Бакушинский Анатолий Васильевич

214

[16(28).4.1883, с. Верх. Ландех, ныне Ивановской обл., — 9.1.1939, Москва], искусствовед, педагог, дер искусствоведения (1936). Окончил ист. Ф-т Юрьевского (Тартуского) ун-та (1911), Пед. Ин-т им. П. Г. Шелапутина (1914). Работал в Цветковской (1917—25) и Третьяковской (1924—39) галереях в Москве. Одновременно преподавал в 1-м МГУ, Лит.-худож. Ин-те им. В. Я. Брюсова, МИФЛИ. Б. — один из основоположников отечеств. Педагогики изобразит, иск-ва. Разработал теорию пофазного развития худож. Способностей человека («Худож. Творчество и воспитание», 1922, 1925). Выделил 3 фазы развития изобразит, деятельности, связанные с возрастными особенностями детей. Основой творч. Развития личности Б. Считал возраст 6—12 лет (вторая фаза), когда появляется созерцат.

Способность, умение задерживать внимание на восприятии или оценке результатов творчества. Впервые поставил проблему соотношения пед. Воздействия и развития творч. Способностей детей, позволяющих «художественно обрабатывать окружающую жизнь». Это пед. Требование, сформулированное в сер. 20-х гг., раскрывает осн. Задачу, к-рую призвано разрешить иск-во сегодня. Не каждый подросток или юноша станет художником, но «. Он должен стать творцом в области избранного дела..., чтобы воспринимать и переживать художественное оформление жизни,. Бороться с антихудожественностью...» («Худож. Творчество и воспитание», 1925, с. 228).Методика обучения изобразит, иск-ву Б. Основана на воспитании личности через созидание «эстетич. Обстановки», в к-рой проявляется внутр.

Мир ребёнка, формируются нравств. Принципы, эстетич. Вкусы. Отсюда гл. Цель педагога-художника — научить ребёнка пользоваться цветом в объёмных изображениях, применяя метод отбора и комбинирования цветов. Большую роль в худож. Развитии детей Б. Отводил лепке и скульптуре, эстетич. Экскурсиям, осн. Цель к-рых — формирование творч. Личности через восприятие и переживание произв. Иск-ва.Соч. Исследования и статьи, М., 1981.Лит. К у л а с в К. В., А. В. Бакушинский, СП, 1983, №"1. К. В. Кулаев..

Значения в других словарях
Бакушинский Анатолий Васильевич

Бакушинский Анатолий Васильевич [16(28).4.1883, с. Верх. Ландех Владимирской губернии, ‒ 9.1.1939, Москва], советский историк искусства, педагог и музейный деятель. Учился в тартуском университете (1907‒11) и Педагогическом институте им. П. Г. Шелапутина в Москве (1912‒14). Профессор Московского университета (1924‒39). Работал в Цветковской (1917‒25) и Третьяковской (1924‒39) галереях в Москве. Разрабатывал методику подготовки экскурсоводов и принципы эстетического воспитания (в т. Ч. Детей). Б...

Бакушинский Анатолий Васильевич

БАКУШИНСКИЙ Анатолий Васильевич (1883-1939) - российский историк искусства, художественный критик, педагог. Разрабатывал методику музейных экскурсий, принципы эстетического воспитания, способствовал возрождению художественных промыслов Палеха и Мстеры.. ..

Бакушинский Анатолий Васильевич

        (1883-1939), советский историк искусства, педагог и музейный деятель. Учился в Тартуском университете (1907-11) и Педагогическом институте имени П. Г. Шелапутина в Москве (1912-14). Профессор Московского университета (1924-39). Работал в Цветковской галерее (1917-25) и ГТГ (1924-39) в Москве. Бакушинский - исследователь русского, советского и народного искусства. Участвовал в возрождении художественных промыслов в Палехе, Мстёре, разрабатывал принципы эстетического воспитания.Сочинения. ..

Базовое Предприятие

В Рос. Федерации, организация, оказывающая общеобразоват. И проф. Уч. Заведениям практич. Содействие в организации трудовой подготовки учащихся и создающее для неё соответствующие условия.Адм. Закрепление Б. П. За общеобразоват. Школами получило распространение в СССР в кон. 70-х гг., вначале за ср. Школами, а с 1984 за др. Типами этих уч. Заведений. С нач. 90-х гг. В качестве Б. П. Могут выступать предприятия промышленности, сел. И лесного х-ва, транспорта, проектные и др. Орг-ции, а также колх..

Бакиханов Аббас-кули

(псевд. — Г уде и) [3.7.1794, с. Хиле, ныне Амираджан, близ Баку, — 1847, близ Мекки], азерб. Учёный, просветитель, писатель. Родился в семье бакинских ханов. С 1820 на рус. Воен. Службе (полковник, 1842). Работал переводчиком в канцелярии наместника на Кавказе. Сотрудник газ. «Тифлисские ведомости» (1828- 1832), ред. Её выпуска на яз. Фарси. Был знаком со мп. Деятелями культуры народов России. С 1842 в отставке. Жил в г. Куба, где в его доме собирались члены просветительского кружка «Гю-листан»..

Бакушинский Виссарион Николаевич

[24.8(5.9).1888, Москва, — 1954, там же], физик-методист. После окончания физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1912) работал в школах Торжка. С 1913 в Москве, преподавал в ср. Уч. Заведениях (1913- 1930), в разл. Вузах (1929—36, 1942—50), работал в НИИ школ Наркомпроса РСФСР (1936—41), НИИ методов АПН РСФСР (1950—53). В трудах по методике преподавания физики в ср. Школе разрабатывал проблемы организации лабораторных работ. Их гл. Задачей считал раскрытие физ. Сущности рассматриваемых явлений. С целью дат..

Балталон Цезарь Павлович

[8(20).1. 1855, Николаев, — 27.1(9.2).1913, Москва], педагог. Одним из первых провёл эксперим.-психол. Исследования в области дошк. Воспитания и дет. Чтения. Преподавал рус. Яз. В ср. Уч. Заведениях Москвы. Отводил большую роль дошк. Воспитанию как фундаменту образования. Методика нач. Обучения Б. Включала воспитат. Приёмы, соответствующие особенностям дет. Психики, использование игры как воспитат.-образоват. Средства и др. Рассматривая процесс письма в органичной связи с мышлением и устной речь..

Дополнительный поиск Бакушинский Анатолий Васильевич Бакушинский Анатолий Васильевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бакушинский Анатолий Васильевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бакушинский Анатолий Васильевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 31 символа