Буддистские Школы

92

Институт духовного образования в буддизме. Возникли с распространением буддизма как религ.-филос. Учения (6 в. До н. Э., Индия), преим. При монастырях. В разные периоды были многочисленны в регионах Южной и Юго-Вост. Азии, Д. Востока (Индия, Китай, Корея, Япония и др.), во мн. Странах оказались первыми образоват. Учреждениями. Б. Ш. Играли важную роль в древних и средневековых азиатских обществах, т. К. Считалось, что подлинное познание и приобщение к учению Будды возможно именно через прочтение ряда канонических книг. Обучение в Б. Ш. Было иерархизировано и дифференцировано по содержанию. Наряду с общим минимумом предметов (алфавит, грамматика, изучение нач. Ка-нонич. Книг, счёт и др.) предусматривались существенные различия в образовании мирян и будущих монахов.

Миряне, обучавшиеся в монастырях, получали подготовку в сфере предполагаемой будущей деятельности. Духовное образование рассматривалось как «восхождение» учеников от ступени к ступени до чтения сложнейших теолого-филос. Сочинений. В зависимости от статуса монастыря при нём существовала начальная или высшая Б. Ш. В школы принимались дети в возрасте 5—8 лет без учёта их сословно-кастовой принадлежности. Обучение продолжалось до 15—25 лет, велось на местных языках. Буддийские монахи выработали последовательную пед. Систему, учитывавшую возрастные особенности детей. Она основывалась на следующих принципах. Возможно меньшее кол-во учеников у одного наставника. Достижение духовной близости ученика и учителя. Отрицание искусств, стимулирования образоват.

Процесса, т.е. Ответы лишь на те вопросы, к-рые актуальны для ученика в данный момент. Комплексное развитие ума, нравственности, памяти, физич. Культуры. Для достижения требуемого пед. Идеала использовались мно-гочисл. Приёмы воздействия и взаимодействия учителя и воспитанника, в т. Ч. Логические познават. Задачи, построенные на парадоксах (коаны), самосозерцание, медитация.В странах, где распространён буддизм, Б. Ш. Существуют в модифициров. Виде и в 20 в. От Б. Ш. Следует отличать разл. Образоват. Учреждения, функционирующие в местах распространения буддизма, но не имеющие буддийской доктриналь-ной направленности, а также гос. И иные уч. Заведения, в преподават. Практику к-рых вводятся элементы буддийской педагогики.Лит. Семека Е. С., История буддизма на Цейлоне (Сангха в древности и в ср.

Века), ^М., 1969. Кудрявцев М. К., Буддийский ун-т в Наланде, в кн. Страны и народы Востока, в. 14, Индия — страна и народ, кн. 3, М., 1972. Леонов А. Ф., Становление и развитие буддийской системы воспитания и образования в средневековом Непале, в сб. Очерки истории школы и пед. Мысли древнего и средневекового Востока, М., 1988. М о о k er j i R. K., Ancient Indian«Подарок детям или новая Российская Азбука с XXXII раскрашенными картинками», СПБ, 1828. Разворот.education, L., 195l2. Braun C., Buddhistische Erziehung. Ein Weg der Selbsterziehung des Menschen, W., 1985. B. Г. Безрогое..

Значения в других словарях
Бугайко Татьяна Фёдоровна

[13(25).6. 1898, Ереван, — 25.10.1972, Киев], укр. Педагог, методист (лит-ра), дер пед. Наук (1957), проф. (1958). Окончила Полтавский ин-т социального воспитания (1931) и Нежинский пед. Ин-т (1935). С 1917 работала в Роменском реальном уч-ще. С 1936 на науч.-пед. Работе в НИИП УССР (1936—51), Киевском пед. Ин-те (1938—70). Гл. Ред. Журн. «Лит-ра в школе» на укр. Яз. (1951—54).Общеметод. Проблемы изучения лит-ры в школе рассмотрены Б. (совм. С Ф. Ф. Бугайко) в кн. «Мастерство учителя-словесника»..

Буданов Владимир Петрович

[25.5 (10.6).1872, пос. Немиров, ныне Винницкой обл., — 17.3.1940, Ленинград], географ, методист, проф. (1925). Окончил Академию Ген. Штаба в 1903 и Высш. Пед. Курсы воен.-уч. Заведений в 1908. С 1904 преподавал в ср. Уч. Заведениях Новочеркасска. С 1912 вёл науч.-пед. Работу в вузах Киева. С 1924 в Ленинграде. В Ин-те науч. Педагогики (1924—26), ЛГПИ им. А. И. Герцена (1926—38). Автор одного из первых в России пособий по методике преподавания географии, уч. Пособий по физ. Географии для нач. Шк..

Будный Симон

[1530(?), дер. Буды в Мазовии, Польша, — 13.1.1593, с. Вишнёвое, ныне в Минской обл.], белорус, просветитель, идеолог реформац. Движения в Вел. Княжестве Литовском (кальвинизма, позднее — социнианства). Образование получил в Ягеллонском (Краковском) ун-те, учился также в Италии, Швейцарии. С 1558 учитель протестантской школы в Вильнюсе, с 1560 кальвинистский проповедник в Клецке и др. Городах Белоруссии. В 1562 вместе с М. Кавечинским и Л. Крышковским основал в Несвиже типографию. Издал кальвини..

Буева Людмила Пантелеевна

(р 13 11 1926, с Щучье Воронежской обл ), философ, педагог, акад РАО (1993, акад АПН СССР с 1989), д-р филос наук (1968), проф (1971) Окончила филос ф-т МГУ (1950) Преподавала в нем (1953—74 и с 1990) и в Моек ин-те культуры (1987—90) Одновременно вела н -и работу в НИИ ОПВ (1970—73), Ин-те философии АН (с 1974, в 1977— 1984 зам директора, с 1986 зав сектором филос проблем человека)Осн область науч исследований — филос и пед антропология, филос проблемы личности, культуры и образования Б — авт в..

Дополнительный поиск Буддистские Школы Буддистские Школы

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Буддистские Школы" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буддистские Школы, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 17 символа