Вивес (Vives) Хуан Луис

286

(6.3.1492, Валенсия, — 6.5.1540, Брюгге), исп. Гуманист, философ и педагог. Один из наиб, видных представителей Сев. Возрождения. После 1509 жил во Франции, Англии и Нидерландах. Проф. Ун-тов Лувена и Оксфорда. Поддерживал тесные связи с Эразмом Роттердамским и Т. Мором.За широкий интерес к пед. Проблемам был назван современниками «вторым Квинтилианом». Мн. Его сочинения посвящены воспитанию и обучению. «О способе занятий с детьми» («De ratione studii puerilis», 1523), «О воспитании женщины-христианки» («De institutione feminae christianae», 1523), «Путеводитель к премудрости» («Introductio ad sapientiam», 1524. Рус. Пер. 1768), «О науках» («De disciplinis», 1531), «О душе и жизни» («De anima et vita», 1538), «Упражнение в лат.

Языке» («Linguae latinae exercita-tio», 1538). Пед. Идеи В. Исходят из представления о природе как образце для воспитания. Отсюда стремление выявлять и учитывать естеств. Склонности детей и исключать принуждение из воспи-тат. Процесса. Выступая против схоластики и видя основу познания в непо-средств. Наблюдении и эксперименте, В. Во многом предварил опытный метод Ф. Бэкона. Знания о явлениях, по мнению В., приобретаются с помощью ощущений. Сущность явлений постигается посредством разума. Нравств. Воспитание В. Ставил в зависимость от просвещения разума. Следуя принципам педагогики гуманизма, В. Подчёркивал важность формирования гражданственности и патриотизма, указывал на необходимость физич. И трудового воспитания. Особенно настаивал на контроле над дет.

Чтением, требовал исключения слишком грубых и фривольных сочинений.Цель педагога В. Видел в сообщении ученикам знаний, привитии им умений и навыков, к-рые потребуются в практич. Деятельности. В. Разработал уч. План и программу гуманистич. Школы, из к-рых исключил теологию, а центр тяжести перенёс с диалектики и философии на науки о природе, математику и историю. 1-й период обучения (с 7 до 15 лет) включал изучение классич, языков (являвшихся не самоцелью, а ключом к знаниям), логики, диалектики и наук о природе (географии, ботаники, зоологии, минералогии и др.). 2-й период (с 15 до 25 лет) предусматривал изучение математики, астрономии, музыки, истории и этики. После этого ученик совершенствовался в избранной им специальности.В.

Сделал важные дидактич. Обобщения. Рекомендуя излагать материал от частного к общему, от простого к сложному, В. Впервые поставил вопрос о соотношении науки и уч. Предмета. Призывал к систематичности и наглядности в изложении материала, требовал его сознательного усвоения. Критикуя ср.-век. Приёмы и средства обучения (особенно диспуты), В. Предлагал новые. Непосредств. Наблюдение, объяснительное чтение, опрос и др. Большое значение придавал созданию благоприятных внеш. Условий для занятий (тишина, соответствующее питание).В. Принадлежит гуманистич. Программа жен. Образования, проект создания муниципальными властями ремесл. ШколX. Л. Вивес.для бедных (трактат «О помощи бедным», 1526), план образования слепых (обучение музыке, чтение им вслух).

В. Обосновал необходимость светского воспитания и образования, гос. Обеспечения шк. Дела.Пед. Идеи В. Были популярны в 16- 17 вв. Оказали влияние на Я. А. Комен-ского и др.С о ч. Obras completas. T. 1 — 2, Madrid, 1947 — 48. В рус. Пер. — О причинах упадка искусств, в кн. Эстетика Ренессанса, т. 1, М., 1981.Лит. Лоренцсон В. Н. Выдающийся исп. Педагог-гуманист X. Л. Вивес, СП, 1959, №8;Watson F., Vives. On edu-cation, Camb.,.1913. Urmeneta F. De, La doctrina psicologica у pedagogica de Luis Vives, Barcelona, 1949. Norena C. G., Juan Luis Vives, The Hague. 1970. Homenaje a Luis Vives, Madrid, 1977. R e n s o n R. Le jeu chez J. L. Vivies, в кн. Les jeux a la Renaissance, P., 1982. В. А. Ведюшкин..

Значения в других словарях
Вивес (Vives) Хуан Луис

ВИВЕС (Vives) Хуан Луис (1492-1540) - испанский мыслитель эпохи Возрождения, гуманист и педагог. Выступал против схоластики в защиту опытного познания. Педагогические идеи Вивеса повлияли на Я. А. Коменского, а также на И. Лойолу.. ..

Вивес (vives) Хуан Луис

(6.03.1492, Валенсия - 6.05.1540) - испанский философ, гуманист и педагог. Биография. Профессор в университетах Оксфорда и Лувена. Был изгнан из Англии, переехал в Бельгию. Был лично знаком с Э.Роттердамским. Исследования. Критиковал схоластику, предлагая в качестве метода познания наблюдение и эксперимент. Предлагал трактовать основным вопросом психологии не соотношение души и тела, а реальные проявления души. Сочинения. Obras completas. T. 1-2, Madrid, 1947-48. ..

Вивес (Vives) Хуан Луис

(род. 6 марта 1492, Валенсия – ум. 6 мая 1540, Брюгге) – исп. Философ-гуманист и педагог. Был профессором в Лувенском католическом и Оксфордском ун-тах. В своем осн. Психологическом соч. «De anima et vita» (1538. «О душе и жизни») выдвинул требование. Нужно стремиться исследовать не то. Что есть душа, а каковы ее свойства и как она действует. Поэтому Вивес считается «отцом новой эмпирической психологии». Кроме того, он (одним из первых) предпринял попытку написать историю философии («De unitiis,..

Вечерние Школы

Общеобразоват. Уч. Заведения для молодёжи и взрослых, совмещающих учебу с трудовой деятельностью.В дорев. России В. Ш. Появились в 70 гг. 19 в., первоначально как разновидность воскресных школ. Под назв. В. Ш. Объединялись нач. Уч. Заведения разл. Типов для взрослых. Школы грамоты, повторительно-дополнит. Курсы (работали по программам начальных нар. Уч-щ), общеобразоват. И проф. Школы для рабочих (имели расширенный курс общеобразоват. Предметов) и др. Часть В. Ш. Находилась в ведении Мин-ва нар..

Взаимное Обучение

Организация занятий в школе, при к-рой более подготовленные ученики под руководством педагога обучают своих товарищей. Известно с древнейших времён. Использовалось в гос-вах Др. Востока и в антич. Гос-вах. Применялось в средние века в школах Европы и Азии, в эпоху Возрождения (напр., в гимназии И. Штурма). О В. О. Писал Я. А. Коменский в «Великой дидактике». Имеются сведения о применении В. О. В школах Франции в 18 в. В кон. 18-нач. 19 вв. На основе идеи В. О. Возникла белл-лаикастерская система..

Византия

Воспитание и образование. «В.» — позднейший термин, к-рым по традиции принято обозначать ср.-век. Христ. Гос-во со столицей в Константинополе, каким в 4 в. Стала Вост. Римская империя (существовало до сер. 15 в.). Сами византийцы называли себя ромеями, т.е. Римлянами, их языком был греческий. Непосредственно продолжив рим. Государственность и эллинистич. Цивилизацию, В. Унаследовала налаженную систему позднеантич. Образования, к-рая на ср.-век. Западе была разрушена варварскими нашествиями и лом..

Визуальная Грамотность

(англ, visual literacy), направление в совр. Педагогике, исследующее проблемы развития навыков пользования визуальной и аудиовизуальной информацией.Пед. Концепция В. Г. Возникла в кон. 60-х гг. 20 в. В США. Основывается на положениях о значимости зрительного (визуального) восприятия для человека в процессе познания мира и своего места в нём, ведущей роли образа в процессах восприятия и понимания, необходимости подготовки сознания ребенка к деятельности в условиях всё более «визуализи-рующегося» ..

Дополнительный поиск Вивес (Vives) Хуан Луис Вивес (Vives) Хуан Луис

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вивес (Vives) Хуан Луис" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вивес (Vives) Хуан Луис, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 23 символа