Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард
(11.9.1724, Гамбург, — 25.7.1790, Магдебург), нем. Педагог, основатель филантропизма. Изучал теологию и философию в ун-тах Лейпцига и Киля. Был домашним учителем, проф. В рыцарской академии в Соре (Дания). Пед. Воззрения Б. Складывались под влиянием идей Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо. В отличие от последнего осн. Внимание уделял воспитанию детей из привилегиров. Сословий. Свои пед. Идеи изложил в трудах «Представление друзьям человека» («Vorstellung an Menschenfreunden», 1768), «Метод, руководство для отцов и матерей семейств и народов» («Das Metodenbuch fur Vater und Mutter der Familien und der Volker», 1770) и др. Цель воспитания, ориентированного на практику, видел в подготовке человека к счастливой и полезной жизни для себя и общества.
Пропагандировал (одним из первых в Германии) идею религ. Нейтралитета школы. По Б., дети из семей, не исповедовавших официально признанной в гос-ве религии, могли не посещать уроки вероучения. Предлагал реформировать обучение. Ввести углублённое преподавание новых языков, природоведч. Предметы, физич. Воспитание. Сторонник использования ручного труда в целях воспитания, активных методов обучения, опирающихся на широко трактуемый принцип наглядности. Издал уч. Пособие в 4 тт. «Руководство по первонач. Обучению» («Elementarwerke...», 1774), к подготовке к-рого привлёк художника Д. Ходовецкого. В дос-ступной форме учебник раскрывал перед учащимися панораму практич. Использования знаний во мн. Сферах человеческой деятельности, предполагая самостоят, работу с уч.
Материалом. Метод, принципы труда Б. Оказали значит, влияние на разработку уч. Лит-ры и др. Уч. Пособий для школ. Свои пед. Идеи Б. Пытался реализовать в школе интернатного типа — филантропине, открытом в г. Дессау (1774, под руководством Б. До 1778). Это было сословное уч. Заведение. Уч-ся делились на пансионеров (дети состоятельных родителей, готовившиеся к продолжению образования, в т. Ч. В ун-тах) и фамулянтов (дети из небогатых семей, будущие гувернёры и учителя). Филантропии Б. Стал образцом для ряда др. Подобных учреждений в Германии кон. 18 в.Соч. Ausgewahlte padagogische Schriften, hrsg. Von A. Reble, Paderborn, 1965.Лит. Крупская Н. К., Нар. Образование и демократия, Пед. Соч. В 6 тт., т. 1, М., 1978. Пискунов А. И., Очерки по истории прогрессивной нем.
Педагогики кон. XVIII — нач. XIX вв., М., 1960.А. И. Пискунов..
Дополнительный поиск Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард
На нашем сайте Вы найдете значение "Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 34 символа