Возрастная Психология
Отрасль психологии, изучающая развитие психики человека и её особенности на разл. Возрастных этапах. Включает детскую психологию, психологию индивидуального развития взрослого человека и геронтопсихологию (психологию старости). В дет. Психологии в соответствии с, существующей периодизацией возрастно- го развития (см. Возраст) в качестве относительно самостоят, разделов выделяются психология дошкольника, мл. Школьника, подростка и т. Д.До кон. 19 в. Специфика этапов возрастного развития ускользала от внимания учёных. В частности, весьма распространённым был подход к ребёнку как к «маленькому взрослому», к-рыи отличается от «нормального» взрослого лишь физич. Недоразвитостью и недостатком опыта. Соответственно выдвигались рекомендации по обучению и воспитанию детей без учёта особенностей их развития.
В кон, 19 в. Под влиянием теории Ч. Дарвина эволюц. Идеи проникли в психологию. Начала складываться В. П., к-рая оформилась в самостоят, отрасль к сер. 20 в. Её развитие протекало в тесной связи с общей психологией. Любая теория дсихикв сталкивалась с необходимостью анализа развития психики в онтогенезе.Осн. Методы В. П. — наблюдение и эксперимент. Специфика объекта изучения определяет ведущую роль наблюдения на ранних этапах развития. Естеств. Эксперимент используется значительно чаще лабораторного, к-рый малодоступен детям. Важным для отеч. В. П. Является особый вариант естеств. Эксперимента — формирующий эксперимент. Изменения психич. Деятельности испытуемых прослеживаются в результате активного воздействия исследователя.Изучение развития психики ребёнка можно вести по методу т.
Н. Поперечного среза, когда исследователь стремится узнать о психол. Особенностях данного момента формирования психики. Подобные срезы, неоднократно повторяемые, позволяют получить сведения о значит, числе испытуемых. В др. Случае проводится изучение одного и того же испытуемого на протяжении значит, отрезка времени (иногда — ряда лет), последовательно фиксируются изменения в его психике — т. Н. Продольное исследование.В связи с тем, что психич. Развитие человека осуществляется в процессе обучения и воспитания, содержание В. П. Тесно переплетается с содержанием педагогической психологии, в ист. Развитии они неотделимы друг от друга. Реальное единство В. П. И пед. Психологии объясняется общим объектом изучения — развивающимся и изменяющимся в онтогенезе человеком, к-рый в В.
П. Выступает в динамике и закономерностях возрастного развития, а в пед. Психологии — как обучающийся и воспитуемый в процессе целенаправл. Воздействий педагога.Лит. Выготский Л. СРазвитие высш. Психич. Функций, М., 1960. Возрастная и пед. Психология, под ред. А. В. Петровского. М., 1973. Гальперин П, Я., Запорожец А. В., Карпова С. Н., Актуальные проблемы возрастной психологии» М., 1978. Хрестоматия по возрастной и пед. Психологии, под ред. И. И. Ильясова, В. Я. Ляудис. [т. 21, М. 1981..
Дополнительный поиск Возрастная Психология
На нашем сайте Вы найдете значение "Возрастная Психология" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Возрастная Психология, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "В". Общая длина 21 символа