Бюлер (Вuhler) Карл

103

(27.5.1879, Мек-кесхайм, Баден, — 24.10.1963, Лос-Анджелес), нем. Психолог. С 1922 проф. Венского ун-та, в 1938 переехал в США. В начале своей деятельности примыкал к вюрцбургской школе и считал, что осн. Методом изучения мышления должно быть самонаблюдение испытуемых, способных при обдумывании задачи фиксировать путь, к-рый приводит к решению. Б. Выделяет 3 психич. Структуры. Инстинкт, дрессуру (научение) и интеллект, связывая возникновение последнего с появлением актов внезапного понимания. В структуре интеллекта Б. Различает 3 категории элементов. Образы, интеллектуальные чувства и собственно мысли, лишённые чувственно-образного характера и составляющие гл. Предмет психол. Исследования. Сыграв важную роль в расширении представлений о содержании мышления, концепция Б., однако, столкнулась с трудностями при объяснении развития мышления у детей, поскольку она не выходила за рамки чистого описания интеллектуальных процессов и не показывала конструктивных механизмов мышления и реальных путей их формирования.

Широкую известность получила теория речи Б., согласно к-рой развитие речи определяется интуитивным открытием ребёнком общих принципов языка. Работы Б. Подвергались критике (в частности, Л. С. Выготским и Ж. Пиаже). Б. Принадлежит ряд работ по теоретич. Основаниям психологии. В кн. «Кризис психологии» (1927) он выдвинул идею, что кризис психологии как науки может быть преодолен синтезом 3 разных подходов. Интроспективной концепции сознания, бихевиористской концепции поведения и учения о воплощении психики в продуктах культуры.Соч. Handbuch der Psychologie, Jena. 1922. Ausdruckstheorie, Jena, 1933. Sprachtheorie, Jena, 1934. В рус. Пер. — Духовное развитие ребенка, [М.], 1924. Очерк духовного развития ребенка, вступ. Ст. Л. С. Выготского, М., 1930.ЛитПиаже Ж., Избр.

Психол. Труды, М., 1969. Ярошевский М. Г., История психологии, M., 19853.М. Г. Ярошевский..

Значения в других словарях
Бэн (Вain) Александер

(11.6.1818, Абердин, — 18.9.1903, там же), англ, психолог и педагог. Проф. (1860—80), затем ректор (1881—87) Абердинского ун-та. Друг и сотрудник Дж. С. Милля. С 1876 издатель журн. «Mind» («Разум») — ведущего философского журнала Великобритании.Осн. Работы Б. Стали первыми руководствами совр. Типа по психологии. Представитель эмпирич. Ассоциативной психологии, Б. Придавал большое значение моторике в осуществлении психич. Функций. Разрабатывал проблемы психо-физич. Параллелизма, физиол. Психолог..

Бюиссон (Вuisson) Фердинанд

(20.12. 1841, Париж, — 16.2.1932, там же), франц. Педагог и полит, деятель. Проф. Лозаннской академии (1866—70), руководитель кафедры педагогики Сорбонны (с 1896). В 1871—96 в Мин-ве нар. Просвещения, с 1879 директор отдела по нач. Образованию. Сыграл большую роль в подготовке и проведении в жизнь законов 1880-х гг. О всеобщем обязат. Бесплатном нач. Обучении и о светской школе, а также шк. Законов нач. 20 в. Будучи одним из лидеров радикал-социалистов в парламенте (1902—14, 1919—24), внёс ряд з..

Бюлер (Вuhler) Шарлотта

(20.12.1893, Берлин, — 3.2.1974, Штутгарт), нем. Психолог. Училась в ун-тах Фрайбурга, Киля, Берлина и Мюнхена. Проф. Ун-тов Вены (1929), Осло (1938), Лос-Анджелеса (1940). С 1970 през. Ассоциации гумани-стич. Психологии. В 20—30-е гг. Б. Возглавляла созданную ею Венскую школу возрастной психологии, к-рая известна гл. Обр. Диагностич. Исследованиями уровня психич. Развития ребёнка. Показателем уровня развития являлся «коэффициент развития», введённый Б. Вместо широко известного «коэффициента инт..

Вагнер Владимир Александрович

[17(29).3.1849, Москва, — 8.3.1934, Ленинград], биолог-дарвинист, психолог и педагог, основоположник сравнит, психологии в России. Окончил юрид. (1874) и физ.-мат. (естеств. Отделение, 1882) ф-ты Моск. Ун-та, дер зоологии (1899). Приват-доцент Моск. (1895—1905) и Пе-терб. (1906—17) ун-тов. Одноврем. Директор Петерб. Коммерч. Уч-ща (1904—17), проф. И вице-през. Психоневрологич. Ин-та (1907—17), проф. Пед. Академии (1907—15). В 1917—31 возглавлял кафедру сравнит, психологии в Ленингр. Ун-те.В. Раз..

Дополнительный поиск Бюлер (Вuhler) Карл Бюлер (Вuhler) Карл

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бюлер (Вuhler) Карл" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бюлер (Вuhler) Карл, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 19 символа