Бригадно-лабораторный Метод

232

Одна из организац. Форм уч. Занятий. Применялся в СССР в общееоразоват. Школах, а также в вузах и техникумах в 20-х — нач. 30-х гг. Сложился под влиянием далыпон-плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации работы были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром. Уч-ся работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес, в них указывалась уч. Лит-ра, контрольные вопросы, предусматривались задачи и упражнения. Б.-л. М. Включал общую работу класса, коллективную работу бригады, индивидуальную работу каждого ученика. В общую работу класса входили планирование работы, обсуждение заданий, подготовка к общим экскурсиям, объяснение нового, трудного для самостоят, ученич.

Изысканий материала, разъяснение встретившихся затруднений, общих для неск. Бригад, и учёт (итоговые конференции). Как дополнение к заданиям на общих занятиях проводились беседы, чтение вслух статей и т. Д. После выполнения всех заданий проводились заключит, занятия, на к-рых отчитывались бригады. Оценивалась их работа в целом. Индивидуальный учёт труда каждого ученика отсутствовал, в результате в бригадах работали гл. Обр. Наиб, активные, сильные уч-ся. Всё это отрицательно сказывалось на знаниях учащихся, порождало обезличивание и безответственность. В пост. ЦК ВКП(б) от 25 авг. 1932 практика превращения Б.-л. М. В универсальный метод уч. Работы была осуждена. Вместе с тем из практики сов. Школы были изъяты и положит, стороны подобной организации уч.

Работы (деятельность малых групп, курс на самостоятельность и пр.).Опыт активизации познават. Деятельности уч-ся путём рационального сочетания индивидуальной, групповой и общеклассной форм организации уч.-воспи-тат. Процесса используется в совр. Школе. Лит. Вендровская Р. Б., Очерки истории сов. Дидактики, М., 1982..

Значения в других словарях
Бригадно-лабораторный метод

одна из форм учебных занятий, применявшаяся в СССР в общеобразовательных школах, в вузах и техникумах в конце 20 — начале 30-х гг. Учащиеся, объединённые в бригады во главе с бригадиром из их среды, самостоятельно работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед. До 1 мес. В заданиях указывались последовательность работы, учебная литература, приводились задачи и упражнения, ставились контрольные вопросы. Учитель не объяснял учащимся новый материал и консультировал их только в случаях затрудн..

Брецинка (Вrezinka) Вольфганг

(р. 9.6.1928, Берлин), нем. Педагог (ФРГ), дер философии (1951). Изучал педагогику и психологию в ун-тах Зальцбурга и Инсбрука. Преподавал в ун-тах Инсбрука (1954—58 и 1960—67), Вюрцбурга (проф. С 1958), вёл исследовательскую работу в США. Проф. Ун-та в Констанце (Баден-Вюртемберг, с 1967). Пед. Взгляды отмечены влиянием неопозитивизма, критич. Рационализма. В трудах 60- 70-х гг. Выдвинул тезис о несостоятельности совр. Педагогики Запада как практич. Теории воспитания. Пути обновления пед. Наук ..

Бригадно-индивидуальное Обучение

Система индивидуализи-ров. Обучения, разработана в нач. 80-х гг. В Ун-те Джонса Хопкинса (США) применительно к преподаванию математика в нач. Школе (3—6-й кл.). Индивидуальное обучение сочетается в ней с организацией работы учащихся в малых группах (по 4—6 чел.). Состав групп (бригад) должен быть максимально разнородным во всех отношениях — в группу должны входить мальчики и девочки хорошосредне- и слабоуспевающие (по данным диагнос-тич. Тестирования), а также (при соответствующих условиях) дети..

Бродский Николай Леонтьевич

[15(27).11.1881, Ярославль, — 5.6.1951, Москва], литературовед, д. Ч. АПН РСФСР (1947), дер филол. Наук, проф. (1926). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1904), преподавал в Екатерино-славском коммерч. Уч-ще. Вёл науч.-пед. Работу в МГУ (1918—23, 1943—51), Инду стр. Пед. Ин-те им. К. Либкнехта (1926—29), МГПИ (1933—41). С 1941 в Ин-те мировой лит-ры им. А. М. Горького. Соавтор книги для занятий родным языком «Наш мир» (1908, 1918—2310), «Ист.-лит. Хрестоматии» (ч. 1—4, 1914, 19234), а также хр..

Брушлинский Андрей Владимирович

(р 4 4 1933, Москва), психолог и философ, чл -корр РАН (чл -корр АН СССР с 1990), один из учредителей и акад РАО (1992), д-р психол наук (1978), проф (1991) Окончил отделение психологии МГУ (1956), ученик С Л Рубинштейна Работал в системе АН в 1956—72 в секторе психологии Ин-та философии, с 1972 в Ин-те психологии (с 1989 дир ) Одновременно преподавал в МГУ и МГПИ (с 1982) Зам гл редактора журн «Вопросы психологии» (1981—87), гл ред «Психол журнала» (с 1988) Инициатор создания Р..

Дополнительный поиск Бригадно-лабораторный Метод Бригадно-лабораторный Метод

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бригадно-лабораторный Метод" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бригадно-лабораторный Метод, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 27 символа