Брушлинский Андрей Владимирович

102

(р 4 4 1933, Москва), психолог и философ, чл -корр РАН (чл -корр АН СССР с 1990), один из учредителей и акад РАО (1992), д-р психол наук (1978), проф (1991) Окончил отделение психологии МГУ (1956), ученик С Л Рубинштейна Работал в системе АН в 1956—72 в секторе психологии Ин-та философии, с 1972 в Ин-те психологии (с 1989 дир ) Одновременно преподавал в МГУ и МГПИ (с 1982) Зам гл редактора журн «Вопросы психологии» (1981—87), гл ред «Психол журнала» (с 1988) Инициатор создания Рос Психол об-ва (1994) Чл Междунар совета психологов (1994), Междунар (1994) и Нью-Йоркской (1955) АН Чл Междунар академии психол наук (1992)В эксперимент исследованиях показал, что матем и логич операции формируются только в процессе мышления, к-рый у человека всегда носит творч характер Разработал континуально-генетич метод исследования психики человека, построил теорию мышления как деятельности и непрерывного процесса прогнозирования Исследовал психол вопросы развития личности, активности и автономности психики, проблемы субъективно-деятельностного подходов в философии и психологииС о ч Культурно ист теория мышления, M , 1968, Психология мышления и кибернетика, M , 1970, О природных предпосылках пси-хич развития человека, M , 1977, Мышление и прогнозирование, M , 1979, Мышление процесс, деятельность, общение, M , 1982 (ред ), Психология мышления и проблемное обучение, M , 1983, Философско-психол концепция С Л Рубинштейна, M 1989 (совм с К А Абульха-новой), Мышление и общение, M , 1990, Проблемы психологии субъекта, M., 1994..

Значения в других словарях
Брушлинский Андрей Владимирович

БРУШЛИНСКИЙ Андрей Владимирович (р. 1933) - российский психолог, член-корреспондент Российской АН (1991. Член-корреспондент АН СССР с 1990). Работы по теории мышления и проблемам возникновения и развития психики человека.. ..

Брушлинский Андрей Владимирович

(1933-2002) - рос. Психолог, член-корреспондент РАН, один из ближайших учеников и последователей С. Л. Рубинштейна. С позиций субъектно-деятельностного подхода исследовал основания психологической науки, природу психологии субъекта, закономерности мышления, тенденции развития психологической науки в XX столетии. Разработал континуально-генетический метод исследования психики человека. Предложил теорию мышления как непрерывного процесса прогнозирования субъектом исходно неизвестного решения задач..

Бригадно-лабораторный Метод

Одна из организац. Форм уч. Занятий. Применялся в СССР в общееоразоват. Школах, а также в вузах и техникумах в 20-х — нач. 30-х гг. Сложился под влиянием далыпон-плана, строившегося на началах индивидуальной работы учащихся. В основу организации работы были положены бригады, создаваемые из учащихся во главе с бригадиром. Уч-ся работали по заданиям, рассчитанным на срок от 2 нед до 1 мес, в них указывалась уч. Лит-ра, контрольные вопросы, предусматривались задачи и упражнения. Б.-л. М. Включал об..

Бродский Николай Леонтьевич

[15(27).11.1881, Ярославль, — 5.6.1951, Москва], литературовед, д. Ч. АПН РСФСР (1947), дер филол. Наук, проф. (1926). Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1904), преподавал в Екатерино-славском коммерч. Уч-ще. Вёл науч.-пед. Работу в МГУ (1918—23, 1943—51), Инду стр. Пед. Ин-те им. К. Либкнехта (1926—29), МГПИ (1933—41). С 1941 в Ин-те мировой лит-ры им. А. М. Горького. Соавтор книги для занятий родным языком «Наш мир» (1908, 1918—2310), «Ист.-лит. Хрестоматии» (ч. 1—4, 1914, 19234), а также хр..

Брюсова Надежда Яковлевна

[7(19). 11.1881, Москва, — 28.6.1951, там же], музыковед, педагог, проф. (1921), засл. Деят. Иск— в РСФСР (1950). Сестра поэта В. Я. Брюсова. Окончила Моск. Консерваторию по классу К. Н. Игумнова (1904), теорию музыки изучала у С. И. Танеева. Один из организаторов Моск. Нар. Консерватории, в к-рой вела науч.-пед. Работу в 1906—16. С 1917 на преподавательской работе в Ун-те им. Ша-нявского (1917), в 1919—22 в Академии социального воспитания (см. Академия коммунистического воспитания). В 1921—43 в..

Брюховецкий Фёдор Фёдорович

[р. 16(29).5.1915, Екатеринодар, ныне Краснодар], педагог, канд. Пед. Наук (1964). По окончании Кубанского пед. Ин-та преподавал в школах. На станции Звереве Сев.-Кавказской жел. Дороги, в с. Шарыпово Красноярского края (1942—43). В 1943—85 директор ср. Школы в Краснодаре.Осн. Целью воспитания учащихся Б. Ставил сплочение целостного коллектива на основе совм. Творческой деятельности и «перспективы завтрашней радости». Создавая на принципах гуманизма творческий коллектив детей и взрослых, развива..

Дополнительный поиск Брушлинский Андрей Владимирович Брушлинский Андрей Владимирович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Брушлинский Андрей Владимирович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брушлинский Андрей Владимирович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 31 символа