Ведомство Учреждении Императрицы Марии

148

(ВУИМ), в России орган управления системой уч.-воспитат., благотворит, и леч. Учреждений, находившихся под покровительством императрицы. Ведет историю с 1796, когда императрица Мария Фёдоровна по указу Павла I взяла в своё ведение созданные в 1760- 1770-х гг. По плану И. И. Бецкого вос-питат. Дома в Москве и Петербурге, Общество благородных девиц (т. Н. Смольный ин-т с мещанским отделением). Была образована Канцелярия императрицы Марии. С 1828 система учреждений императрицы Марии управлялась 4-м отделением Собственной Его Императорского Величества канцелярии, в состав к-рого вошли уч. Комитет, техн. И мед. Комиссии и др. В 1854 это управление, просуществовавшее до 1917, получило назв. В. У. И. М.Во главе ВУИМ находился опекунский совет, состоявший под непосредств.

Покровительством императора и императрицы. Председателем совета был »прав-ляющий (главноуправляющий) Собственной Его Императорского Величества канцелярии по учреждениям императрицы Марии, пост к-рого занимали в разное время В. И. Вилланов, К. К. Грот, И. Н. Дурново.Сфера деятельности ВУИМ постепенно расширялась. В число уч.-воспитат. Учреждений ВУИМ (по преимуществу женских) входили высш. Уч. Заведения (Царскосельский лицей. Жен. Пед. Ин-т, врачебные курсы при Имп. Клиническом повивально-гинекологич. Ин-те). Ср. Уч. Заведения (в 1909—36 женских ин-тов с пед. Классами при нек-рых из них, 34 жен. Гимназии, а также мариинские жен. Уч-ща, коммерч. Уч-ща, т. Н. Николаевские сиротские ин-ты и уч ща). Низшие и проф. Школы (уч-ща нянь, школы садоводства, дома трудолюбия и др.).

Всего в 1909 по ВУИМ насчитыва тось 607 уч. Заведений с 40 тыс. Уч-ся. В разл. Заведениях ВУИМ, в зависимости от контингента их воспитанников, проф. Направленности и местных потребностей, давалось общее образование, включавшее, как правило, чтение, счёт, письмо, основы религии, иск-ва, начала естествознания и математики, историю, предметы домоводства (вязание, вышивание, кройка и шитьё, кулинария и др.), фи-зич. Воспитание, иногда — огородничество и садоводство, в ряде заведений- эче-менты экон., мед. И пед. Образования. В заведениях, не имевших многолетних уч. Планов, давались нач. Образование и необходимые практич. Навыки.Среди благотворит, учреждений ВУИМ имелись дет. Приюты (со школами) в городах и сел. Местности при больницах, воспитат.

Домах (в 1905 при Санкт-Пе-герб. Воспитат. Доме было 109 школ и 8 приютов, при Моск. Воспитат. Доме — 38 школ), дома призрения, богадельни, лечебницы и приюты для глухонемых и слепых (с уч. Отделениями), родовспо-могат. Заведения. Многие благотворит, и уч. Заведения (в особенности дававшие проф. Образование) содержались за счет входивших в состав ВУИМ обществ. Имп. Женского патриотич. Об-ва (осн. В 1812), Моск. Благотворит, об-ва (1837), Дамского попечительства о бедных в Мо- скве (1844), Попечительства императрицы Марии о слепых (1881). В 1909 было 1192 благотворит, учреждения, обслуживавших ок. 719 тыс. Чел.Деятельность ВУИМ оказала значит, влияние на развитие учреждений гос. Призрения, способствовала становлению системы общего и проф.

Женского образования.Лит. Вилламов Г. И., Хронологич. Начертание деяний.., императрицы Марии Федоровны..., СПБ, 1897. III у м и г. О р-с к и и Е. С., Ведомство учреждений императрицы Марии (1797—1897), СПБ, 1897. Уч. Заведения Ведомства императрицы Марии, СПБ, 1906. А. А. Пинский..

Значения в других словарях
Васконселос (Vasconcelos) Хoce

(28.2.1882, Оахака, — 30.6.1959, Мехико), мекс. Философ, историк и гос. Деятель. Получил пед. И юрид. Образование. В 1920—21 ректор Мекс. Нац. Ун-та в Мехико, в 1921—24 мин. Нар. Образования. Осуществил ряд прогрессивных преобразований шк. Системы (расширение сети нач. И проф.-тех. Школ). Особое внимание уделял распространению просвещения и культуры среди широких нар. Масс (увеличение числа б-к, издание значит, тиражами произв. Классиков нац. И мировой лит-ры, организация книжных и худож. Выстав..

Вахтеров Василий Порфирьевич

[13(25).!.1853, Арзамас, — 3.4.1924, Москва], педагог, деятель нар. Образования. Учился в Нижегородской духовной семинарии. С 1872 учитель гор. Уч ща в Васильсурске, затем уездного у ч ща в Ардатове. С 1881 инспектор нар. Уч-щ Смоленской губ. С 1890 в Москве. Участвовал в деятельности Моск. К-та грамотности, в организации школ для рабочих и внешк. Учреждений. После доклада «О всеобщем обучении» (1894), содержавшего резкую критику шк. Политики самодержавия, в 1896 был вынужден подать в отставку. ..

Ведущая Деятельность

Деятельность, выполнение к-рой определяет возникновение и формирование осн. Психол. Новообразований человека на данной ступени развития его личности. Л. С. Выготским были заложены основы представлений о В. Д. В рамках его трактовки игровой деятельности как ведущей в дошк. Возрасте (науч. Статья, написанная им на эту тему, не была, однако, опубликована до 1966 и оставалась известна лишь узкому кругу его учеников). Гипотеза о ведущем типе деятельности высказана в 1944—45 А. Н. Леонтьевым, получила..

Великобритания

(Great Britain), Соединённое Королевство Великобритании и Северной Ирландии, гос-во на С.-З. Европы, на Британских о-вах. Пл.244,1 тыс. Км2. Нас. Св. 57 млн. Чел. (1988). Офиц. Язык — английский. Столица — Лондон. Исторически сложилось деление В. На 4 части. Англию, Уэльс, Шотландию и Сев. Ирландию. Ниже дана характеристика системы нар.' образования Англии и Уэльса. Нек-рые отличия в системе нар. Образования в Шотландии и Сев. Ирландии пояснены в соответствующих разделах.Англия и УэльсСовременна..

Дополнительный поиск Ведомство Учреждении Императрицы Марии Ведомство Учреждении Императрицы Марии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ведомство Учреждении Императрицы Марии" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ведомство Учреждении Императрицы Марии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 38 символа