Ветлугина Наталья Алексеевна

426

[р. 6(19).7.1909, с. Рышково Курской обл.], педагог, дер пед. Наук (1967), проф. (1971), засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Окончила муз.-пед. Ф-т Моск. Консерватории им. П. И. Чайковского (1944). На преподават. Работе с 1925, с 1947 на науч.-пед. Работе в АПН.В. — одна из создательниц системы эстетич. Воспитания дошкольников. Пед. Взгляды В. Формировались под влиянием идей Б. Л. Яворского, Л. С. Выготского, В. Н. Шацкой, теоретич. И практич. Деятельность к-рых была направлена на развитие творческих способностей учащихся, выделение индивидуальных качеств личности. В. Уделяет особое внимание творчеству детей мл. Возраста, считая, что именно в раннем возрасте наиб, интенсивно формируются творческие способности. Под ред. В. Вышла монография «Худож. Творчество и ребенок» (1972), в к-рой рассматриваются разл.

Виды эстетич. Деятельности ребенка, их взаимосвязь, условия формирования многообразных худож. Ассоциаций и развитие на их основе муз.-творческих способностей детей. В. Подчеркивает, что творческий акт в дет. Возрасте — сложный диалектич. Процесс, в к-ром объединяются сознательное и интуитивное воображение, мышление, вдохновение и труд, оригинальность и подражательность. В этом процессе важная роль отводится учителю, т. К. Природные качества ребенка развиваются лишь в результате целенаправленного педагогического воздействия.В результате многолетней пед. Деятельности взгляды В. Оформились в тео-ретич. Концепцию, согласно к-рой дет. Творчество рассматривается как процесс, в к-ром, как и в творчестве взрослых, присутствует способность к обобщению воспринятого, к отбору явлений, обогащению их новыми качествами.

Автор программ и метод, пособий по эстетич. Воспитанию в дет. Саду, программ для дошк. Пед. Училищ и дошк. Ф-тов пед. Ин-тов, широко распространенного «Музыкального букваря» (1962).Соч. Система эстетич воспитания в дет. Саду, Ми962 (соавт), Муз воспитание и всестороннее развитие ребенка в сов дет. Саду M, 1970, Методика муз воспитания в дет саду, M, 19822 (соавт), Теория и методика муз воспитания в дет саду M, 1983 (соавт) С H Морозова..

Значения в других словарях
Вертхаймер, Вертгеймер

(Wert-heimer) Макс ^(15.4.1880, Прага, — 12.10.1943, Нью-Йорк), нем. Психолог, один из основателей гештальтпсихоло-гии. Получил образование в ун-тах Праги, Берлина, Вюрцбурга (д-р философии, 1904). С 1922 проф. Берлинского ун-та, с 1929 — ун-та во Франкфурте-на-Май-не. В 1933 эмигрировал в США, преподавал в Новой гяколе социальных исследований (Нью-Йорк).В своей первой эксперим. Работе, посвящённой исследованию видимого движения (1912), В. Впервые выдвинул гипотезу о целостной структуре восприят..

Верховскии Вадим Никандрович

[30.10(11.1D.1873, г. Белый, ныне Тверской обл., — 6.1.1947, Ленинград], сов. Химик, методист, д. Ч. АПН РСФСР (1944), дер пед. Наук (1938), проф. (1922). Окончил физ.-мат. Ф-т Петерб. Ун-та (1899). Вёл н.-и, работу в науч.-техн. Лаборатории Морского ведомства. С 1902 преподавал в вечерних школах Петербурга, с 1904 на кафедре неорганич. Химии эксперим. Пед. Ин-та (ныне ЛГПИ им. А. И. Герцена). В. — основоположник сов. Методики преподавания химии. Автор первых стабильных учебников и программ по х..

Вечернее Обучение

Форма организации уч. Процесса для лиц, сочетающих учебу с проф. Трудовой деятельностью, составная часть системы непрерывного образования. Предусматривает проведение преподавателем регулярных занятий с уч. Группами постоянного состава в удобное для учащихся нерабочее время, часто в вечерние часы (отсюда термин).В. О. — традиц. Форма получения общего образования (первые вечерние об-щеобразоват. Нач. Школы появились в Зап. Европе в 18 в.). В 20 в. По мере распространения всеобщего шк. Обучения ста..

Вечерние Школы

Общеобразоват. Уч. Заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью.В дорев. России В. Ш. Появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. Ш. Объединялись нач. Уч. Заведения разл. Типов для взрослых. Школы грамоты, повторительно-дополнит. Курсы (работали по программам начальных нар. Уч-щ), общеобразоват. И проф. Школы для рабочих (имели расширенный курс общеобразоват. Предметов) и др. Часть В. Ш. Находилась в ведении Мин-ва нар..

Дополнительный поиск Ветлугина Наталья Алексеевна Ветлугина Наталья Алексеевна

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ветлугина Наталья Алексеевна" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ветлугина Наталья Алексеевна, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 28 символа