Воспитательные Дома

105

Учреждения для воспитания подкидышей и беспризорных младенцев. В Зап. Европе первый В. Д. Был осн. В 787 (Милан). Старейшие В. Д. — в Бергамо (осн. В 982), во Флоренции (1061), в Риме (1198). К нач. 19 в. В. Д. Имелись во мн. Крупных городах Европы и Америки. В Париже (осн. В 1326), Венеции (1364), Мюнхене (1489), Амстердаме (1564), Лиссабоне (1629), Лондоне (1709), Рио-де-Жанейро (1738), Берлине (1770), Вене (1784) и др. Резкое увеличение числа В. Д во Франции наполеоновской эпохи (в 1811 — 271 дом) объяснялось влиянием идей экономистов-меркантилистов, ставивших благосостояние гос-ва в зависимость от роста народонаселения.С кон. 12 в. Практиковался тайный, безусловный приём детей в В. Д. Ребёнка укладывали в тур (полый деревянный полуцилиндр), помещавшийся в стене дома, тур сразу же поворачивался внутрь дома, и ребёнка принимал служитель.

Однако анонимный способ призрения младенцев (наз. Романским) повлёк за собой значит, приток детей в В. Д. И как следствие — их высокую смертность. В 19 в. В Германии большинство В. Д. Было закрыто, а в Австрии, Италии и Франции изменились условия приёма и содержания детей. При приёме младенцев устанавливались ограничения. Мать, отдающая ребёнка в В. Д., должна была кормить его нек-рое время. В др. Случаях при приёме требовался денежный взнос или доказательства бедности матери. В нек-рых странах необходимыми условиями приёма были рождение ребёнка в родовспомогательном учреждении, наличие удостоверения о месте приписки матери и т. П. Обычно после карантина младенцев отправляли на воспитание в деревню (иногда сразу после рождения, как в Великобритании, иногда в возрасте 4 мес, как в Швеции), где дети жили в семьях за определённое вознаграждение.

В большинстве совр. Стран В. Д. Мало распространены. Осиротевших младенцев стремятся отдать приёмным родителям, т. К. Считается, что в семье ребёнок получает лучшие возможности для развития. Практикуется строгий контроль со стороны обществ, и гос. Орг-ций за положением ребёнка в семье приёмных родителей.В России первый приют для «зазорных» младенцев был осн. В Новгороде митрополитом Иовом в 1706. Пётр I передал дело призрения детей гос-ву. После указа 1715 было открыто ок. 10 В. Д. («сиропитательниц»). При преемниках Петра I они закрылись. Вновь В. Д. Появились при Екатерине II, к-рая утвердила проект И. И. Бецкого об устройстве В. Д. В Москве, открытие к-рого состоялось в 1764. В 1770 В. Д. Был открыт в Петербурге, а затем и в др. Губернских городах.

В. Д. Числились гос. Учреждениями, относились к Ведомству учреждений императрицы Марии, но существовали гл. Обр. На благотворит, средства, а также за счёт спец. Налогов. Приём был тайным, поэтому приносили не только подкидышей и внебрачных детей, но и законнорождённых младенцев. Число детей в В. Д. Быстро росло. Чрезвычайная скученность, недостаточное питание, отсутствие ухода и мед. Помощи приводили к чрезвычайно высокой дет. Смертности (60—90%). Законом 1828 было запрещено открывать новые В. Д., а в имевшиеся резко сокращён приём детей. Начиная с 60-х гг. При приёме в В. Д. Стали требовать документы. Временные правила 1890 определяли условия призрения внебрачных детей и подкидышей в В. Д. С 1898 активное участие в деятельности В. Д. Начали принимать земства.

При нек-рых В. Д. Открывались школы, воспитанники обучались ремёслам в целях дальнейшего трудоустройства.После Окт. Революции для детей раннего возраста были учреждены дома младенца, в 1949 переим. В дома ребёнка. Они принимали детей в возрасте до 3 лет. Для детей старше 3 лет предназначены детские дома. Для больных детей и детей с психофизич. Недостатками организованы спец. Дома. См. Также Детские приюты и Сиротские учебно-воспитательные учреждения.Лит. Ван-Путерен М. Д., Ист. Обзор призрения внебрачных детей и подкидышей и настоящее положение этого дела в России и в др. Странах, СПБ, 1908 (библ.). Мат-лы для истории Имп. Моск. Воспитат. Дома, в. 1 — 2, М., 1863—68. Лебедева В. П., Охрана материнства и младенчества в стране Советов, М.

— Л., 1934. К он юс Э. М., Истоки рус. Педиатрии, М., 1946. Hugel F. S., Die Findelhauser und das Findelwesen Europa's, W., 1863. Lalle-mand L. Histoire des enfants abandon-nes et delaisses, P., 1885. Raudnitz R. W. Die Findelpflege, W., 1886..

Значения в других словарях
Воспитательные дома

Учреждения для приема и призрения подкидышей и бесприютных младенцев не были известны классической древности, когда отец имел право жизни и смерти над своими детьми, когда подкидыши считались рабами тех, которые их призрели и воспитали (ср. Богоугодные заведения). Христианская церковь, сделавшись господствующей в империи, решительно выступила на защиту брошенных детей. Константин Великий, желая "воспрепятствовать отцам делаться убийцами", объявил, что государственная казна принимает на свой счет..

Воспитательная Система

Об единяет комплекс воспитат. Целей. Людей, их реализующих в процессе целенаправленной деятельности. Отношений, возникающих между её участниками. Освоенную среду и управленч. Деятельность по обеспечению жизнеспособности B. C. Создаётся для реализации пед. Целей и обеспечения развития личности учащихся. В пед. Теории и практике ранее сложилось понятие «система воспитательной работы», под к-рой обычно понимают комплекс мероприятий, адекватных поставленной цели. Система воспитат. Работы входит в В...

Воспитательно-трудовая Колония

В Рос. Федерации, исправительно-трудовое учреждение, в к-ром отбывают наказание несовершеннолетние 14—18 лет, осуждённые судом к лишению свободы. Создаются (отдельно для юношей и девушек) колонии общего и усиленного режимов. В В.-т. К. Общего режима отбывают наказание несовершеннолетние муж. Пола, впервые осуждённые к лишению свободы, а также все осуждённые несовершеннолетние жен. Пола. В В.-т. К. Усиленного режима (где предусмотрены сокращённое кол-во свиданий и посылок в течение года, уменьшен..

Воспитывающее Обучение

Обучение, при к-ром достигается орга-нич. Связь между приобретением учащимися знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому уч. Материалу. Один из принципов обучения. Термин чВ. О.» введён в педагогику И. Ф. Гербартом.Соотношение обучения и воспитания — фундаментальная пед. Проблема. Я. А. Каменский признавал огромную воспитывающую роль обучения и не разделял обучения и воспитания. Ж. Ж. Ру..

Восприятие

Система приёма и преобразования информации, обеспечивающая организму отражение объективной реальности и ориентировку в окружающем мире. В. Вместе с ощущением выступает как отправной пункт процесса познания, доставляющий ему чувственный материал. В процессе познания В. Опосредуется мышлением и проверяется практикой. Вне такого опосредования и проверки В. Может выступать источником как истинного знания, так и заблуждения, иллюзии. К числу процессов В. Относятся обнаружение объекта в воспринимаемом..

Дополнительный поиск Воспитательные Дома Воспитательные Дома

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Воспитательные Дома" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Воспитательные Дома, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 19 символа