Белл (Вell) Эндрю

137

(27.3.1753, Сент-Энд-рю, Шотландия, — 27.1.1832, Челтнем), англ, педагог, священник англиканской церкви, один из основателей Белл-Ланкас-терской системы, взаимного обучения. Образование получил в ун-те Сент-Эндрю. С 1789 заведовал приютом для сирот военнослужащих близ Мадраса (Индия). В 1791 в связи с острой нехваткой учителей ввёл там систему взаимного обучения, элементы к-рой заимствовал из практики инд. Школы. Вернувшись в Великобританию в 1797, изложил свою «мадрасскую систему» в соч. «Опыт обучения, проведённый в Мадрасе и рекомендующий систему, при которой дети в школе и в семье могут обучать друг друга под руководством учителя или родителя» («An experiment in education...»). С 1804 начали открываться школы, работавшие по системе Б.

Гл. Целью Б. Считал распространение влияния англиканской церкви, поэтому в его школы дети, исповедовавшие др. Религию, не допускались. В этом было осн. Отличие его системы от системы Дж. Ланкастера. В 1811 сторонники Б. Организовали «Национальное общество развития образования для бедных в принципах господствующей церкви», к-рое на протяжении 19 в. Руководило большей частью нач. Школ Великобритании. В Вестминстере открылась центральная (образцовая) школа. В 1816 Б. Встречался с И. Г. Песталоцци, однако, будучи увлечён собств. Системой, не воспринял идей швейц. Педагога. В 1812 и 1827 издал руководства для школ, организованных по его методу. Своё состояние Б. Завещал шотландским школам взаимного обучения. Его система привилась также в Ирландии и Канаде.Лит.

См. При ст. Белл-Ланкастерская система..

Значения в других словарях
Бекетов Андрей Николаевич

[26.11 (8.12).1825, с. Алферьевка, ныне в Пензенской обл., — 1(14).7.1902, Шахматове Моск. Обл.], ботаник, обществ, деятель, п. Ч. Петерб. АН (1895. Ч.-к. 1891). Создатель рус. Школы ботаников. Окончил Казанский ун-т (1849). В 1850—55 учитель естествознания в Тбилисской гимназии. Затем преподавал в Харьковском (1859- 1860) и Петерб. (1890—97. В 1876—83 — ректор) ун-тах. Один из основателей Петерб. Об-ва естествоиспытателей (1886) и первого рус. Науч. Ботан. Журн. «Ботан. Записки» (1886). За год ..

Белинский Виссарион Григорьевич

[30.5(11.6).1811, Свеаборг, ныне Суомен-линна, Финляндия, — 26.5(7.6).1848, Петербург], лит. Критик, публицист, философ. С 1829 студент словесного отделения Моск. Ун-та. Вызвал недовольство университетского начальства антикрепост-нич. Драмой «Дмитрий Калинин» и был исключён из ун-та (1832) за несдачу (по болезни) переводных экзаменов. С 1833 печатался в журн. «Телескоп» и в приложении к нему «Молва», в «Московском наблюдателе». Переехав в Петербург, стал ведущим критиком журналов «Отеч. Записки»..

Белл-ланкастерская Система

Взаимного обучения, система организации и методов обучения в нач. Школе, при к-рой старшие и более успевающие ученики (мониторы) под руководством учителя вели занятия с остальными учащимися. Возникла в связи с появлением необходимости массового обучения грамоте. Была предложена независимо друг от друга англ, педагогами Э. Бвллом и Дж. Ланкастером. Первоначально применялась в Индии (1791, Белл), затем в Великобритании (1801, Ланкастер). В нач. 19 в. Получила широкое распространение в ряде стран (..

Бёллерс (Вellers) Джон

(1654—28.4. 1725), англ. Экономист, социальный реформатор, деятель квакерского движения. В утопич. Трактате «Предложения об учреждении производств, содружества» (1695) Б. Развивал идею преобразования общества и примирения классов путём трудового воспитания. Выдвигал принцип соединения обучения с производит, трудом. Решительно возражал против того, чтобы дети большую часть времени проводили за учебниками, полагал, что физич. Труд — основа воспитания интеллекта и нравств. Чувства. По Б., обучение ..

Дополнительный поиск Белл (Вell) Эндрю Белл (Вell) Эндрю

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Белл (Вell) Эндрю" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Белл (Вell) Эндрю, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 17 символа