Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард

119

(11.9.1724, Гамбург, — 25.7.1790, Магдебург), нем. Педагог, основатель филантропизма. Изучал теологию и философию в ун-тах Лейпцига и Киля. Был домашним учителем, проф. В рыцарской академии в Соре (Дания). Пед. Воззрения Б. Складывались под влиянием идей Я. А. Коменского, Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо. В отличие от последнего осн. Внимание уделял воспитанию детей из привилегиров. Сословий. Свои пед. Идеи изложил в трудах «Представление друзьям человека» («Vorstellung an Menschenfreunden», 1768), «Метод, руководство для отцов и матерей семейств и народов» («Das Metodenbuch fur Vater und Mutter der Familien und der Volker», 1770) и др. Цель воспитания, ориентированного на практику, видел в подготовке человека к счастливой и полезной жизни для себя и общества.

Пропагандировал (одним из первых в Германии) идею религ. Нейтралитета школы. По Б., дети из семей, не исповедовавших официально признанной в гос-ве религии, могли не посещать уроки вероучения. Предлагал реформировать обучение. Ввести углублённое преподавание новых языков, природоведч. Предметы, физич. Воспитание. Сторонник использования ручного труда в целях воспитания, активных методов обучения, опирающихся на широко трактуемый принцип наглядности. Издал уч. Пособие в 4 тт. «Руководство по первонач. Обучению» («Elementarwerke...», 1774), к подготовке к-рого привлёк художника Д. Ходовецкого. В дос-ступной форме учебник раскрывал перед учащимися панораму практич. Использования знаний во мн. Сферах человеческой деятельности, предполагая самостоят, работу с уч.

Материалом. Метод, принципы труда Б. Оказали значит, влияние на разработку уч. Лит-ры и др. Уч. Пособий для школ. Свои пед. Идеи Б. Пытался реализовать в школе интернатного типа — филантропине, открытом в г. Дессау (1774, под руководством Б. До 1778). Это было сословное уч. Заведение. Уч-ся делились на пансионеров (дети состоятельных родителей, готовившиеся к продолжению образования, в т. Ч. В ун-тах) и фамулянтов (дети из небогатых семей, будущие гувернёры и учителя). Филантропии Б. Стал образцом для ряда др. Подобных учреждений в Германии кон. 18 в.Соч. Ausgewahlte padagogische Schriften, hrsg. Von A. Reble, Paderborn, 1965.Лит. Крупская Н. К., Нар. Образование и демократия, Пед. Соч. В 6 тт., т. 1, М., 1978. Пискунов А. И., Очерки по истории прогрессивной нем.

Педагогики кон. XVIII — нач. XIX вв., М., 1960.А. И. Пискунов..

Значения в других словарях
Бабёф (Вabeuf) Гракх

(наст, имя — Франсуа Ноэль) (23.11.1760, Сен-Кантен, — 27.5.1797), франц. Революционер, коммунист-утопист. Активный участник Великой франц. Революции, выступил против политики Директории и в 1796 возглавил . ..

Багли, Багли (Вagley) Уильям Чандлер

(15.3.1874, Детройт, — 1.7.1946, Нью-Йорк), амер. Педагог, основоположник педагогики эссенциализма. Проф. Педагогики Колумбийского ун-та в Нью-Йорке (1917—40).Б. Выступил с критикой утилитаризма шк. Программ и прагматич. Педагогики, в частности взглядов Дж. Дьюи на цели и характер процесса обучения. Рассматривая образование как «стабилизирующую силу», призывал к укреплению его исторически сложившихся функций. По мнению Б., шк. Обучение должно быть изначально направлено на овладение учащимися осн..

Базовое Образование

Общественно необходимый уровень общеобразо-ват. Подготовки, предусматривающий разностороннее развитие и ценностно-этич. Ориентацию личности, формирование общекультурной основы её дальнейшего образования, гражд. И проф. Становления.В условиях научно-технич. Революции распространение многообразных форм дополнит, образования, охватывающих и значит, часть взрослого населения, усиливают приоритетную роль общеобразо-ват. Подготовки. Вместе с тем школа теряет своё значение образоват. Института, единств..

Базовое Предприятие

В Рос. Федерации, организация, оказывающая общеобразоват. И проф. Уч. Заведениям практич. Содействие в организации трудовой подготовки учащихся и создающее для неё соответствующие условия.Адм. Закрепление Б. П. За общеобразоват. Школами получило распространение в СССР в кон. 70-х гг., вначале за ср. Школами, а с 1984 за др. Типами этих уч. Заведений. С нач. 90-х гг. В качестве Б. П. Могут выступать предприятия промышленности, сел. И лесного х-ва, транспорта, проектные и др. Орг-ции, а также колх..

Дополнительный поиск Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Базедов (Вasedow) Иоганн Берн-хард, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 34 символа