Бандура (Вandura) Алберт
(р. 4.12. 1925, Мандэр, Канада), амер. Психолог. Окончил ун-т Британской Колумбии в Ванкувере (1949). С 1952 работает в Стан-фордском ун-те, с 1964 проф. Разработал теорию социального научения, согласно к-рой механизмы поведения человека, начиная с младенч. Возраста, формируются на основе наблюдения за поведением других людей. Решающую роль в развитии ребёнка при этом играют образцы поведения, демонстрируемые род. Ггелями. Для приобретения новых реакций подкрепление (вознаграждение или наказание) не обязательно. Оно необходимо для того, чтобы усилить и сохранить поведение, сформированное благодаря подражанию. По Б., в процессе такого научения можно регулировать и направлять поведение ребёнка, предоставляя ему возможность подражать авторитетным образцам.
С этих позиций Б. Проанализировал природу агрессивного поведения детей и подростков, показал роль амер. Телевидения в пропаганде насилия. Концепция Б. Служит теоретич. Источником программ модификации поведения в ряде школ США. Обучение принимает форму демонстрации желательного поведения. Она способствует пониманию нек-рых механизмов социализации, в частности овладения речью. Однако мн. Психологи отмечают, что эта концепция ограничена узким кругом поведенческих феноменов. Соч. Adolescent aggression, N. Y., 1959 (соавт.). Social learning and Personality development, N. Y., 1963 (соавт.). Principles of behavior modification, N. Y., 1969. Agressi-on. A. Social learning analysis, Englewood Cliffs (№. J.), 1973. Social learning theory, Englewood Cliffs (№.
J.), 1977..
Дополнительный поиск Бандура (Вandura) Алберт
На нашем сайте Вы найдете значение "Бандура (Вandura) Алберт" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бандура (Вandura) Алберт, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 24 символа