Ганье (Gagne) Роберт Миле

293

(р. 21.8. 1916, Норт-Андовер, шт. ^Массачусетс), амер. Психолог. Окончил Йельский ун-т (1937). Возглавлял Лабораторию перцептивных и моторных навыков при ВВС США (1949—53), директор Центра по исследованию личности и обучения (1953—58), Амер. Ин-та исследований (шт. Пенсильвания) (1962—66). Проф. Принстонского ун-та (1958—62), ун-та Беркли (шт. Калифорния) (1966—69), ун-та шт. Флорида (с 1969).Для Г. Характерна эволюция от необихевиоризма к идеям информац. Подхода (см. Когнитивная психология). В основе теории обучения Г. Лежит представление об иерархич. Строении моторных и мыслительных навыков. Чтобы овладеть сложным навыком (мыслительным или моторным), учащийся должен уметь выполнить все составляющие его элементарные навыки. Организация процесса обучения предполагает знание преподавателем структуры осваиваемого навыка и учёта уровня знаний и умений учащихся.

Г. Выделяет 3 составляющие процесса обучения. Явления обучения, условия обучения, продукты обучения. Условия обучения подразделяются на внешние — организация процесса обучения, структура изучаемого материала и т. Д., и внутренние — наличие у учащихся необходимых понятий и навыков для успешного осуществления обучения. Продукты обучения — это осн. Виды поведения, усваиваемые в ходе обучения. Г. Выделяет неск. Видов обучения, различающихся по сложности, — от образования условных рефлексов до сложных форм усвоения понятий, правил, решения задач.Под руководством Г. Были проведены иссл. По проблеме индивидуальных различий учащихся, понимаемых как различия в структуре интеллектуальных навыков. Работы Г. Оказали значит, влияние на развитие когнитивного подхода в пед.

Психологии. Г. Принадлежит также ряд иссл. В области инж. Психологии.С о ч. The conditions of learning, N. Y. — L., 19773. Essentials of learning for instru-ction, Hillsdale, 11974]. Principles of instru-ctional design, N. Y., 1974 (соавт.). Learning outcomes and their effects, «Amer. Psychol.». 1984, v. 39, № 4..

Значения в других словарях
Ганелин Шолом Израилевич

[19.11 (1.12). 1894, Полоцк, — 20.12.1974, Ленинград], педагог, ч.-к. АПН РСФСР (1947), дер пед. Наук, проф. (1943). Учил-Ш. И. Ганелин, ся на юрид. Ф-те Петрогр. Ун-та (1915- 1917), окончил гуманитарный и внешкольный ф-ты Петрогр. Пед. Академии (1922). Преподавательскую деятельность начал на вечерних рабочих курсах в Петрограде (1916—17), затем работал в ср. Школе в Полоцке. С 1919 в Военно-инструкторском полит, ин-те (1919—20, Петроград), пед. Техникуме (1923—30, там же), ЛГПИ им. А. И. Герцен..

Гансберг (Gansberg) Фриц

(9.4.1871, Бремен, — 12.2.1950, там же), нем. Педагог. Окончил учительскую семинарию. Преподавал в нар. Школе в Бремене. С нач. 20 в. Выступал с резкой критикой традиц. Школы с позиций, близких теории свободного воспитания. Пед. Взгляды сформировались под влиянием «философии жизни», идей трудовой школы, движения за худож. Воспитание. Цель воспитания видел в формировании личности посредством творческого саморазвития. Среди методов обучения предпочтение отдавал. Живому слову. В пед. Практике приме..

Гарднер (Gardner) Мартин

(р. 21.10. 1914, США), амер. Писатель, популяризатор науки. Окончил матем. Ф-т Чикагского ун-та. Основатель (сер. 50-х гг.), автор и ведущий (до 1983) рубрики «Матем. Игры» журн. «Seientific American» (на рус. Яз. — «В мире науки»). Г. Трактует занимательность как синоним увлекательного, интересного в познании, но чуждого праздной развлекательности. Среди произв. Г. Филос. Эссе, очерки по истории математики, матем. Фокусы и «комиксы», науч.-популярные этюды, науч.-фантастич. Рассказы, задачи на ..

Гарниш, Харниш (Нarnisch), Христиан Вильгельм

(28.8.1787, Вильс-нак, — 15.8.1864, Берлин), нем. Педагог. Изучал теологию в ун-тах Галле и Франкфурта-на-Одере. Был священником (с 1809), домашним учителем. В 1809—12 работал в ин-те И. Э. Пламана в Берлине, первом в Германии уч. Заведении, где преподавание было организовано по принципам Песталоцци. С 1812 — дер философии. Преподавал и руководил учительскими семинариями в Бреслау (ныне Вроцлав, Польша. 1812—22) и Вайсенфельсе, близ Галле (1822—42).Сыграл значит, роль в распространении методов П..

Дополнительный поиск Ганье (Gagne) Роберт Миле Ганье (Gagne) Роберт Миле

Добавить комментарий
Комментарии
Комментариев пока нет

На нашем сайте Вы найдете значение "Ганье (Gagne) Роберт Миле" в словаре Педагогический словарь, подробное описание, примеры использования, словосочетания с выражением Ганье (Gagne) Роберт Миле, различные варианты толкований, скрытый смысл.

Первая буква "Г". Общая длина 25 символа