Гаисинович Самуил Евсеевич
[3(16). 3.1903, Бобруйск, — 14.5.1939], педагог, теоретик политехнич. Образования в СССР. Д-р пед. Наук. Окончил ф-т обществ, наук МГУ (1925). С 1921 участвовал в организации школ ФЗУ в Москве и Моск. Обл. В 1926—32 преподавал в Моск. Индустр.-пед. Ин-те им. К. Либк-нехта. В 1928—31 в АКБ им. Н. К. Крупской, в 1932—37 зав. Кафедрой политехн. Образования во ВКИПе. Одновременно (1931—37) зам. Директора НИИ политехн. Образования. Первые работы Г. Посвящены организации школ ФЗУ и преподаванию в них. В 1928—81 разрабатывал проблемы политехн. Образования в обще-образоват. Школах и школах ФЗУ. Его содержание, формы, методы, связь о проф. Обучением и трудовым воспитанием. Г. Понимал политехнизм как комплексное явление, включающее 4 компонента. Приобретение трудовых навыков, составляющих общую основу рабочих профессий (в своих работах выделял их), изучение науч.
Основ технологии производств, процессов важнейших отраслей пром-сти, участие школьников в трудовой деятельности, её всестороннее изучение в ходе работы на предприятии. Осуществление политехнически-проф. Подготовки связывал с созданием школ-предприятий, школ-цехов и т. П. Пропагандировал создание бригад учащихся в школах ФЗУ как лучшую форму организации уч. Процесса, позволяющую адаптироваться при поступлении на крупное предприятие (ударные бригады). Необходимым условием распространения политехн. Образования считал политехн. Подготовку и переподготовку педагогов на основе изучения технологии, организации и экономики совр. Произ-ва.Полемизируя с А. К. Гостевым и его «методом ЦИТа», ратовал за увеличение объёма общих политехн.
Знаний и умений в подготовке рабочего, выдвигал идею операц. Метода (разделение на целостные операции) трудового обучения. Критиковал нем. Систему обучения и воспитания рабочих за жёсткое и безусловное подчинение трудящихся целям предпринимателей [кн. «"Динта" (фашизм в рабочем движении)», 1930]. После 1931 оставил активную науч. Деятельность, занимался редактированием программно-метод. Лит-ры, готовил к печати труды заруб, педагогов (Э. Торндайка и др.). Был необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.Соч. Принципы постановки уч. Дела в школе ФЗУ, «Фабзавуч», 1924, № 4 — 6. К пересмотру системы нар. Образования, «На путях к новой школе», 1928, № 12. Проблема индустриального педагога, «Жизнь рабочей школы», 1930, № 1.
Принципы организации политехн. Обучения, [М.], 1931. Содержание u организация трудовой политехн. Подготовки в ФЗС, М. — Л., 1931.Лит. Крупская Н. К., Пед. Соч., т. 10, М., 1962, с. 370—72.М. В. Богуславский..
Дополнительный поиск Гаисинович Самуил Евсеевич
На нашем сайте Вы найдете значение "Гаисинович Самуил Евсеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гаисинович Самуил Евсеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.
Первая буква "Г". Общая длина 26 символа