Буева Людмила Пантелеевна

112

(р 13 11 1926, с Щучье Воронежской обл ), философ, педагог, акад РАО (1993, акад АПН СССР с 1989), д-р филос наук (1968), проф (1971) Окончила филос ф-т МГУ (1950) Преподавала в нем (1953—74 и с 1990) и в Моек ин-те культуры (1987—90) Одновременно вела н -и работу в НИИ ОПВ (1970—73), Ин-те философии АН (с 1974, в 1977— 1984 зам директора, с 1986 зав сектором филос проблем человека)Осн область науч исследований — филос и пед антропология, филос проблемы личности, культуры и образования Б — авт вузовских программ и спецкурсов по филос антропологии, социальной психологии и этике, работ по культуре и образованиюС о ч Социальная среда и сознание личности, M , 1968, Социология и педагогика, M , 1971, Человек, деятельность и общение, M , 1978, Обществ прогресс и гуманизм, M , 1985, Человеческий фактор новое мышление и новое действие M , 1988 (ред , соавт )..

Значения в других словарях
Буддистские Школы

Институт духовного образования в буддизме. Возникли с распространением буддизма как религ.-филос. Учения (6 в. До н. Э., Индия), преим. При монастырях. В разные периоды были многочисленны в регионах Южной и Юго-Вост. Азии, Д. Востока (Индия, Китай, Корея, Япония и др.), во мн. Странах оказались первыми образоват. Учреждениями. Б. Ш. Играли важную роль в древних и средневековых азиатских обществах, т. К. Считалось, что подлинное познание и приобщение к учению Будды возможно именно через прочтение..

Будный Симон

[1530(?), дер. Буды в Мазовии, Польша, — 13.1.1593, с. Вишнёвое, ныне в Минской обл.], белорус, просветитель, идеолог реформац. Движения в Вел. Княжестве Литовском (кальвинизма, позднее — социнианства). Образование получил в Ягеллонском (Краковском) ун-те, учился также в Италии, Швейцарии. С 1558 учитель протестантской школы в Вильнюсе, с 1560 кальвинистский проповедник в Клецке и др. Городах Белоруссии. В 1562 вместе с М. Кавечинским и Л. Крышковским основал в Несвиже типографию. Издал кальвини..

Букварь

Азбука, учебник для пер-вонач. Обучения грамоте. Служит целям воспитания детей, развития их речи и логич. Мышления. Б. Традиционно является источником сведений о жизни страны, народа, его культуре. Включает материал, формирующий у воспитанников нормы поведения и взаимоотношений между старшими и младшими. Осн. Структурные звенья Б. — буквы, букво- сочетания, слоги, цифры, грамматич. Сведения, обращения к детям и родителям, наставления, текстовые и иллюстративные материалы, схемы, таблицы. Уч.-вос..

Бунаков Николай Фёдорович

[26.11 (8.12).1837, Вологда, — 8(21). И. 1904, Петербург], педагог, теоретик и практик нач. Обучения. Окончив Вологодскую гимназию (1854), сдал экзамены на звание учителя и стал преподавать рус. Яз. В уездных уч-щах, а с 1859 в гимназии. В 1866—79 преподаватель рус. Яз. В Воронежской воен. Гимназии. В 1879 вышел в отставку и полностью посвятил себя всесторонней разработке основ обучения в нач. Нар. Школе.Демокр. Идеал нар. Школы сформировался у Б. Под влиянием соч. Н. Г. Чернышевского и Н. А. До..

Дополнительный поиск Буева Людмила Пантелеевна Буева Людмила Пантелеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Буева Людмила Пантелеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Буева Людмила Пантелеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 25 символа