Брецинка (Вrezinka) Вольфганг

246

(р. 9.6.1928, Берлин), нем. Педагог (ФРГ), дер философии (1951). Изучал педагогику и психологию в ун-тах Зальцбурга и Инсбрука. Преподавал в ун-тах Инсбрука (1954—58 и 1960—67), Вюрцбурга (проф. С 1958), вёл исследовательскую работу в США. Проф. Ун-та в Констанце (Баден-Вюртемберг, с 1967). Пед. Взгляды отмечены влиянием неопозитивизма, критич. Рационализма. В трудах 60- 70-х гг. Выдвинул тезис о несостоятельности совр. Педагогики Запада как практич. Теории воспитания. Пути обновления пед. Наук видит в укреплении основ христ. Нравственности как жизненной опоры человека, учитывающей и реалии совр. Жизни. При разработке теории воспитания решающее значение придаёт исследованию условий, обеспечивающих достижение воспитат. Целей, а также взаимосвязи этих условий.

По Б., семья — мировоззренч. Ячейка плюралистич. Общества. Задача образоват. Политики гос-ва — через школу дополнить и укрепить заложенные в детях семьёй нравств. Нормы и элементы разл. Субкультур. Вместе с тем Б. Не отрицает возможности объединяющего общество социального идеала. Гл. Цель воспитания — «жизнеспособность» как интегральное качество личности. В это понятие он включает доверие к миру, осознание смысла жизни, волю, жизнерадостность, готовность к самосохранению через самодисциплину и напряжение индивидуальных сил, выработку умений и навыков овладения совр. Культурой и техникой. Особое внимание уделяет педагогической этике и профессиональному мастерству.Соч. Erziehung als Lebenshilfe. Eine Einfuhrung in die padagogische Situation, W., 196l2.

Von der Padagogik zur Erziehungswissenschaft. Eine Einfuhrung in die Metatheorie der Erziehung, Weinheim — [u. A.], 1971. Grundbegriffe der Erziehungswissenschaft, Munch.-Basel. [19752]. Erziehung in einer wertunsicheren Gesellschaft. Beitrage zur praktischen Padagogik, Munch. — Basel, 19862. Erziehung — Kunst des Moglichen. Beitrage zur praktischen Padagogik, Munch. — Basel, 19883. T. Ф. Яркина..

Значения в других словарях
Брайль, Брай

(Braille) Луи (4.1. 1809, Кувре, — 6.1.1852, Париж), франц. Тифлопедагог. Ослеп в 3-летнем возрасте, воспитывался в Парижском ин-те для слепых, с 1828 стал учителем там же. В 1829 разработал рельефный шрифт для слепых, широко используемый во всём мире. Первой книгой, изданной по системе Б., была «История Франции» (1837). В 1838 издал учебник арифметики для слепых. Кроме букв и цифр Б. На основе тех же принципов разработал нотопись. Был талантливым музыкантом, преподавал музыку слепым.Лит. Красно..

Братские Школы

1) Уч. Заведения, существовавшие в 16—18 вв. При братствах, нац.-религ. Обществ, объединениях православных горожан Украины и Белоруссии (в составе Польско-Литов. Гос-ва). Высоким уровнем преподавания отличались Б. Ш. Во Львове (ок. 1585), в Вильнюсе (1585), Киеве (1615), Луцке (ок. 1617), Могилёве (1590—92). Обучение в школах делилось на 2 ступени. Мл. Школьники учились грамоте и пению (по нотам), старшие изучали старославянский, греч. И лат. Языки, грамматику, риторику, поэтику, элементы матема..

Бригадно-индивидуальное Обучение

Система индивидуализи-ров. Обучения, разработана в нач. 80-х гг. В Ун-те Джонса Хопкинса (США) применительно к преподаванию математика в нач. Школе (3—6-й кл.). Индивидуальное обучение сочетается в ней с организацией работы учащихся в малых группах (по 4—6 чел.). Состав групп (бригад) должен быть максимально разнородным во всех отношениях — в группу должны входить мальчики и девочки хорошосредне- и слабоуспевающие (по данным диагнос-тич. Тестирования), а также (при соответствующих условиях) дети..

Бригадно-лабораторный Метод

Одна из организац. Форм уч. Занятий. Применялся в СССР в общееоразоват. Школах, а также в вузах и техникумах в 20-х — нач. 30-х гг. Сложился под влиянием далыпон-плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации работы были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром. Уч-ся работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес, в них указывалась уч. Лит-ра, контрольные вопросы, предусматривались задачи и упражнения. Б.-л. М. Включал об..

Дополнительный поиск Брецинка (Вrezinka) Вольфганг Брецинка (Вrezinka) Вольфганг

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брецинка (Вrezinka) Вольфганг" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брецинка (Вrezinka) Вольфганг, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 29 символа