Бюиссон (Вuisson) Фердинанд

98

(20.12. 1841, Париж, — 16.2.1932, там же), франц. Педагог и полит, деятель. Проф. Лозаннской академии (1866—70), руководитель кафедры педагогики Сорбонны (с 1896). В 1871—96 в Мин-ве нар. Просвещения, с 1879 директор отдела по нач. Образованию. Сыграл большую роль в подготовке и проведении в жизнь законов 1880-х гг. О всеобщем обязат. Бесплатном нач. Обучении и о светской школе, а также шк. Законов нач. 20 в. Будучи одним из лидеров радикал-социалистов в парламенте (1902—14, 1919—24), внёс ряд законопроектов по нар. Образованию. С обществ, движением за перестройку франц. Школы и пропагандой принципов прогрессивного законодательства 80—90-х гг. Связан изданный под ред. Б. «Diction-naire de pedagogie et d'instruction pri-maire» («Словарь по педагогике и нач.

Образованию», выходил выпусками в 1880—87. 1 изд. В 4 тт., 1887. 2 изд. В 1 т. Под назв. «Новый словарь...», 1911). Словарь содержал теоретич. Статьи по осн. Вопросам нар. Образования и педагогики и материалы, имеющие практич. Значение для учителя. Б. — автор трудов по шк. Делу и общим вопросам воспитания. Выступал за «единую школу», т.е. За равенство в получении образования и доступ в ср. Школу, зависящий только от способности учащихся. Большое внимание уделял естеств.-науч. Обоснованию нравств. Развития личности, признавая, однако, роль религии в нравств. Воспитании. По инициативе Б. Были организованы 2 высш. Нормальные школы, введено чтение курсов педагогики на неск. Гуманитарных ф-тах, создан пед. Музей. Б. — один из основателей «Об-ва по изучению дет.

Психологии» и «Лиги прав человека». Нобелевская пр. Мира (1927).Соч. Conferences et causeries pedagogi-ques, Р., 1888. L'education morale et l'educa-tion religieuse, P., [s. A.]. La religion, la morale et la seiende. Leur conflit dans Peducation contemporaine. P., 1900. Le droit d'enseigner, P., 1903. La foi laique, P., 1913. Condorcet, P., 1929. В рус. Пер. — Франц. Азбука для рус. Юношества, М., 1883. Упражнения во франц. Языке (Vade mecum), M., 1882.А. Н. Джуринский..

Значения в других словарях
Бэкон (Вacon) Фрэнсис

(22.1.1561, Лондон, — 9.4.1626, там же), англ, философ-материалист, юрист, гос. Деятель. Избирался в парламент (впервые — в 1584). В 1617 лорд-хранитель печати, в 1618—1621 лорд-канцлер. Мировоззрение Б. Сложилось в период зарождения капи-талистич. Отношений, ознаменовавшийся распространением в брит, обществе идей англ, гуманизма. Основа филос. Учения Б. — поиск путей к овладению тайнами мироздания, к утверждению на земле «царства Человека», к-рое зиждется на достижениях опытной науки. На развит..

Бэн (Вain) Александер

(11.6.1818, Абердин, — 18.9.1903, там же), англ, психолог и педагог. Проф. (1860—80), затем ректор (1881—87) Абердинского ун-та. Друг и сотрудник Дж. С. Милля. С 1876 издатель журн. «Mind» («Разум») — ведущего философского журнала Великобритании.Осн. Работы Б. Стали первыми руководствами совр. Типа по психологии. Представитель эмпирич. Ассоциативной психологии, Б. Придавал большое значение моторике в осуществлении психич. Функций. Разрабатывал проблемы психо-физич. Параллелизма, физиол. Психолог..

Бюлер (Вuhler) Карл

(27.5.1879, Мек-кесхайм, Баден, — 24.10.1963, Лос-Анджелес), нем. Психолог. С 1922 проф. Венского ун-та, в 1938 переехал в США. В начале своей деятельности примыкал к вюрцбургской школе и считал, что осн. Методом изучения мышления должно быть самонаблюдение испытуемых, способных при обдумывании задачи фиксировать путь, к-рый приводит к решению. Б. Выделяет 3 психич. Структуры. Инстинкт, дрессуру (научение) и интеллект, связывая возникновение последнего с появлением актов внезапного понимания. В ..

Бюлер (Вuhler) Шарлотта

(20.12.1893, Берлин, — 3.2.1974, Штутгарт), нем. Психолог. Училась в ун-тах Фрайбурга, Киля, Берлина и Мюнхена. Проф. Ун-тов Вены (1929), Осло (1938), Лос-Анджелеса (1940). С 1970 през. Ассоциации гумани-стич. Психологии. В 20—30-е гг. Б. Возглавляла созданную ею Венскую школу возрастной психологии, к-рая известна гл. Обр. Диагностич. Исследованиями уровня психич. Развития ребёнка. Показателем уровня развития являлся «коэффициент развития», введённый Б. Вместо широко известного «коэффициента инт..

Дополнительный поиск Бюиссон (Вuisson) Фердинанд Бюиссон (Вuisson) Фердинанд

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бюиссон (Вuisson) Фердинанд" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бюиссон (Вuisson) Фердинанд, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 27 символа