Военные Гимназии

130

Средние общеобразоват. Закрытые уч. Заведения воен. Ведомства в дорев. России. Созданы в 1863 по инициативе воен. Министра Л — А. Милютина при активном участии начальника Гл. Управления воен.-уч. Заведений Н. В. Исакова. Организованы на базе общеобразоват. Классов кадетских корпусов. Срок обучения 6 (с 1873- 7) лет. Предназначены для детей дворян, однако в них могли учиться и представители др. Сословий. В нек-рые В. Г. Были допущены приходящие ученики (2 В. Г. — только для приходящих). Уч. План В. Г. Соответствовал несколько сокращённому курсу реальных гимназий. Преподавались рус. Яз. И словесность, иностр. Языки, математика, естеств. История, физика, космография, география, история, закон Божий. Много внимания уделялось физич. Развитию учащихся, внеклассным занятиям (чтение книг, рисование, пение, экскурсии, ручной труд, игры и т.

П.). Окончившие В. Г. Имели преимуществ. Право поступления в воен. Уч-ща. Кроме В. Г. Были организованы 4-классные воен. Прогимназии, курс к-рых соответствовал курсу уездных уч-щ.Вопросы преподавания и воспитания в В. Г. Решали пед. К-ты, в к-рые входили все преподаватели и воспитатели (пред. — директор). В В. Г. Использовались методы обучения, развивающие самостоят, мышление учеников (катехизический, по К. Д. Ушинскому. Наглядный и др.). Во избежание перегрузки учащихся сокращались домашние задания (особенно в мл. Классах). Серьёзное внимание уделялось внеклассной работе, ручному труду во внеурочное время (переплётное дело, выпиливание, столярное, токарное или кузнечное дело). Разрабатывалась методика воспитания учащихся, в к-рой осн. Внимание уделялось соответствию задач и форм воспитат.

Работы уровню развития детей, её систематичности, выявлению разнообразных интересов и потребностей учеников и т. Д. Воен. Мин-во к преподаванию в В. Г. Привлекало выдающихся педагогов. Н. Ф. Бунакова, В. А. Евту-шевского, К. К. Сент-Илера, А. Я. Гер-За, Д. Д. Семёнова и др. Решением вопросов шк. Гигиены занимались видные учёные Ф. Ф. Эрисман, И. А. Сикорский и др.Для подготовки преподавателей В. Г. В 1865 при 2-й Петерб. В. Г. Были открыты 2-годичные пед. Курсы для лиц с высш. Образованием (существовали до 1882). Учителей гимнастики, готовили курсы при 2-й Петерб. В. Г., организованные П. Ф. Лесгафтом во 2-й пол. 70-х гг. Науч.-пед. Деятельности в В. Г. Способствовало создание в 1864 пед. Музея воен.-уч. Заведений и журн. «Пед. Сборник», в к-ром печатались статьи видных педагогов, в т.

Ч. Ушинского. В 70-х гг. В обстановке внедрения «толстовского» классицизма (см. В ст. Классическое образование) В. Г. Стали опорой прогрессивной рус. Педагогики и наиб, полноценным типом ср. Общеобразоват. Школы.В 1880 в России было ок. 30 В. Г. И воен. Прогимназий. В ходе воен. Контрреформ в 1882 реорганизованы в кадетские корпуса.Лит. Лалаев М. С., Ист. Очерк воен.-уч. Заведений, подведомственных Главному их управлению, [ч. 1—3], СПБ, 1880—92. Зайончковский П. А., Воен. Реформы 1860—1870 гг. В России. [М.], 1952..

Значения в других словарях
Военные гимназии

закрытые учебные заведения в дореволюционной России для подготовки детей имущих классов и детей интеллигенции к поступлению в специальные военно-учебные заведения. Были созданы в 60-е гг. 19 в. На базе кадетских корпусов (См. Кадетские корпуса) и находились в ведении Военного министерства. Первым в 1863 был преобразован в В. Г. Кадетский корпус в Петербурге, в последующем по ходатайствам городов и земств были созданы местные В. Г. По сравнению с кадетскими корпусами В. Г. Давали более широкое о..

Военные Гимназии

ВОЕННЫЕ ГИМНАЗИИ - общеобразовательные закрытые средние учебные заведения для детей имущих классов в России. Созданы в 1863 на базе кадетских корпусов (6 классов, с 1873 - 7). Общеобразовательная программа близка к курсу реальных училищ. В 1880 было ок. 30 военных гимназий и прогимназий. В 1882 вновь преобразованы в кадетские корпуса.. ..

Военные гимназии

См. Военно-учебные заведения.. ..

Военные Гимназии

Общеобразовательные закрытые средние учебные заведения для детей имущих классов в России. Созданы в 1863 на базе кадетских корпусов (6 классов, с 1873 - 7). Общеобразовательная программа близка к курсу реальных училищ. В 1880 было ок. 30 военных гимназий и прогимназий. В 1882 вновь преобразованы в кадетские корпуса.. ..

Внутришкольный Контроль

В Рос. Федерации, один из элементов самоуправления в школе. Включает систематич. И глубокое изучение уч.-воспитат. Процесса и труда учителя, оказание ему своевременной поводовозов мощи. Осуществляется директором школы и его заместителем по уч.-воспи-тат. Работе при широком участии опытных педагогов.Распространено неск. Видов В. К. В ходе фронтального контроля анализируются системы работы отд. Учителей на уроках, внеклассная работа по предмету, деятельность по распространению пед. Знаний среди ро..

Водовозова Елизавета Николаевна

(5(17).8.1844, с. Поречье, ныне Смоленской обл., — 23.3.1923, Петроград], педагог, дет. Писательница. В 1862 окончила Смольный институт, ученица К. Д. Ушинского и В. И. Водовозова (ставшего её мужем). В кон. 1860-х гг. Изучала в Германии и Швейцарии практику фребелевских дет. Садов. В кн. «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до щк. Возраста» (1871, 1913'), развивая пси-хол. Идеи Ушинского и основываясь на критич. Анализе системы Фребеля, разработала концепци..

Возраст

Период развития человека, характеризуемый совокупностью специ-фич. Закономерностей формирования организма и личности. В. Представляет собой качественно особый этап, к-рому свойствен ряд изменений, определяющих своеобразие структуры личности на данной ступени развития. Пед. Опыт, психол. Наблюдения, мед. Практика на эмпирич. Основаниях выделяют разл. Возрастные периоды. Существующие варианты периодизации возрастного развития (см. Табл.) условны, т. К. Основываются на специфических для каждого под..

Возрастная Психология

Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на разл. Возрастных этапах. Включает детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию (психологию старости). В дет. Психологии в соответствии с, существующей периодизацией возрастно- го развития (см. Возраст) в качестве относительно самостоят, разделов выделяются психология дошкольника, мл. Школьника, подростка и т. Д.До кон. 19 в. Специфика этапов возрастного развития ускользал..

Дополнительный поиск Военные Гимназии Военные Гимназии

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Военные Гимназии" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Военные Гимназии, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 16 символа