Бёрон Пётр

121

(ок. 1795, по др. Сведениям, 1800—21.3.1871, Крайова), болг. Просветитель, писатель и педагог. Автор первого болг. Светского букваря (1824) и соч. По естеств. Наукам. Б. Выступал за обучение на родном языке, за светский и реальный характер образования, соответствие уч. Материала уровню развития учащихся. Сторонник Белл-Ланкастерской системы взаимного обучения и звукового метода обучения грамоте. Высказывался против телесных наказаний и распространённого в то время во мн. Странах отрицательного отношения к детским играм. На собств. Средства Б. Открыл школы во мн. Городах страны. Ратовал за развитие жен. Образования. Оказывал материальную помощь болгарам, получающим образование за границей. Завещал своё состояние на развитие болг. Просвещения.Соч.

Рибеа буквар, [София, 1949].Лит. Орманджиев И., Пена-ков И., Д-р П. Берон и одринската Бел-гарска межка гимназия дер П. Берон, София, 1958. Бечваров ММирогледет на дер П. Берон, Варна. 1961. Г о л с м а-н о в X., Д-р Петер Берон, София, 1961.Г, А. Касвин..

Значения в других словарях
Берк (Вurk) Фредерик Листер

(1.9.1862, Бленим, Онтарио, Канада, — 12.6.1924, Кентфилд, Калифорния, США), амер. Педагог. Окончил Калифорнийский ун-т (1883). Работая журналистом (1883—89), увлёкся психологией. Преподавал в школах шт. Калифорния (1889—91). Изучал психологию под руководством Г. С. Холла в Кларкском ун-те (окончил в 1898). Занимая пост президента нормальных школ г. Сан-Франциско (1899—1924), вёл активные поиски путей индивидуализации обучения в нач. Школе. Разработал оригин. Систему индивид, обучения. Б. Создал..

Бернштейн Николай Александрович

[24.10(5.11).1896, Москва, — 16.1.1966, там же], физиолог, ч.-к. АМН СССР. Создатель нового направления исследований — физиологии активности. Окончил мед. Ф-т (1919), а затем прослушал курс матем ф-та Моск. Ун-та. В 1922 организовал лаб. Биомеханики в Центр, ин-те труда. Впоследствии подобные лаборатории были им организованы во Всесоюзном ин-те эксперим. Медицины, в Центр. НИИ физкультуры и др.С помощью разработанных новых методов исследования Б. Изучал движения человека. Анализ полученных резул..

Берт (Вurt) Сирил Лодовик

(3.3.1883, Стратфорд-он-Эйвон, — 10.10.1971, Лондон), англ, психолог. Окончил Оксфордский ун-т (1908). Преподавал в Ливерпульском (1909—13) и Кембриджском (1912- 1913) ун-тах. Чл. Муниципального совета Лондона по отделу образования (1913- 1932). Проф. Педагогики и психологии Лондонского ун-та (1924—31).Б. Проводил исследования по широкому кругу проблем. Способностей и одарённости, темперамента, проф. Ориентации, умственной отсталости, дет. Преступности и др. Широко использовал близнецовый метод ..

Беседа

Вопросно-ответный метод обучения, применяется учителем с целью активизации умственной деятельности учащихся в процессе приобретения новых знаний или повторения и закрепления полученных ранее.Б. Использовалась в обучении с давних времён. Так, Сократ системой специально подобранных вопросов (сократич. Б.) доводил до абсурда неправильные ответы учащихся, наталкивая их на правильный путь рассуждения и подводя к выводам. В ср.-век. Школе использовалась кате-хизич. Б., при к-рой заучивались вопросы и ..

Дополнительный поиск Бёрон Пётр Бёрон Пётр

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бёрон Пётр" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бёрон Пётр, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 10 символа