Верховскии Вадим Никандрович
[30.10(11.1D.1873, г. Белый, ныне Тверской обл., — 6.1.1947, Ленинград], сов. Химик, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1938), проф. (1922). Окончил физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1899). Вёл н.-и, работу в науч.-техн. Лаборатории Морского ведомства. С 1902 преподавал в вечерних школах Петербурга, с 1904 на кафедре неорганич. Химии эксперим. Пед. Ин-та (ныне ЛГПИ им. А. И. Герцена). В. — основоположник сов. Методики преподавания химии. Автор первых стабильных учебников и программ по химии, изобретатель и конструктор мн. Приборов, пособий и моделей для школы не только по химии, но и по биологии, физике, географии. Совм. С С. И. Созоновым разработал содержание курса химии как самостоят, уч. Предмета в ср. Школе, создал оригинальную систему лабораторных работ («Примерные работы по химии», 1908).
Его «Техника постановки хим. Опытов» (1911, переизд. Под назв. «Техника и методика химического эксперимента в школе», т. 1—2, 1953—605) является классическим трудом по демонстрац. Эксперименту.Соч. Элементарный курс химии, СПБ, 1911 (соавт.). Методика преподавания химии в ср. Школе, М. — Л., 19362 (соавт.). Неорганич. Химия, ч. 1 — 2, М.-Л., 1948. Органич. Химия, М. — Л., 1948" (соавт.).Лит. Знаменский П. А., Проф. В. Н. Верховский, XIII, 1947, № 4. ВЕССЕЛЬ Николай Христианович [22.1 (3.2).1834, Петербург, — 3(16).6.1906, там же], педагог и публицист. Окончил ф-т вост. Языков Петерб. Ун-та (1855). С 1856 домашний наставник, затем эксперт-педагог МНП. Чл. Учёного к-та (1867—74, 1884—97). Чл. Совета министра (1897- 1900) МНП. Чл. Пед. К-та (1874—82, 1897—1901) Воен.
Мин-ва. Редактировал журн. «Учитель» (1861—64, совм. С И. И. Паульсоном), «Пед. Сборник» (1864—82), «Задушевное слово» (1885- 1900) и приложение к последнему «Пед. Листок» (с 1887). Один из основателей и секретарь Петерб. Пед. Об-ва (1869).Высш. Принципом воспитания считал принцип природосообразности. Пед. Искусство, по В., заключается в побуждении к самовоспитанию и должно всегда учитывать особенности личности учащегося и совр. Состояние просвещения. Пытался разработать и психологически обосновать теорию общего образования, целью к-рого считал полное развитие способностей каждого человека, а результатом — осознание учащимся своих способностей и выбор соответствующей профессии. Решающим для преодоления отрыва школы от жизни считал использование в обучении местного материала (вплоть до создания учебников для отд.
Местностей). Разработал демокр. Систему нар. Образования, состоящую из общего и проф. Образования, и последовательно (хотя и безуспешно) защищал её в печати и правительств, учреждениях. Составил проекты создания обязат. Народной 8-летней школы и 4-летней ср. Школы. Широкая сеть проф. Образования должна была строиться на основе общего образования. Считая сохранение классич. Гимназий временным (до тех пор пока ун-т будет требовать знания древних языков), выступил с программой совершенствования рус. Гимназий («Учебный курс гимназий», 1866). Усиление развивающих элементов в обучении, ликвидация перегрузки учащихся и т. Д. Предложения В. Не были приняты, и по уставу 1871 гимназии остались, по словам В., «несостоятельными и менее всего общеобразовательными» («лжеклассическими»).
В. Предпринял издание 4-томного «Руководства к преподаванию общеобразоват. Предметов» (1873—74. Вышло 2 т.). Важнейшие среди др. Работ. «Профшколы и обучение ремёслам» (1881), «Нач. Образование и нар. Училища в Зап. Европе и в России» («Рус. Школа», 1890—91), «Наша средняя общеобразоват. Школа» (1903). Перевёл и дополнил соч. Бенеке. «Опытная психология в применении к воспитанию и обучению детей» (1862) и «Руководство к воспитанию и обучению» (1871—72) и др.Собиратель нар. Песен. Вместе с Е. К. Альбрехтом составил сб. «Гусельки» (128 колыбельных, дет. И нар. Песен и прибауток..., 18793), «Школьные песни» (115 нар., лит., ист. И воен. Песен, положенных для школ, 18792).Соч. Очерки об общем образовании и системе нар. Образования в России. Вступ. Ст.
В. Я. Струминского, М., 1959 (библ.). Об осн. Положениях педагогики, СШ, 1970, № 12. Ю. Н. Короткое..
Дополнительный поиск Верховскии Вадим Никандрович
На нашем сайте Вы найдете значение "Верховскии Вадим Никандрович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Верховскии Вадим Никандрович, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 28 символа