Ананьев Борис Герасимович

109

[1(14).8. 1907, Владикавказ, — 18.5.1972, Ленинград., психолог, д. Ч. АПН СССР (1968, д. Ч. АПН РСФСР с 1955), дер пед. Наук (1940), проф. (1940). Окончил Горский пед. Ин-т во Владикавказе (1928), в к-ром в 1925 начал педагогическую деятельность. С 1928 работал в Ин-те мозга им. В. М. Бехтерева (Ленинград), одновременно преподавал в АКБ (1934—38). С 1944 проф. ЛГУ (декан ф-та психологии с 1967), в 1946—51 заведовал также сектором психологии Ленингр. НИИ педагогики. Развиваемое А. Науч. Направление — «онтопсихоло-гия» — синтетич. Дисциплина, объединяющая возрастную и дифференциальную психологию и направленная на изучение целостного жизненного пути человека. Индивидуальное развитие рассматривал как процесс, детерминированный ист. Условиями обществ, жизни и проявляющийся в единстве развития человека как индивида (организма), личности и субъекта деятельности.

В области дет. И пед. Психологии разрабатывал проблемы формирования умственной деятельности, сознания и самосознания, характера и воли в условиях шк. Обучения, изучал пространств, восприятие и представления детей.Соч. Избр. Психол. Труды, т. 1 — 2, М., 1980 (лит.). Очерки психологии, [Л.], 1945, Очерки истории рус. Психологии XVIII— XIX вв., М., 1947. Психология чувственного познания, М., 1960, О проблемах совр. Человекознания, М., 1977.Лит. Б. Г. Ананьев, ученый, педагог, организатор науки, ВП, 1967, М° 6. Б. Г Ананьев, ВП, 1972, № 3..

Значения в других словарях
Ананьев Борис Герасимович

Ананьев Борис Герасимович [р.1(14).8. 1907, Орджоникидзе], советский психолог, действительный член АПН СССР (1968), с 1967 декан факультета психологии Ленинградского университета. Окончил Горский педагогический институт (г. Орджоникидзе, 1928) и аспирантуру при институте по изучению мозга им. В. М. Бехтерева (1930). Основные работы посвящены исследованию ощущений, перехода от чувственного познания к мысли, внутренней речи, а также вопросам возрастной, дифференциальной и прикладной психологии.Соч..

Ананьев Борис Герасимович

АНАНЬЕВ Борис Герасимович (1907-72) - российский психолог, действительный член АПН СССР (1968). Труды по исследованию ощущений, чувственного познания, внутренней речи, а также возрастной и дифференцированной психологии.. ..

Ананьев Борис Герасимович

(1907-1972) - сов. Психолог, пытавшийся преодолеть раздробленность наук о человеке и создать системную модель человекознания, в которой были бы обобщены исследования различных наук о человеке как индивиде, личности и индивидуальности. Известен также своими трудами в области чувственного восприятия, исследованиями по психологии общения, проблемам восстановления работоспособности раненых во время Великой Отечественной войны и др. (Е. Е. Соколова.)Добавление ред. Окончив Горский пединститут (1928),..

Ананьев Борис Герасимович

(1907—1972), психолог, член АПН СССР (1968). С 1928 в Ленинграде. Профессор ЛГУ (1944—72), в 1967—72 декан факультета психологии. В 1946—60 работал также в Ленинградском НИИ педагогики АПН РСФСР. Автор работ по возрастной, дифференциальной и прикладной психологии, по истории русской психологии. На доме, где в 1949—72 жил А. (Дибуневская улица, 31), — мемориальная доска.. ..

Аналогия

(от греч. Analogia — соответствие), вид умозаключения. Выявление свойств одного предмета на основании его сходства с другим. А. — один из общенауч. Методов эмпирич. И теоретич. Исследования. При умозаключении по А. Знание, полученное из рассмотрения к.-л. Объекта («модели»), переносится на другой, менее изученный (менее доступный для исследования, менее наглядный и т. П.) предмет (явление, процесс). А. Не является строгим методом доказательства, поскольку заключения по А. Делаются на основании ч..

Анания Ширакаци

[ок. 605, с. Анеанк (Ани?) в обл. Ширак, ныне на терр. Турции, — ок. 685], древнеарм. Учёный, философ и педагог. Учился в Дпреванкской школе, совершенствовался в матем. Знаниях в Трапезунде и др. Городах. Основал (30-е гг.) школу, где впервые в Армении разработал программу высшего естеств.-матем. Образования в традициях арм. Грекофиль-ской школы и ввёл соответствующую систему обучения. Кроме квадривиума предусмотрел курсы географии, теории календаря, космографии, философии. По плану А. Ш., после..

Анатомо-физиологические Особенности Детей

Возрастные особенности строения, функций дет. Организма, их преобразования в процессе индивидуального развития. Знание и учет А.-ф. О. Д. Необходимы для правильной постановки обучения и воспитания детей разного возраста. Возраст детей условно ограничивается первыми 18 годами жизни, в к-рых выделяют неск. Периодов.Характерные показатели возрастных изменений физич. Развития организма (рис. 1) — масса, длина и площадь поверхности тела (её увеличение свидетельствует о совершенствовании физич. Развит..

Анвайлер (Аnweiler) Оскар

(р. 29.9.1925, Равич, Польша), нем. Историк и педагог. Окончил Гамбургский ун-т (1952), преподавал там же. Специализировался на истории России 20 в. В 1963 защитил докторскую дисс. По педагогике. В 1963—64 проф. Высшей пед. Школы в Люнебурге. В 1964—90 проф. Рурского ун-та (Бохум). С 1972 рук. Лаборатории сравнит, исследований в области образования. В 1975—91 вице-през. Герм, общества по изучению Вост. Европы. В 1973^— 1977 вице-през. Европ. Об-ва сравнит, педагогики. С 1965 один из издателей жу..

Дополнительный поиск Ананьев Борис Герасимович Ананьев Борис Герасимович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ананьев Борис Герасимович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ананьев Борис Герасимович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "А". Общая длина 25 символа