Борзов Александр Александрович
[29.7 (10.8).1874, Воронеж, — 6.3.1939, Москва], физикогеограф, дер геогр. Наук (1935), проф. (1918). Засл. Деят. Науки РСФСР (1935). Окончил естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1899). С 1900 преподавал географию в разл. Ср. Уч. Заведениях и одновременно работал в Румянцевской публичной б-ке (ныне Рос. Гос. 6-ка), где организовал отдел географии и картографии (с 1919 зав. Отделом). С 1913 в Моск. Ун-те (в 1926- 1938 зав. Кафедрой физ. Географии) и одновременно в Моск. Ин-те инженеров геодезии, аэрофотосъёмки и картографии и Моск. Гор. Пед. Ин-те им. В. П. Потёмкина. Директор (с 1928) НИИ географии МГУ и декан почвенно-геогр. Ф-та ун-та (1932—36).В основополагающей ст. «География * (1912) Б. Сформулировал осн. Задачи и цели науч. Географии, содержание и методику преподавания географии в школе.
Эти взгляды Б. Нашли отражение при выработке в 1913—15 новых программ и создании ряда учебников. В докладе на 1-м съезде преподавателей географии (1915) обосновал необходимость внедрения методов наглядного обучения, создания новых типов уч. Карт и атласов, организации при школах геогр. Кабинетов и музеев, а также широкой пропаганды науч. Геогр. Знаний в массах. В нач. 20 в. Подготовил для учителя серию картин по географии России с объяснит, текстом, к-рые по своему содержанию являлись ценнейшим метод, материалом при геогр. Описаниях разл. Р-нов России. При изучении природы в шк. Курсах считал необходимыми организацию и проведение экскурсий, выработку методики краеведч. Наблюдений (т. Н. Малой и местной географии) и на примере геогр.
Экскурсий в окрестностях Москвы показал, какое это имеет значение для выработки геогр. Мышления у учащихся.Большую роль Б. Отводил уч. Картам, рассматривая их как средство, помогающее истолкованию взаимосвязи и взаимообусловленности геогр. Явлений на территории к.-л. Страны. Как редактор, консультант и рецензент карт и атласов способствовал становлению и развитию уч. Картографии. Постоянно подчёркивал значение тесной связи картографии с географией.После 1934 принял активное участие (вместе с Н. Н. Баранским и А. С. Барковым) в реформе шк. Геогр. Образования, создании новых программ и учебников.Известен Б. Также как исследователь Европ. Части СССР, особенно много сделавший в изучении рельефа Вост.-Европ. Равнины, организации полевых геоморфо-логич.
Работ, разработке теоретич. И прикладных задач геоморфологии. Участвовал в редактировании и составлении ряда оригинальных карт для Большого сов. Атласа мира и 1-го изд. БСЭ. В 1928—38 ред. Журн. «Землеведение» Моск. Об-ва испытателей природы.С о ч. Геогр. Работы. M., 19542. Картины по географии России, т. 1 — 2, М. 1908 — 17. География, в кн. Практич. Шк. Энциклопедия, под ред. Н. В. Тулупова и П. М. Шестакова, М. 1912, с. 148—64. Геогр. Экскурсии в окрестностях Москвы, [М.], 1925 (2 изд. Под заг- лавием. Геогр. Экскурсии под Москвой. Метод, пособие для учителя, М., 1933. В соавт.). Лит. Соловьев А. И., А. А. Борзов, Ми949 (лит.). Петухов А. Ф. А. А. Бор-зов. Краткий очерк жизни и деятельности, М., 1951. И. Г. Нордега..
Дополнительный поиск Борзов Александр Александрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Борзов Александр Александрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Борзов Александр Александрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 30 символа