Верховскии Вадим Никандрович

128

[30.10(11.1D.1873, г. Белый, ныне Тверской обл., — 6.1.1947, Ленинград], сов. Химик, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1938), проф. (1922). Окончил физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1899). Вёл н.-и, работу в науч.-техн. Лаборатории Морского ведомства. С 1902 преподавал в вечерних школах Петербурга, с 1904 на кафедре неорганич. Химии эксперим. Пед. Ин-та (ныне ЛГПИ им. А. И. Герцена). В. — основоположник сов. Методики преподавания химии. Автор первых стабильных учебников и программ по химии, изобретатель и конструктор мн. Приборов, пособий и моделей для школы не только по химии, но и по биологии, физике, географии. Совм. С С. И. Созоновым разработал содержание курса химии как самостоят, уч. Предмета в ср. Школе, создал оригинальную систему лабораторных работ («Примерные работы по химии», 1908).

Его «Техника постановки хим. Опытов» (1911, переизд. Под назв. «Техника и методика химического эксперимента в школе», т. 1—2, 1953—605) является классическим трудом по демонстрац. Эксперименту.Соч. Элементарный курс химии, СПБ, 1911 (соавт.). Методика преподавания химии в ср. Школе, М. — Л., 19362 (соавт.). Неорганич. Химия, ч. 1 — 2, М.-Л., 1948. Органич. Химия, М. — Л., 1948" (соавт.).Лит. Знаменский П. А., Проф. В. Н. Верховский, XIII, 1947, № 4. ВЕССЕЛЬ Николай Христианович [22.1 (3.2).1834, Петербург, — 3(16).6.1906, там же], педагог и публицист. Окончил ф-т вост. Языков Петерб. Ун-та (1855). С 1856 домашний наставник, затем эксперт-педагог МНП. Чл. Учёного к-та (1867—74, 1884—97). Чл. Совета министра (1897- 1900) МНП. Чл. Пед. К-та (1874—82, 1897—1901) Воен.

Мин-ва. Редактировал журн. «Учитель» (1861—64, совм. С И. И. Паульсоном), «Пед. Сборник» (1864—82), «Задушевное слово» (1885- 1900) и приложение к последнему «Пед. Листок» (с 1887). Один из основателей и секретарь Петерб. Пед. Об-ва (1869).Высш. Принципом воспитания считал принцип природосообразности. Пед. Искусство, по В., заключается в побуждении к самовоспитанию и должно всегда учитывать особенности личности учащегося и совр. Состояние просвещения. Пытался разработать и психологически обосновать теорию общего образования, целью к-рого считал полное развитие способностей каждого человека, а результатом — осознание учащимся своих способностей и выбор соответствующей профессии. Решающим для преодоления отрыва школы от жизни считал использование в обучении местного материала (вплоть до создания учебников для отд.

Местностей). Разработал демокр. Систему нар. Образования, состоящую из общего и проф. Образования, и последовательно (хотя и безуспешно) защищал её в печати и правительств, учреждениях. Составил проекты создания обязат. Народной 8-летней школы и 4-летней ср. Школы. Широкая сеть проф. Образования должна была строиться на основе общего образования. Считая сохранение классич. Гимназий временным (до тех пор пока ун-т будет требовать знания древних языков), выступил с программой совершенствования рус. Гимназий («Учебный курс гимназий», 1866). Усиление развивающих элементов в обучении, ликвидация перегрузки учащихся и т. Д. Предложения В. Не были приняты, и по уставу 1871 гимназии остались, по словам В., «несостоятельными и менее всего общеобразовательными» («лжеклассическими»).

В. Предпринял издание 4-томного «Руководства к преподаванию общеобразоват. Предметов» (1873—74. Вышло 2 т.). Важнейшие среди др. Работ. «Профшколы и обучение ремёслам» (1881), «Нач. Образование и нар. Училища в Зап. Европе и в России» («Рус. Школа», 1890—91), «Наша средняя общеобразоват. Школа» (1903). Перевёл и дополнил соч. Бенеке. «Опытная психология в применении к воспитанию и обучению детей» (1862) и «Руководство к воспитанию и обучению» (1871—72) и др.Собиратель нар. Песен. Вместе с Е. К. Альбрехтом составил сб. «Гусельки» (128 колыбельных, дет. И нар. Песен и прибауток..., 18793), «Школьные песни» (115 нар., лит., ист. И воен. Песен, положенных для школ, 18792).Соч. Очерки об общем образовании и системе нар. Образования в России. Вступ. Ст.

В. Я. Струминского, М., 1959 (библ.). Об осн. Положениях педагогики, СШ, 1970, № 12. Ю. Н. Короткое..

Значения в других словарях
Вернадский Владимир Иванович

[28.2(12.3).1863, Петербург, — 6.1.1945, Москва], естествоиспытатель,. Историк науки, мыслитель, обществ, деятель, акад. АН СССР (акад. Петерб. АН с 1912), поч. Ч. Ряда АН Европы. Окончил Петерб. Ун-т (1885), занимался науч. Деятельностью там же. Проф. Моск. Ун-та (1898—1911). Участвовал в земском движении в защиту высш. Школы. Чл. Гос. Совета России с 1908 (избран от ун-тов и АН). Товарищ министра нар. Просвещения во Временном пр-ве (1917). Один из организаторов Комиссии по изучению естеств. Пр..

Вертхаймер, Вертгеймер

(Wert-heimer) Макс ^(15.4.1880, Прага, — 12.10.1943, Нью-Йорк), нем. Психолог, один из основателей гештальтпсихоло-гии. Получил образование в ун-тах Праги, Берлина, Вюрцбурга (д-р философии, 1904). С 1922 проф. Берлинского ун-та, с 1929 — ун-та во Франкфурте-на-Май-не. В 1933 эмигрировал в США, преподавал в Новой гяколе социальных исследований (Нью-Йорк).В своей первой эксперим. Работе, посвящённой исследованию видимого движения (1912), В. Впервые выдвинул гипотезу о целостной структуре восприят..

Ветлугина Наталья Алексеевна

[р. 6(19).7.1909, с. Рышково Курской обл.], педагог, дер пед. Наук (1967), проф. (1971), засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Окончила муз.-пед. Ф-т Моск. Консерватории им. П. И. Чайковского (1944). На преподават. Работе с 1925, с 1947 на науч.-пед. Работе в АПН.В. — одна из создательниц системы эстетич. Воспитания дошкольников. Пед. Взгляды В. Формировались под влиянием идей Б. Л. Яворского, Л. С. Выготского, В. Н. Шацкой, теоретич. И практич. Деятельность к-рых была направлена на развитие творчески..

Вечернее Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. Трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. Группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).В. О. — традиц. Форма получения общего образования (первые вечерние об-щеобразоват. Нач. Школы появились в Зап. Европе в 18 в.). В 20 в. По мере распространения всеобщего шк. Обучения ста..

Дополнительный поиск Верховскии Вадим Никандрович Верховскии Вадим Никандрович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Верховскии Вадим Никандрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верховскии Вадим Никандрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 28 символа