Гаисинович Самуил Евсеевич

146

[3(16). 3.1903, Бобруйск, — 14.5.1939], педагог, теоретик политехнич. Образования в СССР. Д-р пед. Наук. Окончил ф-т обществ, наук МГУ (1925). С 1921 участвовал в организации школ ФЗУ в Москве и Моск. Обл. В 1926—32 преподавал в Моск. Индустр.-пед. Ин-те им. К. Либк-нехта. В 1928—31 в АКБ им. Н. К. Крупской, в 1932—37 зав. Кафедрой политехн. Образования во ВКИПе. Одновременно (1931—37) зам. Директора НИИ политехн. Образования. Первые работы Г. Посвящены организации школ ФЗУ и преподаванию в них. В 1928—81 разрабатывал проблемы политехн. Образования в обще-образоват. Школах и школах ФЗУ. Его содержание, формы, методы, связь о проф. Обучением и трудовым воспитанием. Г. Понимал политехнизм как комплексное явление, включающее 4 компонента. Приобретение трудовых навыков, составляющих общую основу рабочих профессий (в своих работах выделял их), изучение науч.

Основ технологии производств, процессов важнейших отраслей пром-сти, участие школьников в трудовой деятельности, её всестороннее изучение в ходе работы на предприятии. Осуществление политехнически-проф. Подготовки связывал с созданием школ-предприятий, школ-цехов и т. П. Пропагандировал создание бригад учащихся в школах ФЗУ как лучшую форму организации уч. Процесса, позволяющую адаптироваться при поступлении на крупное предприятие (ударные бригады). Необходимым условием распространения политехн. Образования считал политехн. Подготовку и переподготовку педагогов на основе изучения технологии, организации и экономики совр. Произ-ва.Полемизируя с А. К. Гостевым и его «методом ЦИТа», ратовал за увеличение объёма общих политехн.

Знаний и умений в подготовке рабочего, выдвигал идею операц. Метода (разделение на целостные операции) трудового обучения. Критиковал нем. Систему обучения и воспитания рабочих за жёсткое и безусловное подчинение трудящихся целям предпринимателей [кн. «"Динта" (фашизм в рабочем движении)», 1930]. После 1931 оставил активную науч. Деятельность, занимался редактированием программно-метод. Лит-ры, готовил к печати труды заруб, педагогов (Э. Торндайка и др.). Был необоснованно репрессирован. Реабилитирован посмертно.Соч. Принципы постановки уч. Дела в школе ФЗУ, «Фабзавуч», 1924, № 4 — 6. К пересмотру системы нар. Образования, «На путях к новой школе», 1928, № 12. Проблема индустриального педагога, «Жизнь рабочей школы», 1930, № 1.

Принципы организации политехн. Обучения, [М.], 1931. Содержание u организация трудовой политехн. Подготовки в ФЗС, М. — Л., 1931.Лит. Крупская Н. К., Пед. Соч., т. 10, М., 1962, с. 370—72.М. В. Богуславский..

Значения в других словарях
Вьетнам

(Viet Nam), Социалистическая Республика Вьетнам (СРВ), гос-во в Юго-Вост. Азии, на п-ове Индокитай. Пл. 332 тыс. Kmj. Нас. Ок. 63 млн. Чел. (1987). Офиц. Яз. — вьетнамский. Столица — Ханой.В период франц. Колон, режима (1858- 1945) на террВ. Имелись 5-летние городские (3-летние сельские) начальные, 7-летние средние школы. Подавляющее большинство населения не имело возможности учиться. В среднем на 1000 деревень приходилось 10 нач. Школ, на все горные районы — 1. Количество уч-ся в нач. Школах (с..

Газман Олег Самойлович

(21.1.1936, Полоцк, Белоруссия, — 30.8.1996, Москва), педагог, чл.-корр. РАО (1992), канд. Пед. Наук (1974). Окончил ист.-филол. Ф-т Новосибирского пед. Ин-та (1960). Работал дир. Школы в Новосибирской обл. В 1963—67 дир. Школы, зам. Нач. Управления по воспитат. Работе Все-рос. Пионерского лагеря «Орлёнок» (близ Туапсе). Преподавал (1968—69) в Липецком пед. Ин-те. С 1969 в системе АПН. Науч. Сотрудник, зав. Лабораторией игровой деятельности, в 1973—86 дир. Пионерского лагеря «Маяк». С 1990 зав. ..

Гайдар Аркадий Петрович

[9(22).1.1904, г. Льгов, ныне Курской обл., — 26.10. 1941], писатель, автор популярных произведений для детей и юношества. Из семьи учителя, дет. Годы провёл в Арзамасе, учился в реальном уч-ще. В 1918 добился зачисления в Красную Армию, в 16 лет командовал полком. Воевал на Украине, на Кавказском, Западном фронтах, в Вост. Сибири. В 1924 из-за ранения и контузий оставил военную службу.Первая повесть («В дни поражений и побед») и первое произведение для детей — рассказ «РВС» — опубликованы в 192..

Гайденс

(англ, guidance, от guide — вести, руководить, направлять), психолого-пед. Консультативная служба в системе образования США. В широком смысле «Г.» — помощь в любой затруднит, ситуации, когда личность стоит перед необходимостью выбора, принятия решения или адаптации к новым условиям. В узком смысле — процесс оказания помощи личности в самопознании и познании ею окружающего мира с целью применения знаний для успешной учёбы, выбора профессии и развития своих способностей. Осуществляя воспитывающее ..

Дополнительный поиск Гаисинович Самуил Евсеевич Гаисинович Самуил Евсеевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гаисинович Самуил Евсеевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гаисинович Самуил Евсеевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 26 символа