада, в частности преемственности дет. Сада и школы. Выступала за использование возможностей разл. Пед. Систем в практике обществ, дошк. Воспитания. Была сторонницей оптимального сочета ния семейного и обществ, дошк.

Воспитания в рамках традиц. Продолжительности работы дет. Сада (4—6 час в день). Выпускала пособия для «нулевых» (подготовительных) классов, а также по вопросам пед. Просвещения населения. В 30-е гг. Исследовала историю заруб, дошк. Педагогики. Составила первую отеч. Хрестоматию по истории дошк педагогики, охватывающую период с кон. Ср. Веков до сер. 19 в (1940).Соч Портфель дощк работника, М -П, 1923 (соавт), Дошк учреждения и внешний мир (работа с семьей и населением), М, [1924], Что такое дошк воспитание, М — П, 19242, Пед опыты и взгляды P Оуэна М, 1960 Л. H. Литвин..

Значения в других словарях
Алтынсарин Ибрай

[21.10(2.11).1841, урочище Аракарагай, ныне близпос. За-тобольск Кустанайской обл., — 18(30).7. 1889, Николаевск, ныне Кустанай], казах, педагог-просветитель, писатель, этнограф. Окончил (1857) школу при Оренбургской пограничной комиссии. В 1859- 1860 служил переводчиком там же. Первый учитель казах. С 1864 руководил Тургайским рус. Кирг. Уч-щем. С 1879 инспектор нар. Уч-щ Тургайской обл. В мировоззрении А. Отразилось влияние обществ.-пед движения 60 х гг. 19 в., прогрессивной рус. Культуры На о..

Алчевская Христина Даниловна

[4(16).4.1841, с. Бор-зна, ныне город в Черниговской обл., — 15.8.1920, Харьков], деятель образования взрослых, педагог, литератор. Самостоятельно выучилась грамоте, занималась самообразованием.Под влиянием просветительских идей русских демократов организовала в Харькове (1862) воскресную школу и преподавала в ней. После закрытия воскресных школ (1863) вела занятия у себя на дому. В 1870 сдала экзамены на право преподавания и добилась офиц. Разрешения на открытие школы для взрослых. В ней за 50 ..

Альт (Аlt) Роберт

(4 9.1905, Бреслау, ныне Вроцлав, Польша, — 13.12.1978, Берлин), педагог и деятель нар. Образования ГДР, проф. (1946), д. Ч. АН (1961), АПН (1970) ГДР. В 1924—28 учился в ун-тах Бреслау, Берлина и в Пед. Академии (Франкфурт-на-Майне). До 1933 учитель, профсоюзный деятель. В 1941—45 узник фаш. Концлагерей. С сер. 1945 директор первых курсов «новых учителей» (учителей-антифашистов), преподаватель Высш. Пед. Школы в Берлине. Зав. Кафедрой педагогики (с 1952) Гумбольдтовского ун-та в Берлине. Один и..

Альтернативные Школы

(от лат. Alter — другой), — «свободные III к о-л ы», в странах Зап. Европы и США неполные и полные ср. Школы, действующие параллельно или взамен обычных школ и обеспечивающие образование, альтернативное по содержанию или формам и методам работы с учащимися. Возникли в кон. 60-х гг. 20 в. В развитых капитали-стич. Странах в рамках антиавторитарных пед. Движений. Наиб, распространение получили в США. Задача А. Ш. — обеспечение индивидуализации и дифференциации преподавания большого числа элективны..

Дополнительный поиск Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Альмединген-тумим, Тумим-альмединген, Наталия Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 56 символа