Борзов Александр Александрович

138

[29.7 (10.8).1874, Воронеж, — 6.3.1939, Москва], физикогеограф, дер геогр. Наук (1935), проф. (1918). Засл. Деят. Науки РСФСР (1935). Окончил естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1899). С 1900 преподавал географию в разл. Ср. Уч. Заведениях и одновременно работал в Румянцевской публичной б-ке (ныне Рос. Гос. 6-ка), где организовал отдел географии и картографии (с 1919 зав. Отделом). С 1913 в Моск. Ун-те (в 1926- 1938 зав. Кафедрой физ. Географии) и одновременно в Моск. Ин-те инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии и Моск. Гор. Пед. Ин-те им. В. П. Потёмкина. Директор (с 1928) НИИ географии МГУ и декан почвенно-геогр. Ф-та ун-та (1932—36).В основополагающей ст. «География * (1912) Б. Сформулировал осн. Задачи и цели науч. Географии, содержание и методику преподавания географии в школе.

Эти взгляды Б. Нашли отражение при выработке в 1913—15 новых программ и создании ряда учебников. В докладе на 1-м съезде преподавателей географии (1915) обосновал необходимость внедрения методов наглядного обучения, создания новых типов уч. Карт и атласов, организации при школах геогр. Кабинетов и музеев, а также широкой пропаганды науч. Геогр. Знаний в массах. В нач. 20 в. Подготовил для учителя серию картин по географии России с объяснит, текстом, к-рые по своему содержанию являлись ценнейшим метод, материалом при геогр. Описаниях разл. Р-нов России. При изучении природы в шк. Курсах считал необходимыми организацию и проведение экскурсий, выработку методики краеведч. Наблюдений (т. Н. Малой и местной географии) и на примере геогр.

Экскурсий в окрестностях Москвы показал, какое это имеет значение для выработки геогр. Мышления у учащихся.Большую роль Б. Отводил уч. Картам, рассматривая их как средство, помогающее истолкованию взаимосвязи и взаимообусловленности геогр. Явлений на территории к.-л. Страны. Как редактор, консультант и рецензент карт и атласов способствовал становлению и развитию уч. Картографии. Постоянно подчёркивал значение тесной связи картографии с географией.После 1934 принял активное участие (вместе с Н. Н. Баранским и А. С. Барковым) в реформе шк. Геогр. Образования, создании новых программ и учебников.Известен Б. Также как исследователь Европ. Части СССР, особенно много сделавший в изучении рельефа Вост.-Европ. Равнины, организации полевых геоморфо-логич.

Работ, разработке теоретич. И прикладных задач геоморфологии. Участвовал в редактировании и составлении ряда оригинальных карт для Большого сов. Атласа мира и 1-го изд. БСЭ. В 1928—38 ред. Журн. «Землеведение» Моск. Об-ва испытателей природы.С о ч. Геогр. Работы. M., 19542. Картины по географии России, т. 1 — 2, М. 1908 — 17. География, в кн. Практич. Шк. Энциклопедия, под ред. Н. В. Тулупова и П. М. Шестакова, М. 1912, с. 148—64. Геогр. Экскурсии в окрестностях Москвы, [М.], 1925 (2 изд. Под заг- лавием. Геогр. Экскурсии под Москвой. Метод, пособие для учителя, М., 1933. В соавт.). Лит. Соловьев А. И., А. А. Борзов, Ми949 (лит.). Петухов А. Ф. А. А. Бор-зов. Краткий очерк жизни и деятельности, М., 1951. И. Г. Нордега..

Значения в других словарях
Борзов Александр Александрович

Борзов Александр Александрович [29.7(10.8).1874, Воронеж, — 6.3.1939, Москва], советский физико-географ, геоморфолог, доктор географических наук (1935), заслуженный деятель науки РСФСР (1935). Окончил Московский университет в 1899. Профессор МГУ (1918) и Московского института инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии. С 1928 директор Научно-исследовательского института географии МГУ. Проводил геоморфологические исследования в центральных районах Европейской части СССР, Среднем и Южном При..

Борзов Александр Александрович

БОРЗОВ Александр Александрович (1874-1939) - российский физико-географ, геоморфолог. Профессор Московского государственного университета (с 1918), заслуженный деятель науки России (1935). Установил некоторые закономерности развития эрозионных и моренных ландшафтов равнин, причины образования асимметрии долин и междуречий.. ..

Борзов Александр Александрович

(1874, Воронеж — 1939, Москва), физикогеограф и геоморфолог, создатель школы исследователей рельефа и ландшафта Русской равнины, профессор (1918), заслуженный деятель науки РСФСР (1935). Окончил Московский университет (1899). Ученик Д.Н. Анучина. В 1900—35 работал в Румянцевской библиотеке (ныне РГБ). Одновременно преподавал географию в средних учебных заведениях, с 1913 — в Московском университете (с 1926 заведующий кафедрой физической географии, директор НИИ географии). Исследовал рельеф Москв..

Бордовский Геннадий Алексеевич

(р 10 3 1941, с Куяган Алт края), физик, педагог, один из чл -учредителей и акад РАО (1992, акад АПН СССР с 1989), д-р физ -матем наук (1985), проф (1987) Окончил физ ф-т ЛГПИ (1963), преподавал там же В 1976—86 проректор по уч работе, с 1986 ректор ЛГПИ (с 1992 Рос пед ун-т) Пред (с 1992) Сев -Зап отделения РАО Исследовал проблемы непрерывного пед образования Предложил структуру и содержание подготовки специалиста в области образования, соответствующие личностно-ориентиро-ванной пед парадигме Р..

Борецкий Иван Матвеевич

(в монашестве — Иов) (г. Рожд. Неизв., Бирче, ныне Городокского р-на Львовской обл., — » 12.3.1631, Киев), деятель просвещения на Украине. Преподавал в Львовской братской школе, в 1604—05 её ректор. С 1610 священник в Киеве. Открыл приходскую школу. Содействовал открытию (1615) Киевской братской школы, её первый ректор (до 1618). Став митрополитом киевским (1620), покровительствовал этой школе. Выступал за распространение грамотности в народе, призывал просвещенных людей создавать школы и писать..

Боровицкий Павел Илларионович

(27.1.1896, Петербург, — 2.9.1960, Ленинград), биолог-методист. Окончил Ле-нингр. Лесной ин-т в 1925. Пед. Деятельность начал в 1918. С 1919 вёл науч.-пед. Работу в Ленинграде (в 1930—66 в ЛГПИ им. А. И. Герцена). Тр. По методике преподавания биологии, в т. Ч. Первый сов. Учебник для высш. Школы по методике преподавания естествознания. Б. — сторонник подготовки учителей естествознания не только в области биол. Наук, но и с. Х-ва, организатор и руководитель первой в стране агробиол. Станции при Л..

Боскис Рахиль Марковна

[16(29),3. 1902, Бердичев, — 15.2.1976, Москва], сурдопедагог, ч.-к. АПН РСФСР (1955), ч.-к. АПН СССР (1968), дер пед. Наук (1953), проф. (1956). Окончила Киевский мед. Ин-т (1926). Пед. Деятельность начала с 1920 в Киеве в школе для глухих. С 1931 в Эксперим. Дефектологич. Ин-те Наркомпроса РСФСР, с 1944 в НИИ дефектологии. Науч. Тр. В области теории развития аномальных детей, коррекции и компенсации дефекта. На основе изучения закономерностей развития детей с недостатками слуха Б. Создана пед...

Дополнительный поиск Борзов Александр Александрович Борзов Александр Александрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Борзов Александр Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борзов Александр Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 30 символа