Брюховецкий Фёдор Фёдорович
[р. 16(29).5.1915, Екатеринодар, ныне Краснодар], педагог, канд. Пед. Наук (1964). По окончании Кубанского пед. Ин-та преподавал в школах. На станции Звереве Сев.-Кавказской жел. Дороги, в с. Шарыпово Красноярского края (1942—43). В 1943—85 директор ср. Школы в Краснодаре.Осн. Целью воспитания учащихся Б. Ставил сплочение целостного коллектива на основе совм. Творческой деятельности и «перспективы завтрашней радости». Создавая на принципах гуманизма творческий коллектив детей и взрослых, развивал идеи организации коллектива А. С. Макаренко (опора на традиции, пед. Коллектив как сообщество единомышленников, организация отношений ответств. Зависимости, дет. Самоуправление и др.). Творчески применил эти идеи в практике массовой школы и дополнил оригинальным содержанием с учётом социальных условий воспитания в послевоенные годы.
Ежегодные общешк. Праздники «За честь школы», «Последний звонок» и др. Становились значит, событиями в жизни учащихся, оказывали большое воспитат. Влияние. Непринуждённая атмосфера общения, выставки, концерты худож. Самодеятельности, фестивали привлекали к себе не только учащихся, но и родителей, шефов. Школа была культурным центром города.Важнейшая черта воспитат. Системы Б. — опыт трудовой коллективной деятельности учителей, учащихся и родителей как источник коллективных действий и переживаний, взаимодействие школы и трудового коллектива шефского предприятия.Б. Сформировал новый тип объединения воспитателей — коллектив педагогов, родителей и шефов. Рассматривая пед. Коллектив как единство индивидуальностей, он поддерживал между учителями отношения делового сотрудничества, взаимной зависимости, неформального дружеского общения, тактичности, заботы о судьбе коллег.
Под влиянием норм и ценностей пед. Коллектива складывался коллектив учащихся. Значит, роль в развитии гражд. Качеств личности учащихся сыграло введение дет. Самоуправления, организованного на демокр. Началах (дежурство учащихся, совет актива, 2 уч-кома — по сменам и др.).Гуманистич. Воспитат. Система Б. Способствовала превращению школы в центр науч. И творческих идей педагогов-единомышленников, в источник передового опыта для др. Школ и исследовательских коллективов страны. С 1951 школа Б. — опорная база НИИ ОПВ.С о ч. Шк. Будни, Краснодар, 1960. Какие проблемы нам удалось решить, в сб. Проблемы коллективного воспитания (Мат-лы Первых Всес. Пед. Чтений), М., 1968. О пед. Коллективе школы, в сб. Воспитат. Функции пед. Коллектива, М., 1985 (соавт.).Лит.
Очерки истории школы и пед. Мысли народов СССР. 1961 — 1986 гг., М., 1987, с. 288—89. Воспитат. Система школы. Проблемы и поиски, М., 1989..
Дополнительный поиск Брюховецкий Фёдор Фёдорович
На нашем сайте Вы найдете значение "Брюховецкий Фёдор Фёдорович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Брюховецкий Фёдор Фёдорович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 27 символа