Бюлер (Вuhler) Шарлотта

110

(20.12.1893, Берлин, — 3.2.1974, Штутгарт), нем. Психолог. Училась в ун-тах Фрайбурга, Киля, Берлина и Мюнхена. Проф. Ун-тов Вены (1929), Осло (1938), Лос-Анджелеса (1940). С 1970 през. Ассоциации гумани-стич. Психологии. В 20—30-е гг. Б. Возглавляла созданную ею Венскую школу возрастной психологии, к-рая известна гл. Обр. Диагностич. Исследованиями уровня психич. Развития ребёнка. Показателем уровня развития являлся «коэффициент развития», введённый Б. Вместо широко известного «коэффициента интеллекта». Он определяется как отношение «возраста развития», устанавливаемого по результатам тестирования, к паспортному возрасту ребёнка. По результатам тестирования составляется и «профиль развития», к-рый показывает, как развиваются разл.

Стороны поведения. Важнейшим результатом исследований этого периода, проведённых в т. Ч. Био-графич. Методом, является периодизация жизненного пути личности. Гл. Движущей силой развития Б. Считала потребность личности в самоосуществлении, к-рая по-разному проявляется в разл. Периоды жизни. Второй (американский) период творчества Б. (с 1940) посвящён изучению проблем осн. Тенденций личности, периодизации жизненного пути и др. В русле гуманистич. Психологии. Б. Рассматривала личность как изначально данное духовное образование, не изменяющееся по своей сути на протяжении всей жизни. Идеалистич. Трактовка Б. Сущности и движущих сил развития неоднократно подвергалась критике, в т. Ч. И в отеч. Психологии. Вместе с тем идеи целостного подхода к изучению жизненного пути человека, фактич.

Материал, полученный Б. И её сотрудниками, а также нек-рые предложенные ею диагностич. Методики сохраняют ввоё значение и для совр. Науки.Соч. Das Seelenleben des Jugendlichen, Stuttg., 19679. Der menschliche Lebenslauf als psychologisches Problem, Gott., 19592. Introduction to humanistic psychology, Mon-terey, [1972] (соавт.). Psyhologie im Leben unserer Zeit, Munch. — Z., [1977]. В рус. Пер. — Социально-психол. Изучение ребенка первого года жизни, М. — Л., 1931 (соавт.). Диагностика нервно-психич. Развития детей раннего возраста, М., 1935 (соавт.).Лит. Логинова Н. А., Ш. Бю-лер — представитель гуманистич. Психологии, ВП, 1980, № 1. Gegenwartsprobleme der Entwicklungspsychologie. Festschrift fur Charlotte Buhler, Gott., 1963. E. E. Соколова..

Значения в других словарях
Бюиссон (Вuisson) Фердинанд

(20.12. 1841, Париж, — 16.2.1932, там же), франц. Педагог и полит, деятель. Проф. Лозаннской академии (1866—70), руководитель кафедры педагогики Сорбонны (с 1896). В 1871—96 в Мин-ве нар. Просвещения, с 1879 директор отдела по нач. Образованию. Сыграл большую роль в подготовке и проведении в жизнь законов 1880-х гг. О всеобщем обязат. Бесплатном нач. Обучении и о светской школе, а также шк. Законов нач. 20 в. Будучи одним из лидеров радикал-социалистов в парламенте (1902—14, 1919—24), внёс ряд з..

Бюлер (Вuhler) Карл

(27.5.1879, Мек-кесхайм, Баден, — 24.10.1963, Лос-Анджелес), нем. Психолог. С 1922 проф. Венского ун-та, в 1938 переехал в США. В начале своей деятельности примыкал к вюрцбургской школе и считал, что осн. Методом изучения мышления должно быть самонаблюдение испытуемых, способных при обдумывании задачи фиксировать путь, к-рый приводит к решению. Б. Выделяет 3 психич. Структуры. Инстинкт, дрессуру (научение) и интеллект, связывая возникновение последнего с появлением актов внезапного понимания. В ..

Вагнер Владимир Александрович

[17(29).3.1849, Москва, — 8.3.1934, Ленинград], биолог-дарвинист, психолог и педагог, основоположник сравнит, психологии в России. Окончил юрид. (1874) и физ.-мат. (естеств. Отделение, 1882) ф-ты Моск. Ун-та, дер зоологии (1899). Приват-доцент Моск. (1895—1905) и Пе-терб. (1906—17) ун-тов. Одноврем. Директор Петерб. Коммерч. Уч-ща (1904—17), проф. И вице-през. Психоневрологич. Ин-та (1907—17), проф. Пед. Академии (1907—15). В 1917—31 возглавлял кафедру сравнит, психологии в Ленингр. Ун-те.В. Раз..

Вазех

(псевд. Наст, имя — Мирза III а ф и) [1794, Гянджа. — 16(28).11.1852, Тбилиси], азерб. Поэт, мыслитель, педагог. Учился в медресе. С 1826 занимался перепиской мусульманских книг, преподавал каллиграфию в медресе, давал частные уроки араб, и перс, языков. С 1840 работал учителем азерб. Яз. И законоведения в Тбилисском (преемник М. Ф. Ахундова. До 1846) и Елизавет-польском (Гянджинском, до 1850) уездных уч-щах. В 1850—52 преподавал в Тбилисской гимназии. В кон. 40-х гг. Вокруг В. Сформировался лит..

Дополнительный поиск Бюлер (Вuhler) Шарлотта Бюлер (Вuhler) Шарлотта

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Бюлер (Вuhler) Шарлотта" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Бюлер (Вuhler) Шарлотта, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Б". Общая длина 23 символа