Больнов (Вollnow) otto Фридрих
(р. 14.3.1903, Штеттин, ныне Щецин, Польша), нем. Философ и педагог. Изучал физику и математику в Берлинском, Грайфсвальдском и Гёттингенском ун-тах, в 1925 защитил дисс. По теоретич. Физике у М. Борна. После краткого периода преподавательской работы в Оденвальд-ской школе увлёкся филос. Проблемами. В 1926—31 изучал философию, психологию и педагогику под руководством Э. Шпрангера, М. Хайдеггера, Г. Ноля соответственно в ун-тах Берлина, Фрайбурга, Гёттингена (докторская дисс. По философии, 1931). С 1931 преподавал в Гёттингенском ун-те. Возглавлял кафедры педагогики и психологии ун-тов Гиссена (с 1939), Майнца (с 1945) и Тюбингена (с 1953). С 1970 на пенсии. Поч. Ч. Нем. Пед. Об-ва (1978), поч. Дер неск. Ун-тов.Первоначально получил известность как интерпретатор филос.-пед.
Взглядов В. Дилыпея, нем. Романтиков. В 1941 опубликовал кн. «Сущность настроений», выступив, т. О., как один из родоначальников педагогической антропологии, Б. Определял пед. Антропологию как особый способ рассмотрения педагогики, а не как спец. Науку. Им сделана попытка синтезировать герменевтич. И феноменологич. Подходы в педагогически значимые принципы «антропологич. Редукции», «антро-пологич. Интерпретации», «открытого вопроса». Согласно Б., смысл деятельности воспитателя состоит в «проникновении», «истолковании», «разъяснении» возникающих в собств. Практике случаев. Такая позиция характеризуется как «герменевтика пед. Опыта».Б. Рассматривает педагогику как прик-ладную филос науку, в центре внимания к-рой — вопрос о сущности человека, его «открытости» миру.
Тема кн. «Экзистенциальная философия и педагогика» (1959) открыла возможности для рассмотрения экзистенциальных феноменов сквозь призму воспитания. Б, усомнился в плодотворности устойчивых способов воспитания, характерных для традиц. Педагогики. Им впервые была поднята проблема неустойчивых форм человеческого бытия, к-рые он описывал в экзистенциальных терминах («кризис», «увещевание», «встреча» и т. Д.). На этой основе им разработана концепция т. Н. Функционального воспитания, когда всё многообразие человеческих проявлений в осознанной или неосознанной форме несёт в себе воспитат. Функции. Практич. Значение такого подхода Б. Связывает с расширением круга пед. Воздействий, выходящего за рамки «технологически» планируемого процесса воспитания.
В качестве необходимого фона и предпосылки каждого воспитат. Акта Б. Выделяет т. Н. Пед. Атмосферу — совокупность эмоциональных взаимосвязей воспитателя и ребёнка. Осн. Формами, в к-рых выражает себя пед. Атмосфера, выступают для Б. «доверие» и «безопасность», возникающие на основе отношений любви, надежды, благодарности и т. П. Гл. Задачу педагогики Б. Видит в раскрытии и развитии личностных качеств человека в «сопротивлении внеш. Воздействиям», противодействии «массовости».Под влиянием идей Б. В Германии сформировалась т. Н. Тюбингенская школа (К. Гиль, Ф. Кюммель, В. Лох и др.). Концепция Б. Нашла также сторонников в Японии (Ю. Хитаходо, X. Окамото и др.).С о ч. Existenzphilosophie, Stuttg,[19788]J Die padagogische Atmosphare, Hdlb., 1964.
Die anthropologische Betrachtungsweise in der Padagogik, Essen, [19651. Sprache und Erziehung, Stuttg. U. A.], [1966]. Krise und neuer Anfang. Beitrage zur padagogischen Anthropologie, Hdlb., 1966. Philosophie der Erkenntnis, Stuttg., [19701. Padagogik in anthropologischer Sicht, Tokyo, [1971]. Das Verhaltnis zur Zeit, Hdlb., [1972]. Anthropologische Padagogik, Bern — Stuttg., [19833]. Лит. Я p к и и а Т. Ф., Критич. Анализ состояния и тенденций развития бурж. Педагогики в ФРГ, М., 1979. Куликов В. Б., Пед. Антропология. Истоки, направления, проблемы, Свердловск, 1988. В. Б. Куликов..
Дополнительный поиск Больнов (Вollnow) otto Фридрих
На нашем сайте Вы найдете значение "Больнов (Вollnow) otto Фридрих" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Больнов (Вollnow) otto Фридрих, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 30 символа