Гальперин Пётр Яковлевич

145

[19.9 (2.10).1902, Тамбов, — 25.3.1988, Москва], психолог, засл. Деят. Науки РСФСР (1980). Д-р пед. Наук (1965), проф. (1966). Окончил Харьковский мед. Ин-т (1926). В 1926—41 в Харьковском психоневро-логич. Ин-те. Ученик Л. С. Выготского. В 1941—43 работал в эксперим. Госпитале восстановления движений при Ин-те психологии (Свердловская обл.). С 1943 в МГУ. Доц., проф. Психологии, с 1967 зав. Кафедрой возрастной психологии, с 1983 проф.-консультант.Специалист в области теории и методологии психологии, истории психологии, возрастной психологии. Разработал теорию поэтапного формирования умственных действий. Согласно Г., процесс формирования умственных действий проходит 5 этапов. Выяснение ориентировочной основы действия. Формирование действия в материальном виде, в плане громкой речи.

Во внеш. Речи для себя. Во внутр. Речи. Задавая ориентировочную основу действия, экспериментатор (педагог и др.) получает возможность формировать умственные действия с заранее заданными свойствами. Формирование разл. Видов таких действий составляет гл. Тему исследований Г. И его сотрудников в 1960- 1980-е гг. Концепция Г. Позволяет осуществить особый подход к диагностике умственного развития путём выявления уровня сформированности умственных действий. Методы обучения, построенные на основе теории Г., находят применение в пед. Практике.Соч. Развитие исследований по формированию умственных действий, в кн. Пси-хол. Наука в СССР, т. 1, М. 1959. Неск. Разъяснении к гипотезе умственных действий, ВП, 1960, МЬ 4. Осн. Результаты исследований по проблеме «Формирование умственных действий и понятий», М., 1965.

К учению об ин-териоризации, ВП, 1966, М° 6. Эксперим. Формирование внимания, М., 1974 (соавт.). Введение в психологию, М., 1976. Актуальные проблемы возрастной психологии, М., 1978 (соавт.).Лит. К 80-летию со дня рождения П. Я. Гальперина, ВП, 1982. N° 5..

Значения в других словарях
Гальперин Петр Яковлевич

ГАЛЬПЕРИН Петр Яковлевич (1902-89) - российский психолог, доктор педагогических наук (1965), профессор (1966). Автор теории поэтапного формирования умственных действий, раскрывающей основы усвоения знаний в учебно-педагогическом процессе. Труды по методологии психологии и возрастной психологии.. ..

Гальперин Петр Яковлевич

Петр Яковлевич Гальперин родился 2 октября 1902 г. В Тамбове. Его отец, Яков Абрамович, был в то время уездным врачом, а впоследствии стал известным профессором, нейрохирургом и отоларингологом. Именно он привил сыну любовь к знаниям и интерес к психологии. Мать Петра Яковлевича погибла в автокатастрофе в 1917 г. Вместе со своей будущей женой, Тамарой Мерзон, Петр Гальперин учился на лечебном факультете медицинского института в Харькове. После окончания института он работал в Центральном Украинс..

Галанин Дмитрий Дмитриевич

[19(31). 3.1886, Петербург, — 3.6.1978, Москва], педагог-физик, методист, ч.-к. АПН РСФСР (1944), дер физ.-мат. Наук (1935), проф. (1949). Окончив физ.-мат. Ф-т Моск. Ун-та (1910), преподавал физику в жен. Гимназии. С 1919 участвовал в работе Отдела по реформе школ Нарком-проса РСФСР. Работал в разл. Науч.-пед. Учреждениях и вузах Москвы, в т. Ч. В Коммунистич. Ун-те им. Я. М. Свердлова (1921—30), НИИ методов обучения АПН (1944—54) и др. Автор работ по методике преподавания физики, мн. Оригиналь..

Галь (Gal) Роже

(15.10.1906, Париж, — 11.6.1966, там же), франц. Педагог. Окончил Парижский ун-т. В 1931—41 преподаватель лит-ры в лицеях, с 1944 советник Мин-ва нац. Образования Франции, принимал активное участие в работе Комиссии по реформе образования (1945), т. Н. Комиссии Ланжевена — Валлона, в 1957—66 руководитель отдела науч. Исследований Нац. Пед. Ин-та Франции, с 1954 член руководящего бюро Ин-та педагогики ЮНЕСКО в Гамбурге. Г. Внёс значит, вклад в развитие франц. Дидактики, разработал теоре-тич. Осно..

Гальтон, Гол Т Он (Galton), Фрэнсис

(16.2.1822, Бирмингем, — 17.1.1911, Хейзлмир, близ Лондона), англ, психолог и антрополог. Получил мед. И биол. Образование в Кембриджском ун-те (1840—44). Чл. Лондонского королевского об-ва (1856).Г. Разработал на основе эксперим. И матем. Методов учение об индиейдуально-психол. Различиях, к-рое послужило основой дифференциальной психологии. Индивидуальные свойства вообще и одарённость в частности Г. Объяснял преим. Наследств, факторами. Под влиянием эволюц. Теории своего двоюродного брата Ч. Да..

Гамм (Gamm) Ханс Иохен

(р. 22.1.1925, Йёрнсторф), нем. Педагог. Учился в 1949—53 в ун-тах Ростока и Гамбурга, был учителем, с 1959 преподаёт педагогику в вузах ФРГ. С 1967 проф. Педагогики Высш. Техн. Школы в Дармштадте. Один из ведущих представителей социально-критич. Педагогики. Разделяет программу сторонников антиавторитарного воспитания. Критикует существующие системы образования за тенденции к закреплению социального неравенства, консервативную пед. Практику, адм. Давление властей на школу. В качестве альтернатив..

Дополнительный поиск Гальперин Пётр Яковлевич Гальперин Пётр Яковлевич

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Гальперин Пётр Яковлевич" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Гальперин Пётр Яковлевич, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 24 символа