Вирениус Александр Самойлович

473

[19.4(1.5).1832, Петербург, — 28.3(10.4). 1910, там же], врач-гигиенист, один из основоположников шк. Гигиены в России, дер медицины (1884). По окончании (1857) Петерб. Медико-хирургич. Академии служил врачом в гор. Больнице. В 1859 был послан за границу. Совершенствовался в Берлинском и Венском ун-тах. В 1864- 1894 шк. Врач Введенской классич. Гимназии в Петербурге, затем — Тенишев-ского уч-ша. Одновременно был директором дет. Приюта, преподавал гигиену в Санкт-Петерб. Учительском ин-те. В 1877—78 провёл медико-санитарное обные ещё в 1918 материалы обследования школ, руководимых В., выявили сокращение уч. Времени, отводимого на изучение уч. Предметов, подмену классных занятий внеклассной работой, тенденцию к снижению результатов обучения.Соч.

The official Wirt reports to the bo-ard of education of New York city. [N. Y.], 1916. The grean lockout in America's citizen-ship plants, [Garv], 1937.Лит. Дьюи Дж., Дьюи Э., Школы будущего, пер. С англ., М., 1922. Соловьев И. М., Амер. Школа с продленным днем, М., 1930. S p a i n С. L., The platoon school, N. Y., 1925. С a s e R. D., The platoon school in America, [Stanford], 1931. Gremin L. A., The transformation of the school, N. Y., 1961. С oben R. D., M o h l R. A., The paradox of progressive education. The Gary plan and urban schooling, Port Washington (№. Y.) — L. 1979. M. В. Кларин..

Значения в других словарях
Вирениус Александр Самойлович

Вирениус Александр Самойлович [19.4(1.5).1832, Петербург, ‒ 28.3(10.4).1910, там же], русский гигиенист, один из основоположников школьной гигиены. Окончил (1857) Петербургскую медико-хирургическую академию. 30 лет проработал школьным врачом Введенской классической гимназии в Петербурге. Большое значение придавал исследованию физического развития учащихся, которое рассматривал в тесной связи с умственным и нравственным. Много внимания уделял пропаганде знаний по школьной и детской гигиене. Деяте..

Вирениус Александр Самойлович

Гигиенист, род. В 1832 г. Окончил курс в Медико-хирургической академии в 1857 г. В 1884 г. Д-р медицины за диссертацию "Отношение углекислоты в воздухе классов и спален некоторых учебных заведений". В 1877—1878 гг. Предпринял санитарное исследование 16 средних учебных заведений. В. Был устроен школьный отдел мин. Нар. Просв. На первой Всероссийской гигиенической выставке 1893 г. С 1898 г. Читает лекции по гигиене на приготовительных курсах для будущих воспитателей в институтах глухонемых. Многоч..

Виннетка-план

(Winnetka Plan), система индивидуализированного обучения. Возник в 1919—20. Наименование получил по селению Уиннетка, или Виннетка (шт. Иллинойс, США). Автор — инспектор школ К. Уошбёрн пытался одновременно индивидуализировать и темп, и содержание обучения. Уч. Материалы были рассчитаны на достижение учениками чётко определённых уч. Целей. Прорабатывались в первой половине дня индивидуально, в оптимальном для каждого школьника темпе. Обучение сопровождалось «диагностич.» тестированием, к-рое уст..

Виппер Роберт Юрьевич

[2(14).7. 1859, Москва, — 30.12.1954, там же], учёный-историк, педагог, акад. АН СССР (1943). Род. В семье преподавателя Лазаревского ин-та в Москве. Окончил ист.-филол. Ф-т Моск. Ун-та (1880). Ученик В. И. Герье, В. О. Ключевского, А. А. Шахова, С. М. Соловьёва. Преподавал всеобщую историю в жен. Гимназии (до 1885) и в Моск. Уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1887—94). После защиты докторской диссертации (1894) проф. Новороссийского ун-та в Одессе (до 1897), приват-доцент (1897—99), затем проф..

Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт

(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. Педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Грин-касл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. Процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему..

Витвер Иван Александрович

[13(25).2. 1891, с. Ильино Тверской обл., — 15.8.1966, Москва], экономикогеограф, создатель сов. Науч. Школы в области экон. И полит, географии заруб, стран. Д-р геогр. Наук (1938), проф. (1935). В 1921 окончил ф-т обществ, наук Моск. Ун-та, преподавал в ср. Школе историю, обществоведение, экон. Географию. В 1926—33 работал в изд-ве «Большая советская энциклопедия». С 1933 в МГУ (в 1934—54 зав. Кафедрой экон. Географии заруб, стран) и одновременно в Моск. Ин-те междунар. Отношений (1944—54). Стр..

Дополнительный поиск Вирениус Александр Самойлович Вирениус Александр Самойлович

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Вирениус Александр Самойлович" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Вирениус Александр Самойлович, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 29 символа