Виннетка-план

402

(Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. Материалы были рассчитаны на достижение учениками чётко определённых уч. Целей. Прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое устанавливало степень приближения учащихся к заранее запланированным результатам, и предусматривало возможность введения доп. И вспомогат. Материала. Индивидуализация обучения по «академич.» шк. Дисциплинам в рамках В.-п. Дополнялась совм.

Групповой деятельностью учащихся (во второй половине дня), направленной на преодоление их разобщённости и приучение к коллективному труду. Группы возникали на основе общих интересов. Групповые проекты, для участия в к-рых отводилось 2 ч в день в течение 1—4,5 мес, не относились к к.-л. Уч. Предмету и ставили целью развивать потенциал каждого учащегося (в совм. Театр, постановках, муз. Представлениях, работе в органах шк. Самоуправления, в шк. Кооперативах и т. П.). В.-п. Получил междунар. Известность в 20- 30-х гг. Его дидактич. Особенности предвосхитили практику программированного обучения.Лит. Новые системы образоват. Работы в школах Зап. Европы и Сев. Америки, под ред. С. В. Иванова, Н. Н. Иорданского. М., 1930, с. 103—14, 128—55. Billett R.

О. Provisions for individual differences. Marking and Promotion. Wash., 1933. W a s h b u r-n e C., Mar l and S. Winnetka. The his-tory and significance of an educational experi-ment, Engle-wood Cliffs, 1963. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Виннетка-план

правильнее Уиннетка-план (Winnetka Plan), одна из систем организации учебной работы в начальной школе, особенностью которой являлось соединение индивидуализированного обучения учащихся с некоторыми формами коллективной работы (диспуты, кружки и др.). Возник в США в 1919—20. Создателем В.-п. Был К. Уошберн — руководитель школ Уиннетки (Winnetka) — пригорода Чикаго (отсюда название). Учитель в основном наблюдал за занятиями учащихся и оказывал в нужных случаях помощь. Лит. Новые системы образоват..

Вина

Виновность, нравств. Состояние человека, обусловленное нарушением им морального долга. Содержание понятия В. Выявляется из её противоположности понятию правоты, к-рая признаётся за человеком, совершившим действия, превышающие требования долга. Человек, опираясь на разум и волю, выбирает свой образ действий. Он ответствен перед обществом за собств. Поступки и выступает как виновный, если избежал возложенной на него ответственности, пренебрёг принятыми моральными ценностями. Различается В. Человек..

Винекен (Wyneken) Густав

(19.3.1875, Штаде, — 8.12.1964, Гёттинген), нем. Педагог. Изучал теологию, философию, экономику (д-р философии, 1898). В 1900—06 работал в сел. Воспитат. Доме Г. Литца в Хаубинде. В 1906 совм. С П. Гехебом основал в пос. Виккерсдорф (Тюрингия) «свободную шк. Общину» — сел. Интернат, близкий по типу школам сторонников «нового воспитания» (существовала до 1933). В общине было введено (в отличие от сел. Домов Литца) совм. Обучение. Преподавание носило светский характер. Наряду с традиц. Предметными..

Виппер Роберт Юрьевич

[2(14).7. 1859, Москва, — 30.12.1954, там же], учёный-историк, педагог, акад. АН СССР (1943). Род. В семье преподавателя Лазаревского ин-та в Москве. Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1880). Ученик В. И. Герье, В. О. Ключевского, А. А. Шахова, С. М. Соловьёва. Преподавал всеобщую историю в жен. Гимназии (до 1885) и в Моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1887—94). После защиты докторской диссертации (1894) проф. Новороссийского ун-та в Одессе (до 1897), приват-доцент (1897—99), затем проф..

Вирениус Александр Самойлович

[19.4(1.5).1832, Петербург, — 28.3(10.4). 1910, там же], врач-гигиенист, один из основоположников шк. Гигиены в России, дер медицины (1884). По окончании (1857) Петерб. Медико-хирургич. Академии служил врачом в гор. Больнице. В 1859 был послан за границу. Совершенствовался в Берлинском и Венском ун-тах. В 1864- 1894 шк. Врач Введенской классич. Гимназии в Петербурге, затем — Тенишев-ского уч-ша. Одновременно был директором дет. Приюта, преподавал гигиену в Санкт-Петерб. Учительском ин-те. В 1877..

Дополнительный поиск Виннетка-план Виннетка-план

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Виннетка-план" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Виннетка-план, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 13 символа