Бецкой Иван Иванович

135

[3(14).2.1704, Стокгольм, — 31.8(11.9).1795, Петербург], гос. И обществ, деятель. Внебрачный сын фельдмаршала И. Ю. Трубецкого. Учился в Копенгагене в кадетском корпусе. В 1740-х гг. Служил в Петербурге в Коллегии иностр. Дел, в 1747 вышел в отставку и до 1762 жил гл. Обр. За границей. В 1764—94 през. Академии художеств в Петербурге. В 1763 представил Екатерине II план шк. Реформы — «Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества» (утверждён в 1764), в к-ром, так же как и в уставах шляхетского корпуса и воспитат. Домов и др. Соч., изложил прогрессивные, хотя и не вполне оригинальные пед. Взгляды, сложившиеся под влиянием Дж. Локка, Ж. Ж. Руссо, К. А. Гельвеция. Б. Надеялся посредством воспитания создать «новую породу людей» (гуманных и справедливых дворян, а также купцов, промышленников, ремесленников, т.

Е. «третий чин») с целью сглаживания классовых антагонизмов в интересах абсолютистского гос-ва. Условием формирования первого поколения «новых людей» Б. Считал строгую изоляцию воспитанников от пагубного влияния общества, предрассудков и пороков старого поколения. С этой целью в 1760 — нач. 70-х гг. Создал систему закрытых уч.-воспитат. Учреждений сословного характера для детей от 5—6 до 18—20 лет, в т. Ч. Вос- питат. Дома в Москве и Петербурге, Коммерческое уч-ще, мещанские уч-ща при Сухопутном шляхетском корпусе и при Академии художеств, Смольный институт с мещанским отделением, положивший начало ср. Жен. Образованию в России. Осн. Задачей новых учреждений Б. Считал воспитание совершенного человека и гражданина, а не проф.

Работника. Обучению отводил второстепенную роль. В программы включил широкий круг общеобразоват. Дисциплин, способствующих гл. Обр. Нравств. Развитию воспитанников, определению их способностей и направления будущей деятельности. Для детей из мещанского сословия предусматривал помимо общего образования обучение основам коммерции, ведению хоз. Дел, ремесленно-ху-дож. Специальностям в соответствии с их склонностями. Серьёзное внимание Б. Уделял физич. Развитию детей, приобщению к домашнему труду. Пед. Программа Б. Предполагала использование "гуманных методов воспитания. Воспитатели должны быть «добросовестными и примера достойными людьми», обучать без принуждения, с учётом интересов и способностей ребенка, не применять телесных наказаний.

Однако на практике идеи Б. Оказались несостоятельными. Не-удовлетворит. Состояние его уч.-воспи-тат. Учреждений, низкий уровень образования воспитанников обусловили пересмотр предложенной Б. Системы образования и начало подготовки шк. Реформы 1782—86.Соч. Собрание учреждений и предписаний, касательно воспитания в России обоего пола благородного и мещанского юношества, т. 1—2, СПБ. 1789—91.Лит. Майков П. М., И. И. Бецкой. Опыт его биографии, СПБ, 1904. Рождественский С. В., Очерки по истории систем нар. Просвещения в России в XVIII — XIX вв., СПБ, 1912. Краснобаев Б. И., Очерки истории рус. Культуры XVIII в., М., 1972..

Значения в других словарях
Бецкой Иван Иванович

Бецкой Иван Иванович [3(14).2.1704, Стокгольм, ‒ 31.8(11.9).1795, Петербург], русский общественный деятель. Внебрачный сын фельдмаршала Н. Ю. Трубецкого. ..

Бецкой Иван Иванович

БЕЦКОЙ Иван Иванович (1704-1795) - российский общественный деятель, личный секретарь Екатерины II (1762-79). Проводил реформы в области образования и воспитания. Создатель и попечитель воспитательных домов (для сирот) в Москве и Петербурге, Смольного института и др. Учебных и воспитательных заведений. Президент Академии художеств (1763-95).. ..

Бецкой Иван Иванович

Бецкой, Иван Иванович, - русский государственный деятель, побочный сын генерал-фельдмаршала князя Ивана Юрьевича Трубецкого , сокращенную фамилию которого впоследствии получил, и, вероятно, баронессы Вреде. Родился 3 февраля 1704 г. В Стокгольме, где отец его был в плену, и там же прожил детские годы. Получив сначала под руководством отца "преизрядное учение", Бецкой был послан для дальнейшего образования в Копенгаген, в местный кадетский корпус. Затем недолго служил в датском кавалерийском полк..

Бецкой Иван Иванович

(1704—95), общественный деятель, педагог. Внебрачный сын князю И. Ю. Трубецкого. В 1740 х гг. Служил в Петербурге в Коллегии иностранных дел, в 1747—62 в отставке, жил за границей, где познакомился с французскими энциклопедистами. В 1762 вернулся в Петербург, в 1763 представил Екатерине II проект реформы системы народного образования (утверждён в 1764). По инициативе и по плану Б. В Петербурге учреждены Смольный институт, Воспитательный дом, училище при Академии художеств и др., реорганизован ..

Бецкой Иван Иванович

Бецкой, Иван Иванович, - русский государственный деятель, побочный сын генерал-фельдмаршала князя Ивана Юрьевича Трубецкого , сокращенную фамилию которого впоследствии получил, и, вероятно, баронессы Вреде. Родился 3 февраля 1704 г. В Стокгольме, где отец его был в плену, и там же прожил детские годы. Получив сначала под руководством отца "преизрядное учение", Бецкой был послан для дальнейшего образования в Копенгаген, в местный кадетский корпус. Затем недолго служил в датском кавалерийском полк..

Бестужевские Курсы

Петербургские высшие женские курсы, первый женский университет в России. Курсы осн. По инициативе кружка передовой интеллигенции во главе с А. Н. Бекетовым. В числе организаторов Н. В. Стасова, М. В. Трубникова, Л. П. Философова. Открыты в 1878 вместо Владимирских курсов (1870—75) как независимое уч. Заведение (см. Женское образование). Состояли из 3 отделений. Ист.-филол., физ.-мат. И спец. Математического (естественного). Офиц. Учредитель и первый директор (1878—82) — проф. Истории К. Н. Бесту..

Бехтерев Владимир Михайлович

[20.1(1.2).1857, с. Сорали Вятской губ., — 24.12.1927, Москва], невропатолог, физиолог, психиатр, психолог. Окончил в 1878 Медико-хирургич. Академию. С 1885 зав. Кафедрой психиатрии Казанского ун-та. С 1893 проф. Воен.-мед. Академии в Петербурге, с 1897 — Жен. Мед. Ин-та. В 1908 возглавил созданный им Психоневрологии, ин-т, где объединил значит, коллектив передовых учёных и педагогов. С 1918 директор Ин-та по изучению мозга и психич. Деятельности в Петрограде.Науч. Исследования Б. Охватывают чре..

Библиография Детской Литературы

Раздел библиографии, в задачи к-рого входят учёт и информация о произведениях печати для детей и юношества. Такая информация направлена в два осн. Адреса. Взрослым (учителям, родителям, воспитателям, специалистам, профессионально связанным с изучением дет. Лит-ры) и детям разных возрастных групп.Социальная функция Б. Д. Л. Состоит в том, чтобы представить модель книжной культуры, адаптированной к детскому восприятию. Информируя общество о лит-ре для детей и мат-лах по её изучению, Б. Д. Л. Помог..

Библиография Педагогическая

Отраслевая библиография, предназначенная для формирования и распространения библиографич. Информации по педагогике и нар. Образованию. Б. П. — библиографич. База исследоват. И практич. Деятельности всех категорий специалистов отрасли. В задачи Б. П. Входит выявление, отбор, описание и систематизация пед. Лит-ры. Конкретное выражение Б. П. Находит в форме библиографич. Указателей, обзоров, списков, картотек. Виды библиографич. Пособий. Текущие, ретроспективные, тематич., рекомендат., биобиблиогра..

Дополнительный поиск Бецкой Иван Иванович Бецкой Иван Иванович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бецкой Иван Иванович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бецкой Иван Иванович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 20 символа