Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni)

189

(1378, Фельтре, — 2.2.1446, Мантуя), нтал. Педагог эпохи Возрождения. Окончил ун-т в Падуе. Испытал сильное влияние итал. Гуманистов П. Верджерио и Л. Бруни. Осуществлял на практике гуманистич. Идеи Возрождения в области воспитания. Цель воспитания видел вВитторино да Фельтре. Формировании гармонически развитого человека. В 1423—24 основал ср. Школу (Casa Giocosa — «Дом радости») при дворе герцога Гонзага в Мантуе. В ней обучались сыновья герцога, придворных, гуманистов Дж. Ф. Поджо Браччолини, Ф. Фильельфо, а также (за счёт В.) одарённые мальчики из бедных семей. Школу посещали и девочки из семейства Гонзага. К В. Присылали учеников из др. Стран (Франции, Германии, Греции). Светлое, просторное здание школы было расположено в живописной местности, украшено яркими фресками, изображавшими дет.

Игры, и ничем не напоминало ас-кетич. Ср.-век. Школы. Основу обучения составляли лат. И греч. Языки, чтение ан-тич. Авторов, логика, риторика. Преподавались арифметика, геометрия, алгебра (в то время новая дисциплина), естествознание, музыка. Много внимания В. Уделял нравств. Воспитанию, в к-ром довольно сильным было влияние христ. Этики. Классич. Образование сочеталось с физич. Воспитанием (упражнения и игры на воздухе были обязательными в любое время года и в любую погоду). В. Ввёл новые методы преподавания, использовал в обучении элементы игры, отказался от схоластич. Диспутов, телесных наказаний. В преподавании математики применял наглядные пособия и практич. Работы. Считал необходимым пробуждение у учащихся интереса к предмету, учёт их индивидуальных способностей.

Пед. Сочинений В. Не оставил, его деятельность известна по воспоминаниям учеников.Лит. Woodward W. H., Vittorino da Feltre and other humanist educators, Camb., 1897 (сор., N. Y., 1963). Vittorino e la sua scuola. Umanesimo, pedagogia, arti, Firenze, 1981. 8. И. Уколов..

Значения в других словарях
Вирт, Уэрт (Wirt), Уильям Алберт

(21.1.1874, близ г. Маркл, шт. Индиана, США, — 11.3.1938, г. Гэри, там же), амер. Педагог. Окончил (1898) ун-т в г. Грин-касл (США), совершенствовался в области педагогики в Чикагском ун-те под руководством Дж. Дьюи, изучал организацию обучения в школах Великобритании, Бельгии, Франции, Германии. С 1907 инспектор школ в Гэри.Стремился воплотить идеи прагмати-стской педагогики о школе как культурном центре общины и о воспитат. Процессе как прообразе социальной жизни общества. Разрабатывал систему..

Витвер Иван Александрович

[13(25).2. 1891, с. Ильино Тверской обл., — 15.8.1966, Москва], экономикогеограф, создатель сов. Науч. Школы в области экон. И полит, географии заруб, стран. Д-р геогр. Наук (1938), проф. (1935). В 1921 окончил ф-т обществ, наук Моск. Ун-та, преподавал в ср. Школе историю, обществоведение, экон. Географию. В 1926—33 работал в изд-ве «Большая советская энциклопедия». С 1933 в МГУ (в 1934—54 зав. Кафедрой экон. Географии заруб, стран) и одновременно в Моск. Ин-те междунар. Отношений (1944—54). Стр..

Владимирский Сергей Алексеевич

[12(24).6.1860, Москва, — 26.9(9.10). 1902, там же], деятель проф.-тех. Образования в России. В 1882 окончил Моск. Техн. Уч-ще (МТУ). В 1887 организовал отдел техн. Образования Политехн. Об-ва при МТУ и до 1902 был его председателем. Был также секретарём Моск. Об-ва распространения техн. Знаний, при к-ром создавал воскресные классы черчения и рисования. В 1892—1902 руководитель ре-месл. И техн. Уч-щ в Москве и Костроме. Разрабатывал теорию и методику подготовки рабочих. Дал анализ состояния пром..

Власова Татьяна Александровна

[14(31).12.1905, Буинск, ныне в Татарии, — 16.6.1986, Москва], дефектолог, д. Ч. АПН СССР (1982), дер психол. Наук (1972), проф. (1976). В 1930 окончила МГПИ им. В. И. Ленина. С 1929 в Нар-компросе РСФСР. С 1939 директор Гос. Пед. Дефектологич. Ин-та, завуч Омского пед. Уч-ща, затем на сов. И парт, работе. С 1963 в НИИ дефектологии, в 1968- 1986 директор ин-та. В. — один из организаторов подготовки и повышения квалификации дефектологич. Кадров. Труды В. Посвящены проблеме дифференциации обучения..

Дополнительный поиск Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni) Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni)

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni)" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Витторино Да Фельтре (Vittori-no da Feltre), Витторино Де Рамбальдони (De Rambaldoni), различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 85 символа