Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер
(15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. Педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. Педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).Б. Выступил с критикой утилитаризма шк. Программ и прагматич. Педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. Обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн. Навыками умственной деятельности, позволяющими успешно продвигаться в знаниях. Молодёжь необходимо приобщать к культурному наследию, выдержавшему испытание временем, это требует последовательного преподавания академич. Дисциплин при тщательном отборе дидактич.
Материала. Б. В сфере образования особо выделял значение математики и естеств. Наук, обусловливающих материальный прогресс человеческой цивилизации. Признавая роль индивидуальных различий в обучении, Б. Высказывал убеждённость в том, что подавляющее большинство учащихся способно овладевать основами науч. Знаний, и отстаивал единые требования к результатам обучения. Одним из первых в США Б. Критиковал теорию врождённых умственных способностей и основанную на ней практику тестирования интеллекта в амер. Школе. Он" считал, что тесты не раскрывают потенциала личности, а лишь дают представление о состоянии её умственного развития и поэтому не должны использоваться для селективных целей. В этом вопросе был солидарен с Дьюи.
Б. Показал теоретич. Несостоятельность воззрений социал-дарвинистского толка, согласно к-рым развитие умственных способностей у большинства людей завершается к 13—14 годам. Он справедливо считал подобные взгляды лишь неуклюжим оправданием ограничений массового приёма в ср. И высшие уч. Заведения и предоставления разл. Образовательных привилегий «избранным» (элите), что якобы служит залогом обществ, прогресса. В 30-е гг. Б. Был редактором журн. «Educational Administration and Supervisions. («Инспектирование и руководство учебными заведениями»), а в 40-е гг. «sSchool and Society» («Школа и общество»).Соч. Determinism in education, Baltimore, 1925. Education and emergent man, N. Y., 1934. The case for essentialism in education, «Journal of the National Education Association», 1941, v.
30, oct.Лит. С r e m i n L. A., The transformation of the school, N. Y., 1961. Lucas C. J.,Foundations of education. Schooling and the social order, Englewood Cliffs (№. J.), 1984.В. Я. Пилиповский..
Дополнительный поиск Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер
На нашем сайте Вы найдете значение "Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 36 символа