Буддистские Школы
Институт духовного образования в буддизме. Возникли с распространением буддизма как религ.-филос. Учения (6 в. До н. Э., Индия), преим. При монастырях. В разные периоды были многочисленны в регионах Южной и Юго-Вост. Азии, Д. Востока (Индия, Китай, Корея, Япония и др.), во мн. Странах оказались первыми образоват. Учреждениями. Б. Ш. Играли важную роль в древних и средневековых азиатских обществах, т. К. Считалось, что подлинное познание и приобщение к учению Будды возможно именно через прочтение ряда канонических книг. Обучение в Б. Ш. Было иерархизировано и дифференцировано по содержанию. Наряду с общим минимумом предметов (алфавит, грамматика, изучение нач. Ка-нонич. Книг, счёт и др.) предусматривались существенные различия в образовании мирян и будущих монахов.
Миряне, обучавшиеся в монастырях, получали подготовку в сфере предполагаемой будущей деятельности. Духовное образование рассматривалось как «восхождение» учеников от ступени к ступени до чтения сложнейших теолого-филос. Сочинений. В зависимости от статуса монастыря при нём существовала начальная или высшая Б. Ш. В школы принимались дети в возрасте 5—8 лет без учёта их сословно-кастовой принадлежности. Обучение продолжалось до 15—25 лет, велось на местных языках. Буддийские монахи выработали последовательную пед. Систему, учитывавшую возрастные особенности детей. Она основывалась на следующих принципах. Возможно меньшее кол-во учеников у одного наставника. Достижение духовной близости ученика и учителя. Отрицание искусств, стимулирования образоват.
Процесса, т.е. Ответы лишь на те вопросы, к-рые актуальны для ученика в данный момент. Комплексное развитие ума, нравственности, памяти, физич. Культуры. Для достижения требуемого пед. Идеала использовались мно-гочисл. Приёмы воздействия и взаимодействия учителя и воспитанника, в т. Ч. Логические познават. Задачи, построенные на парадоксах (коаны), самосозерцание, медитация.В странах, где распространён буддизм, Б. Ш. Существуют в модифициров. Виде и в 20 в. От Б. Ш. Следует отличать разл. Образоват. Учреждения, функционирующие в местах распространения буддизма, но не имеющие буддийской доктриналь-ной направленности, а также гос. И иные уч. Заведения, в преподават. Практику к-рых вводятся элементы буддийской педагогики.Лит. Семека Е. С., История буддизма на Цейлоне (Сангха в древности и в ср.
Века), ^М., 1969. Кудрявцев М. К., Буддийский ун-т в Наланде, в кн. Страны и народы Востока, в. 14, Индия — страна и народ, кн. 3, М., 1972. Леонов А. Ф., Становление и развитие буддийской системы воспитания и образования в средневековом Непале, в сб. Очерки истории школы и пед. Мысли древнего и средневекового Востока, М., 1988. М о о k er j i R. K., Ancient Indian«Подарок детям или новая Российская Азбука с XXXII раскрашенными картинками», СПБ, 1828. Разворот.education, L., 195l2. Braun C., Buddhistische Erziehung. Ein Weg der Selbsterziehung des Menschen, W., 1985. B. Г. Безрогое..
Дополнительный поиск Буддистские Школы
На нашем сайте Вы найдете значение "Буддистские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буддистские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Б". Общая длина 17 символа