Вахтеров Василий Порфирьевич

185

[13(25).!.1853, Арзамас, — 3.4.1924, Москва], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Нижегородской духовной семинарии. С 1872 учитель гор. Уч ща в Васильсурске, затем уездного у ч ща в Ардатове. С 1881 инспектор нар. Уч-щ Смоленской губ. С 1890 в Москве. Участвовал в деятельности Моск. К-та грамотности, в организации школ для рабочих и внешк. Учреждений. После доклада «О всеобщем обучении» (1894), содержавшего резкую критику шк. Политики самодержавия, в 1896 был вынужден подать в отставку. В. Дал аргументированное обоснование финансовой возможности введения всеобщего нач. Обучения в России, определив его обязат. Возраст 8- 11 годами (6,5% нас.) вместо традиционно принятых 7—14 лет (15%). В 1898- 1902 читал лекции на учительских курсах в Курске, Саратове и др.

Городах. В 1893—1903 работал в школе и на курсах для взрослых при Тверской мануфактуре. В 1903 по подозрению в пропаганде со-циалистич. Идей среди рабочих выслан в Новгородскую губ., вскоре вернулся в Москву, но к пед. Деятельности допущен не был. В 1905—07 принимал участие в учреждении Всерос. Учительского союза. Был одним из организаторов и участником Всерос. Съезда по вопросам нар. Образования (1913—14). 1-го' Всерос. Съезда преподавателей рус. Яз. (1916). После Окт. Революции вел метод. Работу с учителями, преподавал на курсах ликбеза. В 1923—24 читал лекции на пед. Ф-те 2-го МГУ.Опираясь на эволюц. Теорию Ч. Дарвина, В. Разрабатывал самостоят, пед. Концепцию, к-рая получила назв. Эволюционной («новой», «научной») педагогики. Её основу составляла идея развития, т.е.

Трактовка обучения и воспитания как поступательного движения, соединённая с убеждением, что образование во всех его видах и формах является одним из важнейших факторов обществ, прогресса («Основы новой педагогики», 1913, 19162). По В., формирование ребёнка зависит от внутр. Стремления к развитию и от влияния окружающей среды. Задача педагога — способствовать благоприятному сочетанию этих условий, изучать индивидуальные особенности ребёнка. Науч. Принцип В. Выдвигал как определяющий при решении вопросов содержания шк. Образования, методов обучения и воспитания.Обосновывал самостоятечьност педагогики как науки, своеобразие методов пед. Исследования. Для сравнения эффективности разл. Методов обучения детально разработал и теоретически обосновал методику естеств.

Эксперимента, обеспечивавшего объективность оценки организац. Форм, средств, приемов обучения и при этом не нарушавшего естеств. Хода уч. Процесса.В. Как теоретик и методист нач. Обучения следовал общепед. Идеям К. Д. Ушин-ского. Сторонник развивающего обучения, В. Выступал за обновление и расширение содержания обучения в нар. Школе, за активные методы, способствующие развитию самостоят, мышления ребёнка. Составленный им «Рус. Букварь» (1898) выдержал св. 100 изданий. Одновременно разработал метод, руководство для учителя «На первой ступени обучения» и создал (совм. С Э. О. Вахтеровой) хрестоматию для классного чтения «Мир в рассказах для детей» (ч. 1—4, 1900—05). «Русский букварь для обучения гшсьму и чтению» В. П. Вахтерова, Москва, 1898.

Обложка.Его уч. Книги строились по звуковому аналитико-синтетич. Методу, обеспечивая развитие речи ребенка и приобретение прочных орфографич. Навыков. Многое из методики В. Не потеряло своего значения до наст, времени.С о ч. Избр. Пед. Соч, вступ. Ст. С. Ф. Егорова, М., 1987. Внешк образование народа, M, 1896, Всеобщее обучение, М, 1897. Нравств воспитание и нач школа, М., 1901. Предметный метод обучения, М., 1907. Спорные вопросы образования, М., 1907.Лит. Королев Ф. Ф., В. П. Вахтеров — выдающийся рус. Педагог, СП, 1960, №1;Вахгерова Э. О., 3. П. — Вахтеров, его жизнь и работа, М., 1961. Егоров С. Ф., В. II Вахтеров и педагогика России нач. XX в., СП, 1983, № 12. С. Ф. Егоров..

Значения в других словарях
Вахтеров Василий Порфирьевич

Вахтеров Василий Порфирьевич [13(25).1.1853, Арзамас, ‒ 3.4.1924, Москва], русский педагог, методист начальной школы. Родился в семье консисторского сторожа. Учился в Арзамасском духовном училище, затем в Нижегородской духовной семинарии. В течение 15 лет (1881‒96) был инспектором народных училищ (сначала в Смоленской губернии, а затем в Москве). Принимал активное участие в работе Московского комитета грамотности, в организации школ для рабочих и способствовал созданию ряда внешкольных учреждени..

Вахтеров Василий Порфирьевич

ВАХТЕРОВ Василий Порфирьевич (1853-1924) - российский педагог, деятель народного образования. Труды по теории педагогики, методике преподавания в начальной школе, учебники.. ..

Вахтеров Василий Порфирьевич

Педагог и публицист. Род. В 1855 г. Был инспектором народных училищ Московской губ., но оставил службу, после того как, в качестве товарища председателя Московского комитета грамотности, прочел в 1894 г. Доклад "О всеобщем обучении". Сотрудничал в "Русских Ведомостях", "Русской Мысли", "Образовании", "Вестнике Воспитания", "Русской Школе", "Саратовской Земской Неделе" и др. Изд. Руководил временными педагогическими курсами для учителей и учительниц в разных губерниях. Читал публичные лекции по п..

Вахтеров Василий Порфирьевич

Вахтеров Василий Порфирьевич - педагог и публицист. Родился в 1853 г. Был инспектором народных училищ г. Москвы, но оставил службу после того, как, в качестве товарища председателя московского комитета грамотности, прочел в 1894 г. Доклад "О всеобщем обучении". Сотрудничал в "Русских Ведомостях", "Русской Мысли", "Образовании", "Вестнике Воспитания", "Русской Школе" и др. Изданиях. Руководил временными педагогическими курсами для учителей и учительниц в разных губерниях. Читал публичные лекции п..

Вахтеров Василий Порфирьевич

Вахтеров Василий Порфирьевич - педагог и публицист. Родился в 1853 г. Был инспектором народных училищ г. Москвы, но оставил службу после того, как, в качестве товарища председателя московского комитета грамотности, прочел в 1894 г. Доклад "О всеобщем обучении". Сотрудничал в "Русских Ведомостях", "Русской Мысли", "Образовании", "Вестнике Воспитания", "Русской Школе" и др. Изданиях. Руководил временными педагогическими курсами для учителей и учительниц в разных губерниях. Читал публичные лекции п..

Варсанофьева Вера Александровна

[10(22).7.1890, Москва, — 29.6.1976, там же], геолог, ч.-к. АПН РСФСР (1945), дер геолого-минерал огич. Наук (1935), проф. (1925). Засл. Деят. Науки РСФСР (1950). Окончила естеств. Отделение физ.-мат. Ф-та Высш. Жен. Курсов (1915), впоследствии работала там же на кафедре геологии. В 1919—24 преподавала в пед. Ин-тах Твери и Иваново-Вознесенска. В 1925—56 во 2-м МГУ (с 1930 МГПИ им. В. И. Ленина), где разработала оригинальный курс минералогии и геологии для естеств. Ф-та пед. Ин-та, включавший ос..

Васконселос (Vasconcelos) Хoce

(28.2.1882, Оахака, — 30.6.1959, Мехико), мекс. Философ, историк и гос. Деятель. Получил пед. И юрид. Образование. В 1920—21 ректор Мекс. Нац. Ун-та в Мехико, в 1921—24 мин. Нар. Образования. Осуществил ряд прогрессивных преобразований шк. Системы (расширение сети нач. И проф.-тех. Школ). Особое внимание уделял распространению просвещения и культуры среди широких нар. Масс (увеличение числа б-к, издание значит, тиражами произв. Классиков нац. И мировой лит-ры, организация книжных и худож. Выстав..

Ведомство Учреждении Императрицы Марии

(ВУИМ), в России орган управления системой уч.-воспитат., благотворит, и леч. Учреждений, находившихся под покровительством императрицы. Ведет историю с 1796, когда императрица Мария Фёдоровна по указу Павла I взяла в своё ведение созданные в 1760- 1770-х гг. По плану И. И. Бецкого вос-питат. Дома в Москве и Петербурге, Общество благородных девиц (т. Н. Смольный ин-т с мещанским отделением). Была образована Канцелярия императрицы Марии. С 1828 система учреждений императрицы Марии управлялась 4-м..

Ведущая Деятельность

Деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. Психол. Новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о В. Д. В рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошк. Возрасте (науч. Статья, написанная им на эту тему, не была, однако, опубликована до 1966 и оставалась известна лишь узкому кругу его учеников). Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—45 А. Н. Леонтьевым, получила..

Дополнительный поиск Вахтеров Василий Порфирьевич Вахтеров Василий Порфирьевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вахтеров Василий Порфирьевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вахтеров Василий Порфирьевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 28 символа