Всестороннее Развитие Личности

156

Гуманистич. Идеал воспитания. Как относительно целостная система взглядов сложился в эпоху Возрождения в русле культурного движения гуманизма. Идея В. Р. Л. Получила разл. Интерпретации в позднейших филос. И пед. Системах, в зависимости от особенностей историко-культурной ситуации.Представления о всесторонне развитом индивиде неоднозначны. В обыденном сознании это талантливый человек, способный к разным видам деятельности, отличающийся от тех, кто проявляет свои способности только в одной области. Как правило, за норму принимаются односторонне развитые индивиды, а ярко проявившие себя в разных видах творчества воспринимаются как исключение, природа к-рого часто объясняется факторами наследственности или нетрадиц. Воспитания.В.

Р. Л. Нельзя рассматривать как проф. Принцип организации обучения и воспитания, как совокупность правил, регулирующих деятельность и общение. Корректнее осмысление В. Р. Л. Как процесса саморазвития индивида, осваивающего гл. Дело своей жизни и использующего весь спектр возможностей приобщения к общечеловеческой культуре. Отвечающие идее В. Р. Л. Подходы к организации уч. Деятельности могут стать необходимыми компонентами формирования личности, однако лишь в том случае, если образование имеет целью создание условий для самостоят, и личностно заинтересованного овладения учащимися средствами воспроизведения и совершенствования разл. Форм культуры. Это возможно, когда самодеятельные и в правовом отношении суверенные индивиды могут сами избирать содержание, формы, методы образования в соответствии со своими потребностями, строить обществ, отношения на основе целей и средств универсальной деятельности разных общ-ностей, не противопоставленных друг другу социально закреплённым разделением труда.В результате науч.-техн.

Революции обобществление труда достигло уровня унификации средств и способов произ-ва (материального и духовного) в самых разных и изначально далёких друг от друга видах деятельности. Возможности массового распространения высоких образцов культуры, требующих духовного сопереживания и работы мысли, формирующих у человека основы теоретич. И эстетич. Восприятия, обусловили повышение интеллектуальных и нравств. Потребностей в образовании населения разл. Стран. Культура, учитывая массовый спрос, способствовала перестройке совр. Пром-сти на продукцию, несущую в себе (хотя бы в редуциров. Виде) и общекультурные ценности. Участвуя в их создании, конструкторы, инженеры, мастера, рабочие ориентируются на совершенный образ конечной цели своей деятельности.

Их образованность и личные способности12 Рос. Педагогическая энц., т. 1 становятся основой культурного труда.В этих условиях общественно необходимая производств, деятельность органично соединяется с исследовательской, культуросозидающей и учебной. Соответствующая форма взаимодействия поколений в труде, учении, частной жизни реформирует систему образования, противопоставляя её прежним образоват. Структурам, подчинённым узким интересам, изолированным от продуктивной работы, живого творчества. Школа способна стать культурно-образоват. Центром, в к-ром уч. Процесс — продуктивная, преобразующая деятельность. Изменение и совершенствование учащимися предмета своей деятельности становится гл. Образоват.-воспитат. Принципом.

Способность видеть в предмете своего дела задачу на его преобразование требует использования интеллектуальных, эмоционально-эстетич., нравств. И физич. Сил. Их совместное накопление и использование для формирования разл. Способностей и является основой развития личности.Результатом образования, органически соединённого с наукой и созидат. Трудом, должна стать переориентация замкнутого на себя произ-ва на конкретного человека, заинтересованного в культурном саморазвитии, повышении своей и общей готовности к напряжению сил для обеспечения устойчивого развития культуры труда, досуга, быта. Организованная по этому принципу продуктивная связь поколений, благодаря к-рой возрождается и совершенствуется культура, открывает личности возможности оценивать себя, свои способности, желания, цели в системе общечеловеческих ценностей.Ф.

Т. Михайлов..

Значения в других словарях
Всероссийский Учительский Союз

(ВУС). Создан в апр. 1905 как проф.-политич. Орг-ция «Всероссийский союз учителей и деятелей по народному образованию». Осн. Цель — борьба за по-литич. Свободы, передачу власти в руки народа, созыв Учредит, собрания, а также за коренную реорганизацию, демократизацию и децентрализацию нар. Образования. В 1906 в Союз входили 16 тыс. Членов. В годы Революции 1905—07 члены Союза участвовали в Окт. Политич. Стачке (1905) в Москве, Одессе, Симферополе, Ялте, Самаре и др. Городах. Пропагандировали сред..

Всесвятский Борис Васильевич

[5(17).6.1887, г. Клин Моск. Обл., — 2.2.1987, Москва], педагог, методист (биология), проф. (1938). Окончив ес-теств. Отделение физ.-мат. Ф-та Моск. Ун-та (1911), работал учителем естествознания в ср. Школе. В 1918 организовал и до 1932 руководил районной биол. Станцией юных любителей природы (преобразованной затем в Центр, биол. Станцию юных натуралистов им. К. А. Тимирязева), положив тем самым начало юннатскому движению в Москве. Под ред. В. Выпускались «Листки Биостанции юных натуралистов» (1..

Вспомогательная Школа

Специальное уч.-воспитат. Учреждение для умственно отсталых детей. Первые такие учреждения появились во Франции и Германии в нач. 19 в. В России первый вспомогат. Класс был открыт в 1908 в Москве, первые В. Ш. — в 1910 в Москве и в 1915 в Петербурге.В Рос. Федерации школы этого типа относятся к гос. Общеобразоват. Уч. Заведениям и находятся в ведении органов образования. Осн. Тип В. Ш. — школы-интернаты. Значит, часть В. Ш. В крупных городах имеет группы продлённого дня.Осн. Контингент учащихся ..

Вудворд (Woodward) Калвин Милтон

(25.8.1837, Фитчберг, шт. Массачусетс, — 12.1.1914, Сент-Луис), амер. Педагог, специалист в области трудового обучения и техн. Образования. Окончил Гарвардский колледж (1860). В 1870—1910 декан политехн. Ф-та ун-та Вашингтона в г. Сент-Луис (шт. Миссури), проф. Математики и прикладной механики. В 1876 на Филадельфийской выставке познакомился с рус. Системой производств, обучения, к-рую представлял В. К. Делла-Вос. Внедрил эту систему на ф-те и в организованной по его инициативе в 1890 Высшей шко..

Дополнительный поиск Всестороннее Развитие Личности Всестороннее Развитие Личности

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Всестороннее Развитие Личности" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Всестороннее Развитие Личности, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "В". Общая длина 30 символа