Бельгия

161

(франц. Belgique, флам. Belgie), Королевство Бельгия, гос-во в Зап. Европе. Пл. 30,5 тыс. Км2, нас. 9,88 млн. Чел. (1988). Офиц. Языки — франц., нидерл. И немецкий. Столица — Брюссель.Первые монастырские школы возникли на терр. Б. В раннем средневековье. В период владычества Испании (1516—1713) были открыты иезуитские школы. В 1714—95 Б. — владение Австрии. В этот период получило развитие нач. Обучение, вместо иезуитских созданы ср. Школы по австр. Образцу — терезианские коллегии, открывались учительские семипарии. После Брабантской революции 1789 франц. Власти заменили терезианские коллегии центр, школами, к-рые, несмотря на кратковрем. Существование, оказали значит, влияние на организацию просвещения, на распространение в школах преподавания естеств.-матем.

Дисциплин. После присоединения белы, провинций к Нидерландам (1815) увеличилось число гос. Нач. И ср. Школ. Были открыты ун-ты в Генте и Льеже.С завоеванием независимости (1830) началось создание нац. Системы просвещения, осложнявшееся, однако, отсутствием общенац. Языка, этнич. И религ. Различиями между населением отд. Регионов Б. Конституция 1831 провозгласила свободу всех бельгийцев в получении образования и невмешательство гос-ва в дела отд. Конфессий. Белы, система просвещения формировалась в обстановке многочисл. Т. Н. Школьных войн, часто приобретавших религ. И полит, окраску. В результате уже в кон. 19 в. Провинции и общины получили права на значит, автономию в организации обучения, в создании конфессион. Школ. Частные уч. Заведения стали пользоваться гос.

Субсидиями. По закону 1879 органы местного самоуправления были обязаны открывать при нач. Школах дет. Сады и др. Учреждения дошк. Воспитания. В 1914 введено обязат. Обучение детей в возрасте 6—14 лет. В 1-й пол. 20 в. Расширилась сфера ср. Образования, к-рое давали королевские ате-неумы (по типу классич. Гимназий), про-винц. И частные коллежи и др. В 1957 и 1971 реформирована ср. Школа. Введены 2 системы обучения — традиционная и новая. В 1983 возраст обязат. Обучения увеличен до 18 лет. С переходом Б. К федеративным принципам гос. Устройства (кон. 80-х гг.) осн. Полномочия в области образования и культуры переданы исполнит, органам сообществ и регионов. Сохраняется единое шк. Законодательство.Современная система образования. Система образования охватывает дошк.

Учреждения для детей до 6 лет, 6-летнюю нач. Школу (возраст обучения 6- 11 лет), 6-летнюю ср. Школу, проф. И высшие уч. Заведения. В Б. Существуют 3 языково-культурных сообщества. Фламандское (57% населения. Нидерл. Яз.), валлонское (42%. Франц. Яз.), немецкое (ок. 0,5%). Особое место занимает столица — Брюссель, имеющий статус двуязычного региона (преподавание в школах осуществляется на родном языке учащихся — французском или нидерландском). Действует 2 системы образования — государственная и частная. Гос. Уч. Заведения находятся в ведении мин— в образования, отдельных для нидерл. И валлонского регионов. Во 2-й пол. 80-х гг. Гос. Школы составляли во флам. Сообществе ок. 30% их общего числа, а в валлонском и немецком св. 50%. Среди частных уч. Заведений 95% — конфессиональные.

Большинство их находится в ведении Нац. Секретариата католич. Образования. На нужды образования расходовалось св. 6% ВНП.Дошкольные учреждения — ясли до 2,5 лет, материнские классы (дет. Сады) для детей 2,5—6 лет. В 1987 в 4 тыс. Дошк. Учреждений было 390 тыс. Воспитанников (из них 240 тыс. — в частных).Общее образование. В основу обучения в 6-летней нач. Школе дляА 6 Рос. Педагогическая энц., т. 1А. Бельо. Детей 6-И лет положены методы т. Н. Центров интересов, разработанные белы, педагогами, в т. Ч. О. Декроли. Уч. Программы включают 2 гос. Языка, математику, охрану окружающей среды, физику, эстетику, физкультуру, музыку. После получения свидетельства об окончании нач. Обучения ученик переводится в ср. Школу.Средняя школа 6-летняя, включает в себя 3 двухгодичных цикла.

Первый цикл — наблюдение (единая общеобра-зоват. Подготовка). Обязат. Предметы. Религия или светская мораль, родной язык, второй гос. Язык, математика, естеств. И гуманитарные науки, физкультура, технол. Подготовка, худож. Воспитание. Второй цикл — ориентация. На основании пед. Наблюдений и по согласованию с родителями школьников ориентируют на изучение точных, прикладных или гуманитарных наук. Занятия идут по т. Н. Гибкому расписанию. На обязат. Предметы (религия или мораль, языки, история, география, физич. Воспитание) отводится фиксиров. Уч. Время, увеличивается число занятий по дисциплинам, на к-рые ориентируется та или иная группа учащихся. Одновременно ведётся проф. Ориентация. Третий цикл — специализация. В соответствии с избранным направлением для школьников составляются программы, позволяющие им совершенствовать свои познания в науках, к к-рым они проявили наиб, склонность.

Сохраняется и т. Н. Традиционная ср. Школа, к-рая охватывает 2 трёхгодичных цикла. 1—3-е кл. На классич., совр. Или техн. Отделении, 4—6-е кл. — соответствующее профилирование обучения в разл. Секциях. В 1987/88 в нач. И ср. Школах обучалось св. 1161 тыс. Уч-ся.Профессиональное образование осуществляется в техн., худож., с.-х., мед. И др. Школах на базе полной ср. Школы. До ср. Квалификации в течение 2—3 лет, до высшей- 4 лет. В 1983/84 уч. Г. В 291 профшколе обучалось 73 тыс. Уч-ся.В Б. Существуют 3 типа высших учебных заведений. Ун-ты (срок обучения 5 лет и больше), вузы с 4-летней программой обучения (ин-ты, высш. Школы) и вузы с сокращённой программой обучения (3 года). Учитель с университетским дипломом имеет право преподавать в старших кл. Ср.

Школы, а выпускник пед. Ин-та с 3-летним курсом обучения— в первых 3 кл. Ср. Школы. Крупнейшие ун-ты (1987/88 уч. Г.). Католические в Лувене (ун-т осн. В 15 в., действовал с перерывами. В 1970 разделился на 2 автономных. 23 и 17 тыс. Студентов), в Антверпене (осн. В 1965. 3 ф-та, ок. 3 тыс. Студентов), Льеже (1817. 6 ф-тов, ок. 10 тыс. Студентов), Генте (1817. 10 ф-тов, ок. 14,4 тыс.), Брюсселе (1834. 7 ф-тов, 15,5 тыс. Студентов).Вузы 2-го типа. Мед. И вет. Высшие школы в Кюрегхайме, агрономич. Ин-т в Жамблу и др. Имеются также отдельные независимые университетские ф-ты, пользующиеся правом присуждения учёных степеней. В 1987/88 уч. Г. В вузах обучалось ок. 175,5 тыс. Студентов.Образование взрослых осуществляется в разл. Вечерних проф. И техн. Школах и на курсах, в т.

Ч. Заочных, создаваемых гос-вом и католич. Орг-циями. В 80-х гг. В уч. Заведениях этого типа обучалось ежегодно ок. 180 тыс. Чел.Педагогическое образование. Воспитатели дошк. Учреждений, учителя нач. Школ готовятся на базе полной ср. Школы в 2-летних гос. Пед. Уч-щах — т. Н. Высш. Нормальных школах. В 80-х гг. В 253 пед. Школах было 25 тыс. Уч-ся. Преподаватели для полной ср. Школы готовятся в ун-тах (на ф-тах философии и лит-ры и естеств.-научном). После 4-летней подготовки по профилирующим предметам и сдачи экзамена на звание лиценциата в течение 1 года проводится проф.-пед. Подготовка по экспе-рим. Педагогике, истории педагогики, общей и спец. Методике с одноврем. Работой в ср. Школе в качестве стажёра под руководством профессора-методиста.Педагогические исследования ведутся в ун-тах и высш.

Школах.В мин-вах образования языковых общин созданы спец. Отделы по координации и стимулированию пед. Исследований, проводимых в гос. Школах. Исследования, проводимые католич. Орг-циями, координируются спец. Директоратом, куда входят учителя католич. Школ и науч. Сотрудники католич. Ун-та в Лувене.Гос. Центры пед. Исследований. Белы, центр изучения преподавания математики, Лаборатория эксперим. Педагогики и Отдел общей педагогики и методологии при Ин-те психологии и педагогики в ун-те Льежа, Ин-т психологии и педагогики ун-та г. Монс, ф-т психологии и педагогики, Лаборатории эксперим. Психологии и генетики, Лаборатория дидактики в ун-те Гента и др. Для оказания помощи школе и родителям, а также для осуществления связи между ними созданы т.

Н. Психолого-медико-социальные центры (ПМС). Они выполняют консультативные функции по определению способностей и наклонностей детей, дают рекомендации по организации процесса обучения. В среднем каждый ребёнок проходит консультации у специалистов из ПМС один раз в 2 года. ПМС независимы от школы, но работают в тесном контакте с ней. В 1986 в стране насчитывалось ок. 360 ПМС, как государственных, так и свободных.Осн. Пед. Издания. «Revue» («Обозрение»), «Education tribune libre» («Просвещение — свободная трибуна»), «Le шои-vement educatif en Belgique» («Ежегодник по просвещению в Бельгии»), «Etudes et docuinents» («Исследования и документация»), «Pedagogie et recherche» («Педагогика и исследования»), «Recherche en education» («Пед.

Исследования»).E. Б. Лысова.БЁЛЬО (Bello) Андрее (29.11.1781, Каракас, — 15.10.1865, Сантьяго, Чили), венесуэльский просветитель, писатель, учёный, педагог и гос. Деятель. В 1810- 1829 в Лондоне представлял лат.-амер. Республики, с 1829 жил в Чили. Преподавал в колледжах и Нац. Ин-те в Сантьяго (с 1830). Основатель (1842—43) и первый ректор Чилийского ун-та, пред. Университетского совета, в веденииБЕНЕКЕ к-рого долгое время находилась вся система образования в Чили.Б. Испытал влияние франц. Пед. Мысли кон. 18-нач. 19 вв., а также И. Г. Песталоцци. Считал образование основой всякого прогресса, необходимым фундаментом всех респ. Учреждений. Был сюронником т. Н. Интегрального воспитания (включающего умственное образование, нравств. И физич.

Воспитание), цель к-рого — разностороннее и гармонии, развитие личности. Стремился к модернизации уч. Процесса, приведению программ и учебников в соответствие с уровнем науч. Знаний, к соединению образования с жизнью, к творч. Усвоению учащимися знаний. Б. Поставил вопрос о всеобщем образовании, о необходимости расширения системы нач. Образования (в т. Ч. Введения обязат. Обучения детей до 12 лет) и преподавания в ср. Школе естеств. Наук для подготовки специалистов, прежде всего в области с. Х-ва и горного дела, создания школ для подготовки учителей. Центр, место в системе образования (сохранявшей ориентацию на франц. Модель) отводил ун-ту.Отвергая как утилитаристскую, так и аристократически-гуманитарную концепцию образования, Б., однако, защищал приоритет интеллектуального образования, принцип духовного аристократизма.

Будучи убеждённым католиком, нравств. Воспитание не отделял от религ. Морали.Соч. Obras completas, v. 8, Santjago de Chile, 1885. Obras completas, v. 1 — 26, Caracas. 1981—842. Antologfa de Andres Bello, [Santjago de Chile. 1965].Лит. С а 1 d e r a R., Andres Bello, 4 ed., Caracas, [1965]. Prieto Figueroa L. B., Andres Bello, educador, Caracas, 1966. С а-r o M. A., Escritos sobre don A. Bello, Bogota, 1981. С. Н. Табунов. БЁНЕКЕ (Beneke) Фридрих Эдуард (17.2.1798, Берлин, — 1.3.1854, там же), нем. Психолог и педагог. Изучал богословие в Галле и философию (с 1817) в Берлине. Филос. Воззрения формировались под влиянием идей Ф. Шлейермахера. В 1820—22 и с 1827 читал лекции по философии в Берлинском ун-те, в 1824—27 — в Гёттингенском. Осн. Филос. Наука, по Б., — эмпирич.

Психология, базирующаяся на анализе фактов самосознания. Вслед за И. Ф. Гербартом критиковал теорию абстрактных душевных способностей и считал, что психология должна исследовать душевные явления во взаимной связи, разлагая их на простейшие составные части и выявляя осн. Закономерности их образования. В отличие от Гербарта, исключал применение точных методов в психол. Исследованиях. Педагогику рассматривал только как прикладную психологию, подчёркивая, что все цели и задачи воспитания и обучения заключаются в правильном развитии психич. Продуктов и форм. Отводил учителю решающую роль в уч. Процессе. В трудах много внимания уделял подготовке учителей.Взгляды Б. Были популярны во 2-й пол. 19 в. У либеральной части учительства ряда стран.

В России был известен прежде всего своими пед. Идеями. Его «Руководство к воспитанию и учению» (нем. Изд., в 2 тт., 1835—36) было переведено на рус. Яз. Н. X. Весселем (1871 — 1872). Внимание рус. Педагогов привлекли идеи о значит, возможностях духовной жизни взрослого человека по сравнению с детскими её проявлениями, о равенстве врождённых способностей детей. В рус. Пед. Науке получил развитие тезисФ. Бенеке. Е. С. Березанская.Н. А. Бернштейн.Б. О пед. Руководстве как использовании внеш. Раздражителей в желаемом для воспитания направлении, т.е. О развитии и обогащении врождённых способностей. И. И. Паульсон перевёл также изложение И. Г. Дресслером «Оснований психологии и логики» по Б. (изд. В 1871). На суждения Б. Опирался К. Д. Ушин-ский в своём гл. Труде «Человек как предмет воспитания».Соч.

Ausgewahlte Schriften zur Psychologie und Padagogik. Eingeleitet und erlautert von N. Barelmann, B., 1986.А. В. Петровский..

Значения в других словарях
Бельгия

Королевство Бельгия (Koninkrijk van Belgie, Royaume de Belgique). I. Общие сведения Б. — государство в Западной Европе. Граничит на Ю.-З. С Францией, на С. С Нидерландами, на В. С ФРГ и Люксембургом. На С.-З. Омывается Северным морем. Б. Расположена на перекрёстке важных транспортных магистралей, связывающих многие западноевропейские страны. Площадь 30,5 тыс. Км2. Население 9631,9 тыс. Чел. (на 1 января 1969). Столица — г. Брюссель. В административном отношении страна разделена на 9 провинций ..

Бельгия

БЕЛЬГИЯ (Королевство Бельгия), государство> в Западной Европе, на северо-востоке омывается Северным морем. Площадь> 30,5 тыс. Км2. Население> 10,02 млн. Человек> (фламандцы, валлоны> и др.). Официальные языки - нидерландский, французский, немецкий. Верующие преимущественно католики (90%). Бельгия - конституционная монархия>. Глава> государства - король>, который осуществляет законодательную власть> совместно с двухпалатным парламентом (Сенат> и Палата представителей). С 1993 Бельгия - федерация>..

Бельгия

I(франц. La Belgique) — одно из самых молодых европейских государств, образовавшееся из южной части созданного Венским конгрессом Нидерландского королевства. Получило свое название в воспоминание о Provincia Belgica римлян, к территории которой оно большей частью принадлежало. В своем нынешнем составе Б. Обнимает почти все австрийские Нидерланды с графствами Фландрией, Гено (Hainaut), Намюром и частями герцогств Брабантского, Люксембургского и Лимбургского, равно как прежнее епископство Люттихск..

Бельгия

Королевство Бельгия, государство в Западной Европе. Площадь 30,5 тыс. Кв. Км. На севере омывается Северным морем, длина береговой линии 66 км, на суше граничит на севере с Нидерландами, на востоке - с Германией и Люксембургом, на юге - с Францией. По рекам и каналам обеспечивается связь со странами Центральной и Западной Европы, выход к Северному морю благоприятствует участию в международной торговле.. ..

Бельгия

Сущ., кол-во синонимов. (1). ..

Бельгия

        (Belgique, Belgie), Королевство Бельгия, государство в Западной Европе, на южном берегу Северного моря. На территории Бельгии сохранились памятники искусства кельтов и древних римлян. В средние века богатые торгово-промышленные города Бельгии были крупными центрами художественной культуры. В XI-XII вв. - романского стиля (церкви в Льеже и Турне, замок-донжон графов Фландрских в Генте. Искусство художественной обработки металла в долине Мааса), а в XIII-XIV вв. - готики, достигшей высоког..

Бельгия

(Королевство Бельгия)государство в Западной Европе. Образовано в 1830 г. Член-учредитель Общего рынка и Европейского Сообщества (ныне - Европейского Союза). Столица - г. Брюссель. По новой редакции (1990, 1993 гг.) Конституции Б. От 7 февраля 1831 г. - федеративное государство. По Эгмонтскому пакту 1977 г. Страна разделена на три культурно-лингвистических сообщества - фламандско-говорящее. Французско-говорящее. Гарантированы также права 1% немецко-говорящего населения. А также на 3 региона. Флан..

Бельгия

(Королевство Бельгия). ..

Бельгия

(Королевство Бельгия)государство в Западной Европе. Б. - федеративное государство. Основ-н-ое население ее составляют фламандцы и валлоны. В связи с возникшими в последние десятилетия конфликтами между ними в Б., которая прежде была унитарным государством, начался процесс поэтапной "федерализации". Наиболее важные изменения в Конституцию были внесены в 1988-1993 гг. При этом было зафиксировано существование двух основных культурно-лингвистических сообществ. Фламандскоязычного и французоязычного ..

Бельгия

(франц. Belgique. Флам. Belgiё), Королевство Бельгия (франц. Royaume de Belgique. Флам. Koninkrijk Belgiё), - гос-во в Зап. Европе. Граничит на Ю.-З. С Францией, на С. С Нидерландами, на В. С ФРГ и Люксембургом. На С.-З. Омывается Северным м. Пл. 30,5 тыс. Км2. Нас. 9,86 млн. Чел. (1981). Столица - Брюссель. В адм. Отношении Б. Состоит из 9 провинций. Офиц. Языки - французский и нидерландский (фламандский). Денежная единица - бельг. Франк. Б. - участница Европ. Экономич. Сообщества (ЕЭС), союза ..

Бельгия

(франц. Belgique. Флам. Belgiё), Королевство (франц. Royaume de Belgique. Флам. Koninkrijk Belgiё), - гос-во в Зап. Европе. Граничит на Ю.-З. С Францией, на С. С Нидерландами, на В. С ФРГ и Люксембургом. На С.-З. Омывается Северным м. Пл. 30,5 тыс. Км2. Нас. 9,86 млн. Чел. (1981). Столица - Брюссель. В адм. Отношении Б. Состоит из 9 провинций. Офиц. Языки - французский и нидерландский (фламандский). Денежная единица - бельг. Франк. Б. - участница Европ. Экономич. Сообщества (ЕЭС), союза Бельгии..

Бельгия

(французское Belgique, фламандское België), Королевство , гос-во в Зап. Европе. Омывается Северным морем. Пл. 30,5 тыс. Км², столица – г. Брюссель. С 1994 г. Федерация в составе трёх регионов с широкой автономией. Фландрии, Валлонии и Брюссельской агломерации, которые делятся на 10 провинций. Население 10,3 млн. Чел. (2001), в т. Ч. Во Фландрии 5,9 млн. Чел., Валлонии 3,3 млн. Чел. На границе с Германией – ок. 67 тыс. Немцев. Постоянно проживает ок. 900 тыс. Иностранцев. Ок. 300 г. До н. Э. На т..

Бельгия

Королевство Бельгия, гос-во в Зап. Европе. Гос-во Бельгия (франц. Belgique, фламанд. Belgie) провозглашено в 1830 г., названо по образованной в 27 г. До н. Э. Рим. Пров. Бельгика (Gallia Belgica), которая называлась по кельт, племени белей.. ..

Бельгия

(Belgique. Belgie) - гос-во в Зап. Европе, омывается Северным м. Площ. 30,5 тыс. Км2. Нас. 8 512 т. Ч. (по переписи 1947. По оценке 1959 - 9 129 т. Ч.). Б. Ч. Населения составляют фламандцы (ок. 5 млн. Чел., живут в сев. Части страны - пров. Зап. И Вост. Фландрия, Антверпен, Лимбург, Брабант. Говорят на фламандском яз., близком к голландскому) и валлоны (ок. 4 млн. Чел., живут в юж. Части Б. - пров. Эно, Намюр, Льеж, Люксембург, юж. Брабант, по яз. И культуре близки к сев. Французам). Столица Б...

Бёллерс (Вellers) Джон

(1654—28.4. 1725), англ. Экономист, социальный реформатор, деятель квакерского движения. В утопич. Трактате «Предложения об учреждении производств, содружества» (1695) Б. Развивал идею преобразования общества и примирения классов путём трудового воспитания. Выдвигал принцип соединения обучения с производит, трудом. Решительно возражал против того, чтобы дети большую часть времени проводили за учебниками, полагал, что физич. Труд — основа воспитания интеллекта и нравств. Чувства. По Б., обучение ..

Белоруссия

Республика Беларусь, гос-во в Вост. Европе. Пл. 207,6 тыс. Км2. Нас. 10 259 тыс. Чел. (1989). Столица — Минск.В 1989 на 1000 чел. В возрасте 15 лет и старше приходилось 770 чел. С высшим и средним (полным и неполным) образованием (в 1979 — 652 чел.) — В отраслях экономики было занято 1436,6 тыс. Специалистов, в т. Ч. 639,1 тыс. С высшим и 797 тыс. Со ср. Спец. Образованием.Дошкольные учреждения. До 1919 в Б. Имелись сиротские дома, приюты, ясли-приюты (всего 26 дошк. Учреждений), к-рые возникли ..

Березанская Елизавета Савельевна

[27.12.1890 (8.1.1891), Майкоп, — 13.12. 1969, Москва], педагог, математик-методист, канд. Пед. Наук (1938). Окончила Бестужевские курсы (1914), одна из первых женщин — учителей математики. Преподавала в ст. Классах реальных уч-щ. С 1920 на науч.-пед. Работе в Москве. В школе-коммуне им. П. Н. Лепешинского (до 1941), АКБ им. Н. К. Крупской (1922—36), Моск. Гор. Пед. Ин-те (1932- 1941), НИИ политехн. Образования (1933—40), МГПИ им. В. И. Ленина (1943—65). Б. Участвовала в создании отеч. Методики ..

Берк (Вurk) Фредерик Листер

(1.9.1862, Бленим, Онтарио, Канада, — 12.6.1924, Кентфилд, Калифорния, США), амер. Педагог. Окончил Калифорнийский ун-т (1883). Работая журналистом (1883—89), увлёкся психологией. Преподавал в школах шт. Калифорния (1889—91). Изучал психологию под руководством Г. С. Холла в Кларкском ун-те (окончил в 1898). Занимая пост президента нормальных школ г. Сан-Франциско (1899—1924), вёл активные поиски путей индивидуализации обучения в нач. Школе. Разработал оригин. Систему индивид, обучения. Б. Создал..

Бельгия

(Belgique, Belgie), Королевство Бельгия - гос-во в Зап. Европе у Сев. Моря. Б. Стала независимым гос-вом в 1831. Марки вып. С 1849, первые памятные марки - в 1894, авиапочт.- 1930, в том же году - первый блок, почт.-благотворительные с 1914. В 1891 -1913 бельг. Почта вып. Т. Н. Воскресные марки. С 1894 для массовых отправлений использ. Марки с предварительным гашением. Некот. Из них без этого гашения не вып. Использ. Марки специального назначения. Для посылок, пересылаемых по жел. Дор., почт, по..

Дополнительный поиск Бельгия Бельгия

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бельгия" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бельгия, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 7 символа